Экологический проект в подготовительной группе «Мечтатель» «Вода – источник жизни»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Петрова Галина Геннадьевна

АКТУАЛЬНОСТЬ

    Окружающие нас водоемы загрязняются людьми. Вода становится непригодной  для жизни животных и растений,  а также для использования ее человеком.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формировать у детей осознанно бережное отношение к воде.

Показать важность и значение воды для всего живого на Земле. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_istochnik_zhizni.docx372.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 1  

Экологический проект в подготовительной   группе «Мечтатель»

«Вода – источник жизни»

Воспитатель: Петрова Г.Г.

C:\Documents and Settings\Настя\Рабочий стол\landofart.ru-ruki-560x720.pngC:\Documents and Settings\Настя\Рабочий стол\829_Green_Car_Technology_Award.gif

АКТУАЛЬНОСТЬ

    Окружающие нас водоемы загрязняются людьми. Вода становится непригодной  для жизни животных и растений,  а также для использования ее человеком.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формировать у детей осознанно бережное отношение к воде.

Показать важность и значение воды для всего живого на Земле.

ЗАДАЧИ:
Образовательные: 

  • Уточнить, углубить и систематизировать знание детей о роли воды в жизни природы и человека.
  • Показать где и в каком виде существует вода на Земле.
  • Познакомить со свойствами воды: прозрачная, без вкуса, без цвета, без запаха, текучая, не имеет формы.

        Воспитательные:

  • Дать детям представление, что может нанести вред воде.
  • Разъяснить  необходимость охраны водных ресурсов.
  • Сформировать представление о том, как можно
    использовать воду для укрепления здоровья.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • В сознании детей сформированы  понятия о важности и значении воды в жизни всего живого.
  • У детей повысились знания о свойствах и качествах воды.
  • Дети имеют представление о том, как можно
    использовать воду для укрепления здоровья.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети, воспитатели, родители.

ВИД ПРОЕКТА

Краткосрочный.

СРОК РЕОЛИЗАЦИИ.

1 неделя

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, безопасность.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ЭТАП № 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Проводился за неделю до начала проекта, и включает в себя:

- изучение уровня знаний детей о свойствах и качествах воды, её значении в жизни человека;

- подбор методической, художественной литературы;

- выбор аудиозаписей со звуками воды;

- подбор и изготовление дидактических пособий;

- составление перспективного плана;

- пополнение лаборатории недостающими предметами для исследований;

- познакомить родителей с задачами проекта; привлечь к совместной деятельности по его реализации

ЭТАП № 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Совместная деятельность с детьми

1. Чтение художественной литературы о природе: Г.- Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири), стихи А.С. Пушкина «О море», Чтение произведений Н.А. Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели»… Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» , Лиман Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде и др.

2. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».

3. Беседы на темы:

- какие водоемы на нашей планете ты знаешь?

- чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?

- какие свойства воды ты знаешь?

- зачем человеку нужна вода?

- а ещё кому нужна вода?

- что было бы, если бы с земли ушла вода?

4. Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

5. Отгадывание загадок.

6. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, и т.д.).

7. Экскурсии, иллюстрации, просмотр мультфильмов о природе.

8. Игры - эксперименты, игры-опыты.

9. Подвижные игры.

10. Рисование «Круговорот воды в природе».

11. Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да-нет», «Пишущая машинка», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом.

 

Совместная деятельность с родителями

1. Создание папки передвижки «Берегите воду» в виде рисунков.

 

Совместная деятельность с педагогами ДОУ

1. Методические рекомендации для работы по данной теме.

2. Привлечение учителя по экологии.

3. Поиск методической литературы.

 

ЭТАП №3 АНАЛИТИЧЕКИЙ.

Итог проекта: оформление тематической папки передвижки совместно с родителями «Берегите воду».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ - ПЛАН

1 день

Презентация проекта. Знакомство с Капитошкой. Выбор в группе уголка проекта «Мир воды».

Цель: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

 Беседа «Какие свойства воды ты знаешь?»

 

2 день

Беседа «Где живут капли воды в детском саду».

Рассматривание капелек воды через лупу.

Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

Рассматривание снежинок.

Опыты: «Пар-это вода», «Лед – твердая вода», «Иней», «Превращение в воду».

Цель: Познакомить детей с агрегатными состояниями воды. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

Занятие «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, нет вкуса, нет запаха), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Учить работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками, с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей.

3 день

Занятие «Путешествие капельки»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Опыт «Капельки»

Цель: Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

Рисование «Круговорот, как я его понимаю».

Цель: Закреплять знания детей о круговороте воды в природе. Продолжать воспитывать бережное отношение к воде.

Беседа «Что растет в воде»

Ручной труд (конструирование из бумаги) «Белая кувшинка»

Цель: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

4 день

 Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?»

Беседа «Зачем человеку нужна вода?»

Занятие «Кому нужна вода». Опыты: « Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».

Цель: Формировать представления о значении воды в жизни человека и для природы, о разнообразии состояний воды в окружающей среде. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Чтение энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде».

Игра с элементами театрализации. «Кто живет в реке»

Подвижная игра «Мы – водные животные».

Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. Рисование картины «Морской пейзаж»

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Цель: Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

5 день

Занятие «Берегите воду».

Цель: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснить, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

Чтение произведений Н.А. Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели»

Цель: Формировать навыки экологически правильного поведения в природе частности во время отдыха на реке.

Опыт: «Очистка грязной воды»

Цель: Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Воспитывать аккуратность.

Подведение итогов. Правила бережного отношения к воде. 

Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

РЕЗУЛЬТАТ

  • Дети имеют знания о роли воды в жизни природы и человека, а так же у них повысились знания о свойствах и качествах воды.
  • Сформировалось представление о необходимости охраны водных ресурсов, и о том что может нанести вред воде.
  • Обучающиеся имеют представление о важности и значении воды в жизни всего живого о том, как можно использовать воду для укрепления здоровья.

Выводы:

В ходе исследования дети пополнили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

Совместно с родителями оформили папку передвижку «Берегите воду» Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя. 

Список используемой литературы:

  1. Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста //Управление ДОУ. – 2005. – № 2. – С.57-66.
  2. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.
  3. Рыжова Н.А. Экологическое образование дошкольников: теория и практика. – М.: Институт развития проф. образования, 1999.
  4. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Карапуз, 2000.
  5. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. –М.: пед.университет «Первое Сентября», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в подготовительной группе "Значение воды в жизни человека"

Рассказать детям о значении воды в жизни и на земле....

Конспект занятия в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы детского сада....

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-источник жизни».

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на на...

Экологический проект в подготовительной группе «Бережное отношение к воде».

Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чис...

Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: Вода в жизни человека.

Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.Тема: Вода в жизни человека....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе/ Тема: Вода - источник жизни.

Цель:Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.Учить понимать, что чи...