Главные вкладки

    Проект "Россия - Родина моя"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Виноградова Елена Васильевна

    Проект "Россия - Родина  моя" для детей подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Проект "Россия - Родина моя"69 КБ

    Предварительный просмотр:

        Актуальность темы: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

    Принята государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои

    и возрастные группы граждан России. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным.

           Если мы не научим детей любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человек, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы сами её делаем. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сад, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

    Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

    Цель:

    Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.

    Задачи:

    * формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному  дому, семье, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

    * воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстниками, их родителям, соседям, другим людям.

    *воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества,

    государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

    *формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

    *воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать её.

    Возраст детей: старшая и подготовительная группы.

    Время работы: 5 месяцев.

    Режим работы: познавательные занятия, беседы, изобразительные занятия, досуги.

    Участники проекта: дети, воспитатели, библиотекарь, родители.

    Этапы реализации:

    1 этап: предварительная подготовка:

    -беседы на тему  «Моя семья»,  «Мой родной дом»,  «Россия – Родина моя»;

    -рассматривание книг, фото на тему  «Москва и другие города России»;

    -просматривание диска  «Путешествие по Москве»;

    -просмотр видео о достопримечательностях Рязани;

    -подбор в сельской библиотеке книг о России, чтение их детям;

    - сюжетно-ролевая игра  «Мы – космонавты».

    2 этап: практическая часть: 

    - проведение занятий:  «Как появилась Русская земля?», «Природа России»,  «Сокровища русской литературы»;

    -рисование и лепка на тему  «Москва – столица», «Рязань-родной город», «Кремль»,  «Матрёшка»,  «Праздничный салют!»

    - участие в проведении русских народных праздников  «Масленица»,

      «Пасха»,  «День Победы»,  «Наши защитники»;

    - составить альбом с детскими работами .

    Предполагаемый результат: дети должны знать и называть:

    1.Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери; дорожить своей семьёй, домом;

    2.Знать свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины- Москву. Её достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.

    3.Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину, уважать их культуру и традиции.

    4.Должны знать природу России, её флору и фауну.

    5. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

    Результат проектной деятельности:

     - оформление альбома детских работ.

    Совместная работа с родителями:

    - привлечь родителей к оформлению в группе уголка  «Моя Родина»,

    - создать вместе с детьми генеалогическое древо их семьи.

    Совместная работа с библиотекой:

    - оказать помощь в подборе детской литературы по данной теме;

    - предложить библиотекарю принять участие в проведении беседы «Праздники на Руси» и фольклорного праздника.  

    Используемая литература:

    Г.Н.Данилина  «Дошкольнику – об истории и культуре России».

    В.Степанов  «Моя Родина – Россия».

    Форма занятия

      Тема

                     Задачи

       Срок проведения

    1.

             Беседа.

    Рисование.

      Аппликация.

    Россия на

    карте мира.

    Москва-

    столица.

    Флаг

    России.

    Формировать представление о своей

    стране.

    Январь,

    3-я неделя

    месяца.

    2.

    Познавательный

    час.

          Лепка.

    Как появилась

    Русская

    Земля.

    Старинные

    дома.

    Формировать первоначальные представления об истории возникновения

    Руси, о народах, населявших её в прошлом.

    Январь,

    4-я неделя

    месяца.

    3.

    Просмотр видео «Прогулки по

    Москве».

       Рисование.

    Москва -

    столица

    России.

    Кремль.

    Формировать представления об истории зарождения и

    развития Москвы,

    главных её достоприме-

    чательностях –

    Красной площади,

    Кремле.

    Февраль,

    2-я неделя

    месяца.

    4.

    Литературный утренник.

      Аппликация.

    Наши защитники.

    Военная техника.

    Углубить представление о государстве.

    Познакомить с твор-

    чеством писателей,

    затронувших тему русского воинства.

    Воспитывать уважение

    к защитникам отечес-

    тва, гордость за русских

    воинов.

    Февраль,

    4-я неделя

    месяца.

    5.

    Знакомство с

    изделиями народ-

    ных промыслов.

       Рисование.

    Форма занятия

    Мастера

    ручных

    работ.

    Матрёшка.

         

          Тема  

         

    Формировать

    представление о людях-

    мастерах, кем славилась наша Родина;

    о народных традициях.

               Задачи

    Март,

    2-я неделя

    месяца.

    Срок

    проведения

    6.

    Литературный

    час.

    Лепка.

    Праздники на

    Руси.

    Пасхальные яйца.

    Углубить представление о том,

    что каждый человек

    принадлежит к опреде-

    лённой культуре(тра-

    диции, праздники).

    Формировать интерес к культуре своего народа.

    Март,

    4-я неделя

    месяца.

    7.

    Игра-путешест-

    вие.

    Аппликация.

    Рисование.

    Освоение космоса.

    Космический корабль.

    Жизнь на дру-

    гих планетах.

    Дать элементарные сведения об освоении космоса, о первом

    космонавте.

    Сформировать эмоциональное отноше-

    ние к космонавтам

    (желание подражать

    им в ловкости,

    смелости).

    Апрель,

    2-я неделя

    месяца.

    8.

    Познавательное

    путешествие.

    Лепка.

    Природа России.

    Лесная поляна.

    Формировать представ

    ление о природных бо-

    гатствах нашей страны. Воспитывать

    уважительное отноше-

    ние к братьям нашим

    меньшим.

    Апрель,

    4-я неделя

    месяца.

    9.

    Утренник.

    Рисование.

    День Победы.

    Праздничный салют.

    Формировать представление о войне

    Великой Отечественной.

    Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны.

    Дать элементарные сведения о наградах.

    Май,

    2-я неделя

    месяца.

    10.

    Литературный

    Праздник.

    Аппликация.

    Сокровища

    русской

    литературы

      «Книга».

    Чтение стихов родных поэтов о Родине.

    Культура чтения.

    Май,

    4-я неделя

    месяца.

                    Муниципальное бюджетное дошкольное                                     образовательное  учреждение Чернобаевский детский сад «Березка»  село Чернобаево Старожиловского муниципального    района Рязанской области.

     

            ( проект по патриотическому  воспитанию в

              подготовительной и старшей группах).

                                                Воспитатель первой квалификационной

                                                категории Виноградова Елена Васильевна

                                               

                                                      2018 год