Бытовая техника
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мухина Екатерина Николаевна

знакомство с бытовыми приборами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovaya_tehnika.docx21.48 КБ
Файл naglyadnyy_material.docx2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Бытовая техника.


Задачи:
Познание
- формировать элементарные представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчить труд человека;
- познакомить детей с бытовыми приборами, с историей создания и преобразования их человеком;
- развивать любознательность, познавательный интерес;
- формировать бережное отношение к предметам.
Коммуникация
- развивать активный словарь детей;
- формировать доброжелательное отношение к детям.
Безопасность
- знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми приборами;
Художественное творчество
- учить детей изображать отдельные виды бытовой техники, передавать форму отдельных частей, их величину;
- учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; 
- закрепить умение держать правильно карандаш и рисовать, не выходя за контур; 
- учить заштриховывать предметы;
Труд:
- поощрять желание участвовать в труде взрослых;
Здоровье
- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

Ход занятия

1. Беседа "Как появилась плита"
- Посмотрите на изображение. Что вы видите?
(дети рассматривают изображение)
         Дети: пещеру и людей.
- Не просто людей, а древних. Это были первые люди, которые заселяли нашу планету. 
- Скажите, а как они готовили себе еду?
         Дети: на костре
- А что они готовили на костре?
         Дети: мясо, рыбу
- Как вы думаете, какая от огня становится пища?
         Дети: грязная, закопченная, от нее будет пахнуть костром, дымом.
- Скажите, а дома можно разводить костер?
         Дети: нет.
- Посмотрите на следующее изображение. Что вы видите? Где можно это встретить?
(дети рассматривают изображение)
         Дети: печку, в деревне
- Как деревенские жители готовили себе пищу в печи?
         Дети: внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили.
- Верно, но печь далека от привычной нами плиты. Такая печка не поместится у нас на кухне.
- