"На свету и в темноте"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Опытно-экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temno_ili_svetlo.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

«На свету и в темноте».

Цель:определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.Побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающая:  Продолжать учить детей участвовать в экспериментах, делать выводы.

Развивающая: развивать способности к логическому мышлению, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к природе.

Организация образовательной деятельности:

Подгруппа детей-5 человек.

Место проведения – групповая комната.

Оборудование: лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей, игрушка-крот.

Предварительная работа: беседы о пользе лука, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, проращивание лука.

Ход:

Раздается стук .  Из под стола воспитатель достаёт игрушку-крота Тишку. Дети здороваются.

Вос-ль: Здравствуй зверёк. Кто ты такой и как к нам попал?

Т: Здравствуйте, ребята. Я крот Тишка. Живу под землёй. Куда это я попал?

Вос-ль:  Тишка ты попал к детям в детский сад.

Т: Как у вас здесь красиво. А что это у вас такое зеленое растёт?

Д: Лук.

Вос-ль: Мы с ребятами вырашиваем лук, для того чтобы его кушать и не болеть. В нём очень много витаминов.

Т: Но ваш лук совсем не похож на тот лук, который растет в домике. В темноте. У вас очень красивый зелёный, а у меня совсем светлый.

В-ль: Ребята и Тишка хотите узнать почему у нас зелёный лук, а у Тишки светлый?

Д: Да.

Вос-ль: Сейчас мы с вами часть нашего лука спрячем под колпак, представим что он растет в домике у Тишке где всегда темно.Дети закрывают часть лука колпаком из плотного темного картона. И будем с вами наблюдать за тем, что будет происходить с луком в темном домике. А тебя Тишка  мы будем ждать каждый день в гости. И отмечать все изменения, которые происходят с луком.

Вос-ль: - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? 

Вос-ль: Для чего мы посадили луковицы?

Вос-ль? Чего в зеленом луке очень много? (витаминов)

Вос-ль:Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).

Вос-ль: - Кто сегодня был у нас в гостях? Где он живёт?

Каждый день дети наблюдают за изменением лука (лук с каждым днём становится светлее). Дети в конце экспериментирования делают вывод: для роста лука и чтобы он был зеленым, а не светлым нужен свет.

Изменения цвета лука  дети фиксируют на фланелеграфе в виде модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия: преодоление страхов перед темнотой и различными шум...

Занятие-сказка "Свет в темноте"

Не только дети, но и взрослые любят сказки, и особенно волшебные. Предлагаю Вашему вниманию сказку на которую приглашаем родителей с детками 2-6 лет. На таком занятии дети и взрослые: посмотрят интера...

Детско-родительский проект «Почему у кошек в темноте глаза светятся?»

Задачи, поставленные во ФГОС дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат – формирование целостной всесторонне развитой личности ребёнка-дошкольника. В этой связи предпочтительнее инди...

проект "Почему у кошки светятся глаза в темноте?"

проектная деятельность в детском саду....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «На свету и в темноте» в подготовительной дошкольной группе.

целью этого занятия является создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, развитию мыслятельных операций....

Исследовательская работа "почему у кошки глаза светятся в темноте"

Узнать, отчего на самом деле у кошки светятся глаза в темноте?...

На свету и в темноте

На свету и в темноте...