Проект "Не забывай зимой о птицах"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Масеева Дина Есениясовна

Этот проект совместная работа воспитателей, родителей и детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект844.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Не забывай зимой о птицах»

                                                                                     

                                                                                 

                 

Подготовила:

                                                                                                                Воспитатель Бектемирова Д.Е.

        

             Этапы реализации проекта:

Реализация рассчитана на две недели и  предполагает три этапа

1. Подготовительный

а) постановка целей и задач

б) подготовка оборудования и материалов

в) сотрудничество с родителями и специалистами.

2. Основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

3. Заключительный.

Сбор и обработка материалов, подготовка презентации.

Этапы разработки и проведения проекта:

1. Постановка цели.

2. Составление плана движения к цели.

3. Вместе с детьми обсудить план проекта.

4. Собрать информацию о зимующих птицах, подобрать фотографии.

5. Подобрать произведения для чтения о зимующих птицах.

6. Собеседование с родителями, специалистами.

7. Презентация проекта.

             Обоснование выбора темы проекта:

В период с 26 ноября по 29 января 2018 г. в МДОУ «Детский сад с.Терновка» проводится  экологическая акция «Кормушка». В связи с этим решили более подробно познакомиться с зимующими птицами.

                                           Цель проекта:

Расширить и углубить знания детей о зимующих птицах.

                                    Задачи:

1. Расширить и уточнить представления детей о зимующих птицах родного края.

2. Познакомить детей с «осёдлыми» птицами. Учить распознавать их по окраске, размеру, поведению.

3. Обобщать знания детей о прочитанных произведениях.

4. Развивать творческие способности, умение рассуждать, придумывать свои истории про полюбившихся птиц.

5. Развивать познавательный интерес.

6. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

7. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

                                               Мотивация:

Во время прогулки дети находят в кормушке письмо от птиц, в котором говорится:

- Я – маленький воробей.

Я гибну, дети, спасите…

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гнал.

Пожалуйста, помогите!

- Я – дятел, пёстрый такой.

Я гибну, дети, спасите…

Всё лето я клювом стволы долбил, 

Тьму вредных букашек поистребил.

Пожалуйста, помогите!

Дети предлагают изготовить ещё кормушки и собрать разнообразный корм, для кормления птиц зимой. Для этого надо узнать, чем питаются птицы  и где они обитают.

                     План мероприятий:

1. Беседа на тему: «Зимующие птицы родного края».

2. Наблюдение за птицами в природе.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий птиц.

4. Изготовление плаката «Покормите нас зимой».

5. Создание буклета – памятки для родителей «Накормите птиц зимой».

6. Чтение художественных произведений о зимующих птицах. Разучивание стихов, загадок, пословиц, примет.

7. Создание картотеки художественного слова о зимующих птицах.

8. Занятие на тему: «Зимующие птицы».

9. Семейно литературная викторина.

10. Коллективная аппликация «Снегирь и синица».

11. Рисование на тему:  «Птицы на нашем участке».

12. Конкурс кормушек с участием родителей.

13. Сбор разнообразного корма для птиц.

14. Изготовление рукописной книги «Страничка про птичку» с участием родителей и детей.

15. Составление кроссвордов о зимующих птицах с участием родителей и детей.

16. Изготовление поделок из бросового материала.

17. Музыкально – физкультурное развлечение на тему «Птицы – наши друзья».

18. Награждение активных участников.

                      Ожидаемые результаты:

У детей появится интерес к зимующим птицам родного края. Изготовление поделок, аппликаций, рисование будет способствовать развитию творческих способностей у детей. Совместная деятельность детей с родителями дома позволит включить родителей в учебно-воспитательский процесс.

                        Результаты проекта:

1. Расширить и углубить знания детей о зимующих птицах родного края.

2. Большой интерес вызвало знакомство детей с «осёдлыми» лесными птицами: дятлом, клестом, совой, тетеревом, глухарём.

