Проект: "Космос вчера и сегодня".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Павлова Ирина Юрьевна

Проект: "Космос вчера и сегодня".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kosmos_pavlova_i.yu_._ivanova_s.g._proveren.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта.

Автор проекта

Павлова Ирина Юрьевна, воспитатель; Иванова Светлана Геннадьевна, воспитатель ДОУ ЦРР-д/с «Снежинка» г. Нерюнгри

Тема проекта

Ознакомление старших дошкольников с космосом

Тематическое поле

Космос – вчера и сегодня.

Название проекта

«Путешествие во Вселенную»

Возраст детей

6-7 лет

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, игровой.

По содержанию: естественно – научный.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Проблема

Расширение кругозора дошкольников о Вселенной.

Актуальность проблемы

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Цель

Расширить и закрепить представление детей старшего дошкольного возраста о космосе, космонавтах.

Задачи

1.  Расширять представление детей о многообразии космоса. Познакомить детей с интересными фактами и событиями при изучении космоса людьми.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство патриотизма; уважение к героям нашей страны.

Гипотеза проекта

Расширение знаний о космосе будет способствовать повышению интереса у детей к изучению астрономии.

Предполагаемый результат

Дети

1. У детей будут сформированы элементарные знания по теме «Космос».

2. Повысится познавательная активность детей: вместе с родителями находить информацию по теме, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми в детском саду.

3. Творческое самовыражение детей при конструировании из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению; при участии в презентации проекта.

Родители

1. Приобретение родителями знаний и практических навыков взаимодействия с ребенком.

2. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

3. Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

1. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

2. Систематизация материала для работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

3. Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Методы проекта

-  наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.);

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения);

- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);

- эвристический (развитие находчивости и активности);

- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

- игровой (подвижные, сюжетно – ролевые  игры).

Форма презентации

Презентация проекта.

1. Выставка работ в группе.

2. Выступление воспитателя с презентацией на семинаре.

Используемая литература

- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

- Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

- Калашников В. О звездах и планетах.

- Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

- Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

- Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

- Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

- Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.

Схема осуществления проекта.

Направления

Формы и методы работы

Продукт деятельности

Социально-личностное

- сюжетно-ролевые игры  «Путешествие к далеким планетам»;

- коммуникативные игры: «Собери целое; Солнечные зайчики; День и ночь; Космические пазлы» .  

Атрибуты для игры.

Картотека игр.

Познавательно-речевое

Познание

 - Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

- Эксперимент  с глобусом и лампой «День и ночь» см. приложение 1

- Просмотр электронной презентации «Космос» (о собаках – космонавтах, летательных аппаратах, питание, жизнь в невесомости, роль космоса для жизни человечества), «Вселенная или космос»

см. приложение 2

- Дидактические игры «Космические»: «Четвертый лишний», «Графические диктанты», «Подбери по смыслу картинки», «Волшебные пальчики», «Что изменилось», «Дружные точки», «Заштрихуй предмет», «Собери солнечную систему (см. приложение №7)»

- Просмотр мультфильма "Незнайка на Луне" - Просмотр мультфильма "Белка и Стрелка".

- Конструирование  «Космические корабли»

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях (см. приложение 3).

Коммуникация

- Заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы

- Чтение с детьми произведений о космосе:

 Г.Юрлин «Что внутри?»

Е.П.Левитан "Твоя Вселенная", Е.П.Левитан "Звёздные сказки", К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях", Загадки о космосе. А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях.  

Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.

Презентация «Космос», «Вселенная и космос»

См. приложение №2

Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь».

См. приложение №1

Приложение №7

Приложение №3

Художественная и познавательная литература.

Физическое

- Подвижные игры: «Солнечная система», «Кто быстрее построит космический корабль»,  «Корабли и планеты»,  «Собираемся в космический поход».

 - Тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов»

- Развлечение «Дорога в космос».

- Беседа

«Кого принимают в космонавты?»

Показать продукт деятельности (картотека подвижных игр, конспект тематического занятия, сценарий развлечения и т.д.)

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

  • - Рисование «Космос»,  «Космические корабли», «Путешествие во вселенной».

См. приложение №4

  • - Аппликация «Звездное небо», «Ракета».

См. приложение № 5

  • - Лепка «Наши друзья инопланетяне».

См. приложение №6

Музыка

Прослушивание музыкальных произведений, песен о космосе. («Он сказал, поехали» Юрий Гуляев)

см. приложение № 8

См. приложение №4,5,6,8

Работа с родителями

- Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

- Изготовление с детьми поделок, рисунков, плакатов, презентаций. (См. приложение № 9).

- Организация выставки книг о космосе.

- Просмотр родителями с детьми мультфильмов (на выбор) "Тайна красной планеты", "Загадочная планета", Возвращение".

См. приложение № 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посуда вчера и сегодня."

Окружающий мир. Тема: " Посуда вчера и сегодня." Приобщение детей к истокам русской народной культуры."...

«Музыкальная терапия вчера и сегодня» Реферат-статья

Возникновение музыкальной психотерапии — явление закономерное. Музыка сопровождает человека на протяжении всего доступного исследователям периода его развития. Древние мудрецы утверждали, что музыка, ...

Проект в подготовительной группе "Детское телевидение: вчера и сегодня"

В рамках тематической недели "Детские интересы", мои воспитанники проявили интерес к детским телеперадачам. В ходе беседы дети делились впечатлениями о своих любимых передачах, которые они с удовольст...

Проект "Мой город вчера и сегодня" по познавательному развитию для совместной деятельности с детьми 5-6 лет

Проект "Мой город вчера и сегодня" по познавательному развитию для совместной деятельности с детьми 5-6 лет воспитатель Мамонова Елена Валентиновна      Детство...

«Фотография вчера и сегодня».Беседа с детьми подготовительной группы и эксперимент "Изобретаем фотоаппарат".

Интересное, не скучное мероприятие. Может оказаться полезным коллегам как идея темы создания мини-музея, организованного совместно с родителями, темы проекта, а также предоставить возможность детям по...

Проект «Россия вчера и сегодня»

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому очень ва...

"Лысые Горы вчера и сегодня"

конспект НОД познание подготовительная группа...