Творческо-экологический проект "Удивительные насекомые"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Познакомить детей с разнообразием насекомых, дать знания о их пользе и вреде. Воспитывать бережное  и заботливое отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Удивительные насекомые19.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Удивительные  насекомые»

Тип  проекта: творческо – экологический.

Цель проекта:

Дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (шесть ног, усики, крылья), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Задачи  проекта:

  • Дать знания о своеобразии и неповторимости каждого живого существа и растения, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
  • Развитие эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе.
  • Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей.
  • Развитие познавательной активности, познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе общения с природой.
  • Развивать мелкую моторику за счёт изобразительной деятельности и работы с природным материалом.
  • Развивать связную речь.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

Вопросы  проекта:

  • Зачем нужны насекомые?
  • Какую пользу приносят насекомые?
  • Какой вред наносят насекомые?
  • Виды насекомых.

Сотрудничество  с  семьёй:

  • Информация в родительский уголок «Опасные насекомые, первая помощь при укусах».
  • «Как прививать любовь к природе».
  • Подбор стихов, пословиц, народных примет связанных с насекомыми.
  • Изготовление поделок.

Актуальность.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству.

Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды, воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с выхлопными газами.

  В ходе проекта очень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих её действий.

Например, пчела, если не пытаться её ловить или как-то навредить ей, то она пролетит мимо и не ужалит. Не трогай крапиву и не обожжёшься и т.д.

  Если дети будут знать всё это, то будут ограждены от неприятностей при прогулке на природе. Будут бережней относиться к окружающему природному миру.

Природа – наше богатство, но богатство не безграничное.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк);
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие крыльев, количество ног), способ передвижения (прыгает, летает, ползает), издаваемые звуки (стрекочет, жужжит).
  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находить сходства и различия.

График работы над проектом

     Первый этап: Организационный

     Составление поэтапного плана работы.

     Подбор детской худ.литературы.

     Беседы с родителями о подборе стихов по теме.

     Подбор необходимого оборудования для практического обогащения проекта,

     целесообразности, систематизации образовательного процесса.

     Второй этап: Осуществление деятельности.

     1 раздел  «Бабочки» (стрекозы, божьи коровки, гусеницы)

     Познавательная деятельность – рассматривание  иллюстраций  (по возможности

     рассматривание живых особей).

     Аппликация «Божья коровка», «Бабочки».

     Лека «Гусеничка на прогулке».

     Изо «Бабочка красавица» (монотипия), «Любимая букашка».

     Беседы, словесные и д/игры: «Зачем нужны бабочки?», «Угадай про кого я говорю?»,

     «Какие части тела есть у божьей коровки?», «Чем опасны гусеницы?», «Подбери

     насекомому пару».

     П/игры: «Птички и бабочки», «Раз, два, три, мотылька лови», «Найди свой домик».

     Чтение – Детская энциклопедия «Бабочки» В. Феклушин, «Насекомые» моя первая

     энциклопедия.

     Консультация для родителей «Как прививать любовь к природе».

     Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Под грибом».

     2 раздел «Жуки» (пауки, муравьи).

     Познавательное развитие: «Жучки-паучки».

     Аппликация «Паучки».

     Лепка с использованием природного, бросового материала «Жуки».

     Беседы, словесные и д/игры: «Кто такие лесные санитары?», «Сложи насекомого», «Кто

     кого боится?», «Кто лишний?».

     П/игры: «Ловишки-муравьишки», «Жуки рогачи».

     Чтение, заучивание стихов: Тамбиева А.Х. «Кто в муравейнике живёт?», Э.Ю. Шит «Жук

     на ниточке», «Мух цокотуха», «Загадки, которые мы любим».

     Информация для родителей: «Первая помощь при укусах насекомых».

     3 раздел «Пчёлы» (осы, мухи, комары).

     Познавательное развитие: «Крылатые насекомые».

     ИЗО «Комар пискун»,  Аппликация «Пчёлка», Лепка «Муха цокотуха».

     Беседы, словесные и д/игры: «Кто приносит мёд?», «Найди отличия», «Загадай, я

     угадаю», «Кого больше?».

     П/игры: «Медведь и пчёлы», «С цветка на цветок», «Превращения», «Ловишки».

     Чтение: А. Барто «Комары», Ю.Д. Дмитриев «Лесные загадки», Б. Заходер

     «Муха - чистюха», Детская энциклопедия «Пчёлы».

     Совместная творческая деятельность: «Эти удивительные насекомые».

     Третий этап: Итоговый.

     Подведение итогов. Организация выставки творчества работ детей о насекомых,

     созданных совместно с родителями.

     Музыкальное развлечение «Кто в траве живёт?».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Творческий экологический проект «Есть у елочки друзья»

перед Новым годом мы часто объясняем детям, что рубить живые елочки для праздника нехорошо. Но одно дело – устное объяснение и лозунги-призывы беречь деревья, и совсем другое – обоснование...

Познавательный краткосрочный творческий экологический проект "Насекомые малышки - наши меньшие братишки!"

Музыкальный проект для детей средней группы. Образы насекомых в искусстве...

Творческо-экологический проект в 1 младшей «Насекомые- маленькие жители нашей планеты».

Творческо-экологический проект в 1 младшей группе №1 «Насекомые- маленькие жители нашей планеты».Участники проекта: воспитатели группы, дети и родители группы.Тип проекта: творческо-эколог...