3. Детям понравилось создавать совместно с родителями «Страничку про птичку».

4. Многие родители приняли активное участие в этом проекте:

 Смастерили разнообразные кормушки.

 Принесли различный корм для птиц.

 Изготовили с детьми рукописную книгу «Страничка про птичку».

 Составили совместно с детьми кроссворды.

5. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах.

Таким образом, цели и задачи, поставленные в начале, нами полностью достигнуты.

        

                     

Литература:

1. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки». Москва. Просвещение, 1990 г.

2. «Книжки, нотки и игрушки, для Катюшки и Андрюшки» № 9, 2009 г.

3. Дошкольное воспитание  № 12, 1997 г., № 8, 2001 г.,  № 11, 2001 г.,         № 10, 2009 г.

4. «Учим детей наблюдать и рассказывать». Н. В. Ёлкина, О. В. Мариничева.

Перспективное планирование

   

     Мероприятие

           

                Цель

    Сроки проведения

Создание буклета – памятки для родителей.

Привлечь родителей к реализации плана.

26 ноября

Беседа «Зимующие птицы».

Расширить и уточнить представления детей о зимующих птицах родного края.

28 ноября

Наблюдение за птицами в природе.

Развивать познавательный интерес.

26, 3, 18 декабря

Рассматривание иллюстраций, фотографий зимующих птиц.

Формировать у детей представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду.

6, 20 декабря

Изготовление плаката «Покормите нас зимой».

Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы. Почему остаются на зимовку.

 декабрь

Чтение художественной литературы И. Соколов – Микитов  «Синицы», М. Горький «Воробьишко», И. Г. Скребицкий «Появились синички», М. Пришвин «Синие пёрышки»,  А. Журавлёва «Подарок снегиря», Н. Носов «Когда мы смеёмся»:  М. Пришвин «Дятел».

Вызвать интерес к художественной литературе. Обобщать знания детей о прочитанных произведениях.

С 27ноября по 11 декабря

Разучивание стихотворения А. Барто «Снегирь», А. Яшин «Покормите птиц».

Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть.

С 27ноября по 11 декабря

   

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Создать положительный эмоциональный фон

11 января

Музыкально – физкультурное развлечение на тему: «Птицы – наши друзья», с награждением активных участников проекта.

( приложение №3 )

В игровой форме обобщить знания детей по изученной теме

29 января

Приложение №1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Терновка»

                 

           Конспект  занятия

                     «Зимующие птицы»

             

                                                                      

                                             

                                                 Составили воспитатель

                                                                               Бектемирова Д.Е.    

                                                             

2017 г.

Цель: Уточнить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

Активизировать словарь «зимующие птицы», «осёдлые», «кузнеца».

Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий птиц. Чтение художественной литературы:  М. Пришвин «Дятел», И. Соколов – Микитов «Синицы», Г. Скребицкий «Появились синички», М. Горький «Воробьишко», С. Алексеев «Снегирь».

Материал: Аудиозапись «Голоса птиц», концерт Вивальди «Зима». Картинки с изображением диких животных: белка, заяц, волк, лиса, медведь; птиц: воробей, голубь, синица, сова, дятел, сорока, ворона, снегирь, свиристель. Разнообразный  корм для птиц.

Ход занятия: Звучит аудиозапись концерта А. Вивальди «Зима».

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю нам с вами отправиться в зимний лес. Раз, два, три, четыре, пять – покружись, на лесной опушке окажись!

Дети кружатся и оказываются в зимнем лесу.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, вокруг, как красиво, какой свежий воздух в лесу. Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.

Звучит запись «Голоса птиц». На столе лежат картинки с изображением животных, птиц.

Воспитатель: - Давайте внимательнее их рассмотрим. Как одним словом можно назвать белку, зайца, волка, лису?

Дети: - Дикие животные.

Воспитатель: - Правильно. А каких вы видите птиц? Назовите их.

