Конспект ООД "В художественной мастерской"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Китаева Любовь Алексеевна!

Конспект ООД "В художественной мастерской"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_hudozhestvennoy_masterskoy.docx308.56 КБ

Предварительный просмотр:

ООД

 «В художественной мастерской»

Старшая группа

педагог: Китаева Л.А. 1КК

2015г

Цель:  развитие  у детей интереса к искусству иллюстрирования художественных произведений (сказок, потешек), подведение  к пониманию того, что художник – иллюстратор  передает волшебство и загадочность сказок.

 Задачи:

  • Формировать умение детей воспринимать художественно выразительные средства произведения искусства.
  • Развивать умение детей при восприятии иллюстрации задумываться над тем, что хотел показать художник в созданных образах.
  • Развивать связную речь
  • Совершенствовать умение закрашивать изображение в одном направлении
  • Совершенствовать умение рассказывать
  • Закреплять знание основных цветов и оттенков
  • Воспитывать интерес к художественному творчеству
  • Развивать умение любоваться созданными художниками образами
  • Расширять кругозор
  • Развивать память, мышление

Оборудование:  Проектор, монитор, листы А4 и восковые карандаши на каждого ребёнка, картинка с изображением художника, картинки изображающие различные предметы относящиеся и не относящиеся к деятельности  художника, клей, цветные кружочки из бумаги, полоски белого картона с  картинками разного цвета, папка – гармошка.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, потешек, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по содержанию прочитанного и увиденного, просмотр слайдов изображающих картины художников и иллюстраций к сказкам.

Ход НОД:

Педагог обращает внимание детей на выставку книг организованную в группе,  делает акцент на то, что все книги разные.    

Педагог спрашивает, какие книги  видят дети. (ответы:  с иллюстрациями и без иллюстраций)

Педагог: Арина, какую книгу ты выбрала бы для чтения?  

Ребёнок: С иллюстрациями

Педагог: Почему?

Ребёнок: читать книгу с иллюстрациями      интереснее.

Педагог: Ребята, как вы думаете кто рисует иллюстрации в книгах

Ребёнок: Художники – иллюстраторы

Педагог: А каких вы знаете художников – иллюстраторов

Дети: Виктор Васнецов, Евгений  Чарушин – писал рассказы про животных и сам их иллюстрировал.

Педагог: А я хочу рассказать о знаменитом  русском художнике – иллюстраторе Юрии Васнецове.

Далее следует показ слайда с изображением портрета художника – иллюстратора. Краткий рассказ педагога о биографии художника.

Педагог рассказывает, что Ю. Васнецов иллюстрировал русские народные сказки. На мониторе показываются слайды с изображением иллюстраций к сказкам (Гуси – лебеди, Конёк – горбунок, Царевна – лягушка, Иван – Царевич и серый волк, сестрица  Алёнушка и братец Иванушка).  Дети узнают сказки и описывают тот фрагмент, который изображён на иллюстрации.

Педагог сообщает, что  Ю. Васнецов писал иллюстрации не только к сказкам, но к малым фольклорным формам – потешкам.   Следуют слайды с иллюстрациями к потешкам (Сорока – белобока, Мыши водят хоровод…, Про зайца Егорку, Петушок Золотой Гребешок).   Дети узнают потешки и читают их вслух.

Педагог: Каждому художнику для работы нужно специальное оборудование. Давайте определим, что нужно художнику для работы.

Следует д/и « Помоги художнику» - дети из предложенных картинок выбирают необходимые материалы и размещают их вокруг изображения художника.

Педагог: Теперь мы знаем, что нужно художнику для работы. Но каждый настоящий художник, должен уметь пользоваться красками, смешивать их, чтобы писать яркие иллюстрации и картины.

Следует д/и «Смешай краску»

Педагог: Вот мы и научились смешивать краски и теперь знаем какими красками можно нарисовать яркие иллюстрации. Ребята, мы тоже можем проиллюстрировать сказку и почувствовать себя художниками – иллюстраторами, пусть не такими известными как Ю. Васнецов, но тоже многое умеющими.Давайте проиллюстрируем хорошо известную каждому с детства сказку «Колобок»

Воспитанники иллюстрируют сказку «Колобок». Закончив работу, последовательно размещаем рисунки на папке гармошке.

Затем вместе обсуждаем, что запомнилось и понравилось больше. Воспитанники высказывают своё мнение по поводу иллюстраций, отмечают наиболее аккуратные и красочные работы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В художественной мастерской"

Данное занятие было подготовлено мною и проведено для аттестации. Я изучала народное декоративно-прикладное искусство и более углубленно обучала этому детей. По этой теме я изготовила немало очень инт...

Конспект занятия по аппликации в форме художественной мастерской на тему: «БАНОЧКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛСОНА»

Программное содержание: ·         Продолжать учить детей наклеивать шаблоны на лист в нужном месте;·         Продолжать ...

Конспект занятия по аппликации в форме художественной мастерской на тему: «БАНОЧКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛСОНА»

Программное содержание: ·         Продолжать учить детей наклеивать шаблоны на лист в нужном месте;·         Продолжать ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Художественная мастерская Уральской росписи»

Цель: Приобщение детей к русской национальной культуре, развитие творческих способностей, достижение единства трудового, нравственного и эстетического воспитания личности каждого ребенка. За...

Художественная мастерская "Мастерская флориста"

Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых, формировать положительное отношение к труду и его результатам.Задачи:1.Познакомить детей с профессией дизайнер – флорист, её значимости для че...