история хлеба
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Малкова Татьяна Алексеевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе 

на тему: «История хлеба»

Задачи: познакомить с процессом выращивания пшеницы, расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении, познакомить с профессией пекаря, развивать стремление к исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.

Материал: хлебобулочные изделия, тесто, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, контейнер с землёй, зёрна и колосья пшеницы, лейки, набор картинок «Транспорт», «История хлеба», ручная мельница.

Ход ОД.

В-ль: Ребята, сегодня наше занятие начнётся  с похода в музей. Отгадайте загадку, и тогда вы поймёте, в какой музей мы пойдём.

Пышный, мягкий,

Пропечёный, подрумяненный слегка,

Он с горбушкой золочёной

Шёл к тебе из далека.      (Хлеб).

- Правильно, мы пойдём в музей хлеба. Посмотрите, сколько в нашем музее хлебобулочных изделий. Можете их назвать? (Батон, сухари, баранки, хлеб, булочки и др.)

- Всё это -  результат огромного труда людей разных профессий.

          Хлеб ржаной, батон и булки  не добудешь на прогулке

          Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

- Прежде, чем хлебу попасть к нам на стол, он проходит длинный путь. Посмотрите, что у меня в корзине? Это колосья. Рассмотрите каждый колосок. Что находится внутри колоска?   (Зёрнышки).

- Сколько их?  (Много).

- Попробуйте достать из колоска зёрнышки и рассмотрите их, потрогайте. Какие они на ощупь? Какого цвета, формы, величины?  (Коричневые, овальные, маленькие, гладкие, твёрдые).

- Сейчас мы покажем  движениями путь  зёрнышка.

Физкультминутка

Растёт в поле колосок.  (Дети приседают)

Он не низок не высок  (Дети встают)

Прилетел ветерок (Качают вверху руками)
В поле мы сейчас пойдём (Ходьба на месте)

Колоски все соберём (Собирают колоски)

Натолчём муки (Кулаком стучат по ладошке)

Испечём пироги (Складывают ладошки).

- В каждом зёрнышке есть росток. Чтобы его увидеть, зёрнышко нужно посадить в землю. У нас есть контейнер с землёй, я сделаю борозды, а вы в них положите свои зёрнышки. Потом я накрою зёрнышки землёй. Что ещё нужно сделать, чтобы они проросли? ( Нужна вода, тепло, свет).

-  Возьмите лейку и полейте наши посевы, а я поставлю их в светлое место. Пройдёт время и из этих зёрен появятся росточки. И вы будете за ними ухаживать, наблюдать и не забывать поливать.

- А сейчас возьмите колоски, которые я вам принесла, соберите их все вместе. У нас получился букет из колосьев. Его называют сноп. Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами. Их труд важный и почётный. Наш народ сложил о хлебе немало пословиц.

«Хлеб – всему голова», «Худ обед, когда хлеба нет», «Хочешь есть калачи – не сиди на печи».

- В наше время хлеборобам помогают выращивать пшеницу машины.

Д.и. «Что лишнее?» (детям нужно выбрать картинки с изображением того, что необходимо для выращивания хлеба, а лишние убрать).

- Правильно, это трактор, комбайн, грузовая машина. Трактором люди пашут землю, сеют зёрна. Потом колосья убирают с помощью комбайна и высыпают в машины, которые отвозят их на мельницу, где делают муку.

- Хотите посмотреть, как получается мука? (Вос-ль показывает ручную мельницу).

               Возьму мельничку, опущу в неё зёрнышки.

               Крутись, крутись, мельничка,

                Вертись, вертись, мельничка.

                Мели зёрнышки до мучицы,
               Покрути, поверти да мучицу получи.

 - Вот у нас и получилась мука. Попробуйте её на вкус и потрогайте. Какая она? (Белая, мягкая, почти безвкусная).

- Как же из муки получаются вкусные пироги? Есть профессия пекаря. Он добавляет в муку яйца, молоко, сахар, соль и печёт изделия, которые мы видели у нас в музее. Вы хотите превратиться в пекарей? Надеваем колпаки и фартуки. (Восп-ль показывает детям тесто. Дети лепят булочки и украшают маком и кунжутом).

- Готовые булочки мы отдадим на кухню, и повара их нам испекут.

Итог.

- Ребята, вот как долго и трудно вырастить хлеб. Хлеб – главный на нашем столе. К нему нужно относиться бережно, не бросать , не крошить. Много людей потрудилось, чтобы мы могли каждый день его есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребёнок и окружающий мир» для детей подготовительной группы «История хлеба»

Цель: Познакомить детей с историей хлеба.Программные задачи: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом;Стимулировать по...

КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...

Мини-музей "История хлеба"

Музей – эффективное средство познания системы ценностей, традиций, которые передаются из поколения в поколение. Музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, по...

Занятие по познавательной деятельности на тему: «История хлеба. Выпечка плюшек» в подготовительной группе «Светлячок» 2019 год

В этом занятии рассказывается об истории возникновения хлеба как продукта, начиная от первобытных людей до современного мира. Дети узнают о работе пекаря, как раньше добывалась мука, как поэты, писате...

История хлеба.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22447752","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22447768","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект ООД в средней группе " История хлеба"

ООД «История хлеба»Материал: хлебобулочные изделия, тесто,  мука, влажные салфетки,  мак,  кунжут,  контейнер с землёй,  зёрна и колосья пшеницы,  лейки, ...

История хлеба

Краткая история создания хлеба...