Дети: - Снегирь, свиристель, воробей, голубь, дятел, синица, сова, сорока, ворона.

Воспитатель: - Молодцы! Как, одним словом можно назвать этих птиц?

Дети: - Зимующие.

Воспитатель: - Хорошо. Ребята, как вы думаете, каких птиц называют «осёдлыми»?

Дети: - Сорока, ворона, воробей, дятел.

Воспитатель: - Да, вы правы. А кто знает, почему их так называют?

Дети: - Эти птицы зимой и летом живут у нас в городе.

Воспитатель: - Да, Молодцы! Положите, пожалуйста, в одну сторону животных, а в другую птиц. Ребята, я знаю загадку о птичке. Попробуйте отгадать.

Ей на месте не сидится:

Всё летает целый день,

Суетится, суетится,

Целый день звенит: «Тень-тень!»

Угадай-ка, что за птица?

То весёлая…

Дети: - Синица.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а что вы знаете о синичке?

Дети: - У синички жёлтая грудка, зелёная спинка, белые щёчки. Синички не улетают в тёплые края, а зимуют у нас.

Воспитатель: - Да, вы правы, они зимующие птицы. Синицы, очень подвижные птицы, увидев человека они быстро улетают. Ребята, скажите, какую полезную работу для леса выполняют синицы?

Дети: - Синички поедают с веток  насекомых, гусениц.

Воспитатель: - Правильно, за один день синица успевает побывать на сотнях, а может быть, и на тысячах веток. Съесть множество яичек, куколок, гусениц.  Зимой же синицам корма в лесу не хватает, вот они и подбираются ближе к людям.  Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Дети: - Повесить кормушки, насыпать корм, развесить несолёное сало.

Воспитатель: - Верно, в кормушку можно насыпать семена тыквы, арбуза, крошки хлеба. Не зря говорит пословица: « Голодом страшна зима птицам, а не холодом». Пойдёмте дальше, полюбуемся зимней красотой природы.

Звучит аудиозапись стука дятла.

Воспитатель: - Чей голос мы слышим? Что вы знаете об  этой птице?

Дети: - Дятел стучит по деревьям, добывая себе корм. У дятла красная шапочка на голове, сам он пёстрый. Любит клевать шишки.

Воспитатель: - Правильно! А шишку дятел любит клевать в определённой ямке, её называют «кузнеца».

Вот выдолбит он ямку в стволе сосны или ели, вставит туда шишку, расклюёт одну шишку – летит за другой, принесёт в клюве, вставит в

расщелину, а старую, пустую шишку, выбросит. Поэтому на снегу под «кузнецкой» дятла валяется целая куча пустых шишек. Ребята, кто знает, почему дятла называют «Лесным доктором?»

Дети: - Потому что дятел ест жуков и насекомых, которые живут под корой.

Воспитатель: - Да, достаёт он их своим тонким языком, который может высовываться изо рта на 10 – 12 см. Язык у него липкий имеет на конце маленькие шипики. Мелкие насекомые прилипают к языку, а большие прямо нанизываются на его конец. Пальцы на ногах имеют когти расположены не так, как у других птиц: два пальца направлены вперёд, а два – назад. Это позволяет дятлу прочно держаться за кору деревьев. Стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые – вредители и лес будет жить.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: - ребята, а вы знаете, что птицы тоже умеют играть? Хотите, я вам покажу?

Физминутка. «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.

Кар – кар – кар (громко)

Кар – кар – кар (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар – кар – кар (тихо)

(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза)

Воспитатель: - Ребята, скажите, какая у нас в Сибири зима бывает?

Дети: - Зима холодная, морозная, снежная.

Воспитатель: - Молодцы! Зима у нас суровая. Как вы думаете, легко ли будет птицам зиму пережить? Почему?

Дети: - Плохо будет птицам корм  добывать, всё снегом засыплет. Будут сугробы.

