Главные вкладки

    Конспект зянятия по окружающему миру "Дикие животные в лесу"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Бурыбина Елена Владимировна

    Конспект занятия по развитию речи (средняя группа, дети с 4 степенью сенсоневральной тугоухости). Тема: «Дикие животные в лесу»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_dikie_zhivotnye.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального занятия по окружающему миру

    (средняя группа, дети с 3-4 степенью сенсоневральной тугоухости)

    Тема: «Дикие животные в лесу»

    Цель: закреплять знания о диких животных

    Задачи:

     - продолжить закреплять знания о профессии в устной, устно-дактильной форме и при чтении с табличек;

    -  уточнить и расширить знания детей о профессиях работников, об их принадлежностях;

    - закрепить обобщающие понятие;

    -  продолжить учить отвечать на вопросы в устной, устно-дактильной форме и при чтении с табличек;

    - развивать память, мышление, внимание;

    - продолжать развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, учить выполнять совместные игровые действия, воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

    - воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

    - обогащать словарный запас. Формировать уважение к  животным, не обижать.

    Речевой материал: навзания животных, обобщение, где живут (в берлоге, в норе, в дупле), что ест?

    Оборудование: картинки, таблички,

    Ход зянятия:

    Этапы занятия и виды детятельности

    Речь учителя

    Примечания

    1. Организация начала занятия.

    - Приветствие.

    - Настрой на занятие.

    В.: Привет!

    Д.: Привет!

    В.: Что будем делать?

    Д.: Будем заниматься. Будем слушать, будем говорить.

    Устно-дактильно, чтение с губ.

    Показ таблички с вопросом

    1. Основная часть.
    1. Опознование диких животных по картинкам.

    1. Где живут?

    3) Физминутка

    4) "Кто что любит"

    В.: Посмотрите на доске. Кто это?

    Д.: Это волк.

    В.: Кто это?

    Д.: Это Лиса.

    В.: Кто это?

    Д.: Это медведь.

    В.: Как называется одним словом?

    Д.: Дикие животные.

    В.: Посмотрите на картинку. Где живут животные?

    Д.: В лесу.

    В.: Молодцы! А теперь посмотрим повнимательнее. Где спят животные? Медведь спит в берлоге. Белка спит в дупле. Заяц спит в норе.

    В.: Федя, покажи, где спит медведь?

    Д.: Медведь спит в берлоге.

    В.: Катя, покажи, где спит белка?

    Д.: Белка спит в дупле.
    В.: Алисия, покажи, где спит лиса?

    Д.: Лиса спит в норе.

    В.: Молодцы!.

    В.: Дети, сейчас мы будем делать упражнение.

    Мишка вылез из берлоги,

    Огляделся на пороге.

    Чтоб скорей набраться сил,

    Головой медведь крутил.

    Наклонился назад, вперёд.

    Вот он по лесу идёт.

    Мишка до пяти считает
    Мишка гири поднимает.

    В.: Дети, меня на столе разложены картинки. Что это?

    Д.: Это еда.

    В.: Скажите, кто что любит?

     есть?

    Д.: Медведь любит мед, малину. Заяц любит траву, морковь. Ёж любит грибы. Белка любит есть орехи.

    В.: Правильно, молодцы.

    На доске изображены картины диких животных (волк, лиса, заяц, белка, медведь, ёж). Картинка - обобщение. Табличка "Кто это?", "Дикие животные"

    Картинка «Дикие животные в лесу». Таблички (спит, в берлоге, в норе, в дупле).

    Сопряжённое и отраженное проговаривание, устно-дактильно.

    Повороты влево и вправо.

    Вращение головой.

    Наклоны туловищей.

    Поднятие руки вверх и вниз.

    Картинки с едой, таблички. Дети самостоятельно подкладывают к картинкам. Сопряжённо-отражённое проговаривание, устно-дактильно.

    5) "Движение животных"

    В.: Дети, теперь будем играть. Выберите и покажите, как ходят животные.
    В.: Молодцы!

    Воспитатели раскладывает картинки на столе. Дети самостоятельно выбирают и показывают движение.

    3. Организация окончания занятия.
    Оценка ребенка. Прощание.

    В.: Занимались вы хорошо. Что мы делали?

    Д.: Мы говорили, думали, играли.

    В.: До свидания.

    Д.: До свидания.

    Воспитатель благодарит детей за хорошую работу.


    ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

    МЕДВЕДЬ

    ЁЖ

    ЛИСА

    ЗАЯЦ

    ВОЛК

    БЕЛКА

    В НОРЕ

    В БЕРЛОГЕ

    В ДУПЛЕ

    КТО ЭТО?

    ГДЕ СПИТ?

    ВСТАНЬТЕ

    СЯДЬТЕ

    ЭТО...

    ЖИВУТ В ЛЕСУ

    ПОКАЖИ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Дикие животные наших лесов"

    Закрепление знаний о диких животных. Рассказ "Кака зайчонку маму искали"....

    Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

    Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...

    Конспект НОД по ФЦКМ "Дикие животные наших лесов".

    Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Развивать связную речь,внимание,память,мышление.....

    Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса»

    Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса» Воспитатель:  Орлова Т. А. Цель занятия:  уточнить, расширить и закрепить знания детей о деревьях нашего края; учить дете...

    Конспект занятия по окружающему миру "Зимой в лесу" старшая группа

    Конспект занятия по окружающему миру "Зимой в лесу" старшая группа...

    Конспект комплексного занятия на тему: «Животные Югорского леса»

    Формировать целостные представления детей об окружающем мире природы нашего края....

    План-конспект занятия по окружающему миру "Муравьи - санитары леса"

    Цель:создание условий знании детей о муравьях, их образе жизни....