Главные вкладки

    Конспект ОД «Моя семья»
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

     Салькова Юлия Васильевна

    моя семья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_odkonstruirovanie.docx20.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД «Моя семья»

    Цель:

    Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Задачи:

    1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
    2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
    3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
    4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

    Предварительная работа:

    1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
    2. Рассматривание семейных фотографий.
    3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
    4. Закрепление знаний пословиц о семье.
    5. Чтение стихов и рассказов о семье.

    Материал:

    Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

     

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

     

    2. Основная часть

     Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но  сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

    Дети: Имя.

    Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

    Дети: Фамилией.

    Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться?  ( Ответы 2 – 3 детей.)

    Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

    Воспитатель: Благодарю вас.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

    Дети: Семья.

    Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

     ( Ответы детей.)

    Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

    Мама с папой - моя родня,

    Нет роднее родни у меня,

    И сестренка родня и братишка,

    И щенок лопоухий Тишка.

    Я родных своих очень люблю,

    Скоро всем им подарки куплю.

    Папе будет моторная лодка,

    Маме в кухню – волшебная щетка,

    Молоток настоящий братишке,

    Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

    А ещё есть друг у меня,

    Друг Серега мне тоже родня.

    Я к нему прибегаю с утра.

    Без него мне игра не игра.

    Все секреты ему говорю,

    Все на свете ему подарю.

    Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.  (Ответы детей.)

    Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
    Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

    Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

    Дети: Он приходится другом.

    Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

    Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

    Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

    Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

      Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья -  большая или маленькая -  главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

    Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

    (Ответы детей.)                                                       

    Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

    Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

      Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

    /пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

    Кто приехал? /большими пальцами/

    Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

    Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

    Да, да, да /указательными пальцами/

    Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

    Да, да, да /средними пальцами/

    Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

    Да, да, да /безымянными пальцами/

    Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

    Да, да, да /мизинцами

    Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

    Да, да, да. /всеми пальцами/

    Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

     1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

    Низко небо серое над крышами висит.

    А в доме чистота, уют.

    У нас своя погода тут.

    Улыбнётся … ясно и тепло.

    Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

    - Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

    - Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,

    ласковая, внимательная…)

     2. Кто не в шутку, а всерьёз

    Нас забить научит гвоздь?

    Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

    Кем вы приходитесь папе?

    Дети: Сыном, дочкой.

    Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

     3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

    Правильно: бабушки.

    А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

     4. Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед,

    Мой родной, любимый ... (дед)

    А кем вы приходитесь своему дедушке?

    Дети: Внуком, внучкой.

     

     5. Кто любит и меня и братца,

    Но больше любит наряжаться?

    Очень модная девчонка

    Моя младшая… (сестрёнка)

    Кем вы приходитесь сестре?

    Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

    Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь  своим близким? (Ответы детей).

    - Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) -  на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

     Д/и «Радость и печаль»

    Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

    - Нарисовали красивую картину;

    - Подрались с другом;

    - Съели манную кашу;

    - Убрали игрушки на место;

    - Порвали книгу;

    - На прогулке замарали куртку;

    - Разбили чашку;

    - Уступили место в автобусе бабушке;

    - Помогли маме с уборкой;

    - Отыскали потерянные бабушкой очки;

    - Разбили чашку;

    - Помогли маме с уборкой…

     Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

     (Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

    Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

    Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

    Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

     «Не нужен клад, коли в семье лад».

    «Семьей дорожить – счастливым быть».

    «Вся семья вместе и душа на месте».

    «При солнышке тепло, при матери добро».

    «В хорошей семье хорошие дети растут».

    «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

    «В семье и каша гуще».

    «В своем доме и стены помогают».

     

    3. Итог занятия

    Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

    Спасибо  вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

    Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты,

    Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

    Мечты о хорошем, волненье и трепет.

    Семья – это труд, друг о друге забота.

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно! Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно,

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Обиды и ссоры подальше гоните,

    Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

    Какая хорошая ваша семья!

    Воспитатель: 

    Ребята!

    Любите и цените счастье!

    Оно рождается в семье,

    Что может быть его дороже?

    На этой сказочной земле.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект-занятие "Моя семья"

    для воспитателей...

    Конспект ОД "Бюджет Семьи"

    Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитанию в старшей разновозрастной группе  «Бюджет семьи»...

    ОД "Моя семья"

    од  "Моя семья"...

    Конспект непосредственной ОД "Моя семья -моя награда!"

    Данный конспект непосредственной ОД составлен для детей средней группы...

    Конспект ОД: " Моя малая Родина"

    Конспект ОД : " Моя малая Родина", региональный компонент, младшая группа...