Воспитатель: - Правильно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Вот мы и должны  помочь птицам пережить зиму, подкормить их. Ребята, расскажите, какая птица, чем питается?

Дети: - Синички, воробьи любят семена, крошки хлеба, несолёное сало.

Воспитатель: - Хорошо! А снегири и свиристели  любят клевать ягоды рябины и боярышника.

Дети: - Голуби любят семечки подсолнуха.

Воспитатель: - Вороны, сороки питаются остатками пищи, очистками. Ребята, я предлагаю нам с вами вечером,  изготовить плакат о том, чем питаются птицы и повесить его в приёмной. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три – повернись, в детский сад возвратись.

Играет аудиозапись зимнего леса.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Путешествие понравилось. Мы узнали много нового о зимующих птицах.

Воспитатель: - Скажите, о каких птицах мы сегодня подробно говорили?

Дети: - О зимующих птицах  синицах, дятле.

Воспитатель: - Какое полезное дело делают эти птицы для леса?

Дети: - Уничтожают вредителей леса.

Воспитатель: - Как называется место, где дятлы расклёвывают шишки?

Дети: - «Кузнеца»

Воспитатель: - Как мы можем помочь птицам пережить зиму?

Дети: - Повесить кормушки, насыпать корм.

Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Я предлагаю пойти на прогулку и покормить птиц.

Приложение №2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Терновка»

                 

               Сценарий

                 Семейно – литературной

                          викторины

             

                                                                      

                                             

                                                 Составили воспитатель

                                                                               Бектемирова Д.Е    

                                                             

        

2017 г.

Цель: В игровой соревновательной форме закрепить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, особенностях жизни. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений  И. Соколов – Микитов  «Синицы», М. Горький «Воробьишко», И. Крылов  «Ворона и лисица», Г. Скребицкий «Появились синички», А. Барто «Снегирь», М. Пришвин «Синие пёрышки»,  А. Журавлёва «Подарок снегиря», Н. Носов «Когда мы смеёмся» и др.

Согласие родителей принять участие в викторине.  

Материал:  Загадки о зимующих птицах, произведения художественной литературы, поощрительные призы для участников.

Ход:

Ведущая:  -  Добрый  день  всем – всем – всем! Сегодня чаще встречаешь хмурые, озабоченные лица. А как приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом! А если это семья, то приятно вдвойне.

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам:

- Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько ответила:

- Я.

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

- Я.

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила:

- Я.

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

- Меня приласкает, украсит жильё?

- Я, я, -

Сказала она знаменитых семь «я».

Вот так на Земле появилась семья.

А сейчас я с удовольствием представлю наши семейные команды. В нашей викторине принимают участие  семьи  Исайкина Ромы,  Никулина Саши  и Саитовой Марьям .  

Капитаны  представляют  свои команды (название, девиз).

Ведущая: - Внимание! Я буду загадывать загадки а наши  участники  поочереди будут давать ответы. За каждый правильный ответ, вы получаете фишку. У какой команды в конце игры их окажется больше – тот и выигрывает.

1 тур.

Ведущая: - Предлагаю вам отгадать загадки о зимующих птицах.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

(Снегири)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка - ...

(Воробей)

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись ...

(Дятел)

Днём спит, ночью летает.

(Сова)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её ...

(Cорока)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

(Сорока)

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает.

(Филин)

2 тур.

Ведущая: - А теперь командам прошу вспомнить, из каких произведений эти строки?

1.  «…Любуется Ленин на птичку с красной, как знамя, грудкой…»

(«Снегирь». С. Алексеев)

2.  «… Эй, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!...»

(«Воробьишко». М. Горький)

3. «… Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!...»

(«Ворона и лисица». И. Крылов)

4. «… Её чёрные, как бусинки, глаза внимательно оглядывают всё кругом…»

(«Появились синички». Г. Скребицкий)

5. «…Ярко – розовая грудка,

Два блестящих крыла.

