Конспект интеллектуальной игры КВН совместно с родителями в старшей группе по экологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бутримова Ольга Александровна

Данный материалл помогает в игровой форме закрепить знания детей о природе и природных явлениях, помогает расширить кругозор ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsperkt_kvn.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект интеллектуальной игры  КВН совместно с родителями в старшей группе по экологии.

Подготовила: Бутримова Ольга Александровна

Воспитатель МБДОУ № 8 г. Новочеркасска Ростовской обл.

Программное содержание:

- выявлять представления детей о природных объектах, явлениях живой и неживой природы;

- формировать умения разгадывать загадки о природных объектов;

- активизировать словарный запас ;

- развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

- воспитывать уважения к членом команды и соперникам по игре;

- вызывать желания у родителей принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ.

Материалы и оборудование:

- картинки птиц, панно с кормушками, эмблемы команд, ИКТ.

Предварительная работа:

- проведение занятий и бесед по экологическому воспитанию;

- заучивание загадок, стихов о природе и природных явлениях;

- чтение природоведческой литературы;

- использования в совместной деятельности дидактических и настольных игр.

Содержание игры

В зал под музыку " Мы начинаем КВН" входят участники команд.

Ведущий представляет команды " Солнышка", " Капелька".

Проводится 1 Конкурс " Приветствие"

Команда" Солнышко"

Колокольчик, колокольчик

Ты звенишь не умолкая,

И своим веселым звоном

Всех в округе созываешь,

КВН мы начинаем

И успехов всем желаем!

Команда " Капелька"

Мы- дошколята

Веселые ребята.

Любим мы играть,

Петь и танцевать,

Что еще умеем

Покажем в КВН.

Представление жюри и оценка первого конкурса.

2 Конкурс " Разминка"

 Вопросы команде " Солнышко"

-  В каких водоемах вода соленая, а в каких- пресная?

- Небо- это воздух или туман?

- Какие цвета использует волшебница-Зима?

- Чем дышат рыбы в воде?

- У какого дерева белый ствол?

- Какое растение помогает вылечить рану ?

- Когда земля под снегом отдыхает?

- Что ёж делает зимой?

- Кто носит свой дом на спине?

- Чем питается еж?

Вопросы команде " Капелька"

- Что шире- море или река?

- Солнце- это шар, планета или звезда?

- Каких животных мы называем хищниками?

- Чем дышат растения?

- У какой птицы красная грудь?

- Какую птицу называют " Лесным радио"

- Что такое зеленый покров Земли?

- Какой гриб носит название лесного хищника?

- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?

- Как можно назвать животных, которые грызут пищу?

Слово предоставляется жюри.

3 Конкурс " Загадки"

Загадки для команды " Солнышко"

- Кто зимой в трубе гудит?

Дятька этот удалой

Шапку кружит над головой ( Ветер)

- Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе.( Облако)

- Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю.

Под карнизом обитаю.( Воробей)

- На кустах они висят,

Словно солнышко горят,

А возьмешь их на зубок

Сразу брызнет сладкий сок.( Ягоды)

Загадки для команды" Капелька"

- На горе лежал снежком,

А с горы бежал пешком,

Поле встретил- зажурчал,

Море встретил- замолчал. ( Ручей)

- Не дед , а седой

Не идет, а стелется,

Укутывает землю и океан

А зовут его...( Туман)

-По лужку он важно бродит

из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. ( Гусь)

- Не балует дуб детей

Одевает без затей.

Все в его семейке

Носят тюбетейки. ( Желудь)

Слово предоставляется жюри.

А мы продолжаем нашу игру и наш 4 конкурс  эстафета " Птичья- столовая". Каждой команде по сигналу нужно разместить на панно прилетели зимовать к кормушкам.

5 Конкурс  " Словесный портрет"

 Каждой команде предлагается объект к которому нужно подобрать слово больше всего " к нему подходит".

Команде " Солнышко"

 Яблоко- фрукт, сад, шар.

Ромашка- цветок, любовь, лекарство.

Муравей- семья. сахар, муравейник.

Крапива- трава, степь, иголка.

Олень- лесник, трофей, рога.

Команде " Капелька"

Лес- охота, деревья, человек.

Дельфин- рыба, море, цирк.

Дуб- мебель, белка, лес.

Река- лето, рыба, брызги.

Курица- суп, сарай, яйцо.

6 Конкурс  капитанов" Кто самый наблюдательный".

На экране в течении 1 минуты демонстрируется картинка с окружающей природой.

Капитаны должны назвать как можно больше природных объектов; признок сезона; объекты неживой природы.

Слово предоставляется жюри.

7 Музыкальный конкурс ( Домашние задание) " Экологические частушки."

Домашние задание команды " Солнышко"

- Мать -природу береги

С детских лет ее люби.

Ты ее не загрязняй

А чем можешь, помогай!

- Чтобы нам легко дышалось

Надо лес оберегать.

Чтоб не жить посреди свалки

Надо мусор убирать!

- Оглянулась я вокруг

Как же все прекрасно,

Птички весело поют

Солнце светит ясно!

Домашние задание команды " Капелька"

- Не стреляйте воробьев,

Не стреляйте голубей,

Не стреляйте просто так

Из рогаточки своей!

- Если вырос пред тобой

Муровейничек горой.

Ты его для интереса

Лучше не пинай нагой!

- Жили-были, не тужили

Вдруг природу загрязнили

Чтоб здоровыми нам быть

Надо лес нам посадить!

Оценка жюри.

8 Конкурс " Экологические знаки"

Каждая команда получает по знаков. Команды должны определить название и назначение каждого из них.

Подведение итогов жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Цель:Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительн...

Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР (экология, развитие речи). Тема: "Новые приключения мальчика Асаша"

Занятие способствует закреплению знаний детей о диких животных и развитию речевого творчества при составлении рассказов-сочинялок о жителях леса....

Путешествие в страну знаний.Конспект занятия совместно с родителями в старшей группе.

Дети показывают свои знания родителям, которые тоже участвуют в  выполнении заданий.Во 2 части дети проводят эксперименты....

Интеллектуальная игра совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Знает правила семья, значит, знаю их, и я». "

Дорогие родители! Сегодня мы с вами здесь собрались для того чтобы обсудить очень важную тему “Дорожно-транспортный травматизм детей”. Мы не должны с вами забывать, что формирование сознат...

Конспект интеллектуальной игры КВН совместно с родителями в старшей группе по экологии.

- выявлять представления детей о природных объектах, явлениях живой и неживой природы;- формировать умения разгадывать загадки о природных объектах;- активизировать словарный запас;- развивать быстрот...

Конспект активного занятия (совместно с родителями) в старшей группе: «Верность родной земле» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Через занятие дети и родители становятся активными участниками. Осваивают социокультурную категорию "Вера".Формируются представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, подви...