Мозговой штурм: занятие по экологии «Правила поведения в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сухова Юлия Владимировна

ФГОС ДО реализует современные прогрессивные идеи развивающего обучения, которые направлены и познавательную активность дошкольника в целом и предъявляют высокие требования к выбору методов обучения. Задача современного педагога – не преподносить знания детям, а более практичная и приземленная – создать мотивацию и сформировать комплекс умений учить самого себя. Сотрудничество педагога и ребенка предполагает знание и умение педагога дозировать и направлять самостоятельность, предоставляемую ребенку, которая в конечном итоге ведет к целеполаганию, автономизации его познавательной деятельности, как основы личностного становления и развития. В процессе обучения наиболее качественное восприятие и усвоение материала происходит в результате межличностного познавательного общения и взаимодействия всех субъектов

Одним из основных условий проведения занятия в ДОУ является использование интерактивных методов обучения, активизация умственной деятельности детей на всех этапах занятия.

 Интерактивные методы обучения обеспечивают такое обучение, которое дает возможность детям на занятии в парах, микрогруппах или малых группах прорабатывать учебный материал, беседуя, споря и обсуждая различные точки зрения.

Интерактивных методов и технологий насчитывается более сотни. Я решила провести с детьми метод «Мозговой штурм».

 

Образовательная область - Познавательное развитие

Мозговой штурм: занятие по экологии «Правила поведения в природе»

Неизвестное

Противоречие

Потребность

(мотив)

Тип

проблемной

ситуации

Как развеселить речку?

Речка была глубокая, чиста с прозрачной водой, веселая, а стала серая и грустная.

Оказание помощи речке

Дидактический

Цель создания проблемной ситуации: обобщить в сознании детей представления о правилах поведения в природе, воспитывать желание оказать помощь нуждающейся в ней.

 

 

Ход:

Детям предлагается посмотреть видео материал:

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», - говорила речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что он не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в доме.

Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Вопросы для обсуждения

-                Какой была речка до прихода Костиной семьи? Опишите ее.

-                Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?

-                Как помочь речке снова стать красивой и веселой?

-                    Почему нельзя мусорить на берегу рек, и в водоемах? (педагог может запланировать подвести детей к ответу опытным путем: дети рассматривают небольшую емкость с песком или подкрашенной водой, отмечают, что песок и вода на поверхности чистые, и в них нет мусора. Поместив руки в воду или песок находят различные предметы, делают вывод о том,  почему нельзя бросать мусор в воду или оставлять на берегу).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии "Безопасное поведение на природе".

Безопасное   поведение  на  природе.( старшая  группа.)Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное  отношение  ней, же...

Консультация для родителей по экологии «Правила поведения в природе»

Консультация для родителей по экологии «Правила поведения в природе»...

Консультация для родителей по экологии «Правила поведения в природе»

Детям вместе со взрослыми следует помогать живым существам...

Консультация для родителей по экологии «Правила поведения в природе»

  Для сохранения целостности связей живого со средой обитания следует оставлять животных и растения в привычных условиях, к которым они приспособились....

Конспект ООД по экологии: "Правила поведения в природе".

Воспитывать бережное отношение к природе родного края, любить и охранять ее....

Консультация для родителей по экологии "Правила поведения в природе"

Для сохранения целостности связей живого со средой обитания следует оставлять животных и растения в привычных условиях, к которым они приспособились....