Я не мог ни на минутку

Оторваться от стекла…»

(«Снегирь». А. Барто)

6. «… На этих воробьиных единоличников вообще невозможно смотреть без смеха…»

(«Когда мы смеёмся». Н. Носов)

7. «…Пробежав вверх по стволу с шишкой в клюве до знакомого места, он увидел, что в развалине, где у него защемляются шишки, торчала

отработанная и несброшенная шишка, и нову шишку ему некуда было девать…»

(«Дятел».  М. Пришвин)

8. «… Да! Многих спасла сорока. И птицы были благодарны сороке…»

(«Подарок снегиря». А. Журавлёва)

9. «… Они ловко ловят насекомых, очень любят жирное мясо, клюют крошки хлеба и кашу…»

(«Синицы». И. Соколов – Микитов)

3 тур.

Ведущая: -  Прошу командам вспомнить приметы продолжить примету.

1. Вороны и галки садятся на вершины деревьев - …  к морозу.

2. Снегирь поёт зимой на… снег, вьюгу и слякоть.

3. Был ночью иней - … днём снег не выпадет.

4. Синички поднимают с утра писк - … ожидай мороз.

5. Снежные хлопья стали крупными - … жди оттепели.

6. Воробьи дружно расчирикались - … к оттепели.

7. Синички к избе - … зима на дворе.

8. Если свиристели клюют рябину - … морозы наступили.

4 тур.

Ведущая: -  Следующий тур «Живые картинки». Для этого прошу всех игроков выйти в круг.  Ваша задача – мимически представить одну из птиц, чтобы другие игроки угадали, о какой птице идёт речь.

5 тур.

Ведущая: - Предлагаю командам назвать сказки, мультфильмы, в которых встречаются зимующие птицы.

(«Воробей и лиса», «Крылатый, мохнатый, да масленый», «Воробьишко» и др.)

Ведущая: - Дорогие игроки, уважаемые болельщики, пришло время подсчитать фишки. Какая семья набрала больше фишек, та и побеждает. Я хочу поблагодарить всех наших участников и пожелать вашим семьям, чтобы вы жили дружно и счастливо. А сейчас приглашаем команды на награждение и всех присутствующих на чаепитие.

Приложение №3

                    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Терновка»

                 

Сценарий

Музыкально – физкультурного

развлечения

«Птицы – наши друзья»

             

                                                                      

                                             

                                                 Составили воспитатель

                                                                               Бектемирова Д.Е  

                                                         Ст.воспитатель Болдырева Э.Р

                                                                               

                                                             

2018 г.

«Птицы – наши друзья!»

Цель: В игровой форме обобщить знания детей о зимующих птицах родного края.

Оборудование: кокошники с изображением птиц, 2 кормушки, ложки, ведерка с кормом.

Дети входят в зал под звуки птичьего пения. Их встречает муз руководитель.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам прогуляться по зимнему  лесу. Одевайтесь потеплее, на улице холодно.

 (Дети одеваются, имитируя  движения).

Ведущий: А теперь – в путь!

Зима спешит, хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Скамейки и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться

Чтоб выдержать мороз. (Спокойная ходьба по залу)

На встречу выходит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы заглянули ко мне в лес. Мне так нужна помощь.

Ведущий: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок: Понимаете, ребята, старый я стал, позабыл многое, а без меня в лесу беспорядок. Надо птиц на зиму в теплые края отправлять, а я забыл каких. Поможете мне?

Ведущий: Конечно, Лесовичок. Мы с ребятами всегда рады помочь.

Лесовичок: Тогда, я загадаю вам загадки про птиц, а вы отгадайте и скажите, отправлять эту птицу на юг, в теплые края или оставить в лесу на зиму.

Лесовичок: Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют:

                   

 Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут!

Дети: Снегирь. Это зимующая птица и её не надо отправлять на юг.

Лесовичок: Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

Дети: Сорока. Это тоже зимующая птица, она перезимует в лесу.

Лесовичок: На шесте дворец, во дворе певец,

                     А зовут его…

Дети: Скворец. Он перелетный. Скворцы улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

Лесовичок: Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

                     На меня он не глядит. Все стучит, стучит, стучит.

Дети: Дятел. Он не улетает, ему и зимой в лесу много корма.

Лесовичок: Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.

                      Лепит домик под окном из травы и глины.

Дети: Ласточка. Ласточки улетают, им будет холодно и голодно зимой.

Лесовичок: Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

                      Хочет сделать шажок – получается прыжок.

Дети: Воробей. Это зимующая птица.

Лесовичок: Всю ночь летает – мышей добывает.

                      А станет светло – летит в дупло.

Дети: Сова. Она оседлая птица.

Лесовичок: Как это «оседлая»?

Дети: Оседлые птицы живут всегда в одном месте и никогда не улетают на зиму.

Лесовичок: Вы можете назвать еще таких птиц?

Дети: Глухарь, тетерев.

Лесовичок: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Сейчас порядок наведем. Раз, два, три, четыре, пять – превращаю в птиц ребят.

(Дети надевают кокошники с изображением птиц).

Вот у меня два значка:

солнышко и снежинка. Как подниму солнышко – летают

перелетные птицы, а как снежинку – зимующие. Будьте внимательны, не перепутайте.

(Проводится игра «Будь внимателен»)

Лесовичок:  Вот и улетели перелетные птицы, скоро морозы начнутся. Как же мои пичуги перезимуют. Навалит снег – все засыплет, где корм искать будут?

Ведущий: Не волнуйся, Лесовичок. Скажи птицам, пусть в город прилетают. Там ребята с родителями кормушки сделали, да корм запасли. Всем хватит.

Лесовичок:  Корм я тоже запас. Может, вы поможете кормушки наполнить?

Дети: Да, поможем.

(Эстафета. Дети делятся на две команды и по очереди  переносят корм ложкой в кормушку.)

Лесовичок: Спасибо, ребята, за вашу помощь и заботу о птицах. А у вас в городе тоже птицы живут?

Дети: Да. Воробьи, голуби.

Лесовичок: Вы их тоже подкармливать будете?

Ведущий: Обязательно будем. Лесовичок, присядь на пенек и послушай песню про воробья.

(Дети исполняют песню «Воробей» муз. Маковской. сл. Черницкой «Гусельки» № 83)

Лесовичок: Какая хорошая песня. Повеселили старичка - Лесовичка. Да и я вас без подарка не отпущу. Подставляйте ладошки, я вас клюквой угощу. Это ягода не простая – в ней много витаминов. Будете клюкву есть – болезни к вам не пристанут. А теперь я еще поколдую:

Вы теперь не просто дети,

Вы веселые свирестели.

Каждый домик занимайте,

Успевайте, не зевайте.

(Проводится игра по принципу «Бездомный заяц»)

Ведущий: Спасибо, Лесовичок. Очень хорошо у тебя в лесу, но нам пора в сад возвращаться. А ты оставайся, следи за порядком. Если будет скучно, приходи к нам в гости. До свиданья.

Мы кормушки смастерили мы столовую открыли

        

Рекомендации родителям

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Зимующие птицы"

Проектная деятельность в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...

Проектная деятельность "Зимующие птицы"

Проектная  деятельность           «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

Реферат-проектная работа "Зимующие птицы".

В данной реферат-проектной работе рассматривается проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрывается актуальность темы. Через этапы реализации проекта  выделяется организ...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Проектная деятельность «Зимующие птицы в лесу» старшая группа

Тип проекта:познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта:краткосрочный.Участники проекта:воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.Цель:• Формировать обобщенное представление о з...

Проектная деятельность на тему: "Птицы зимой в нашем городе"

Формирование реалистических знаний об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам. Объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...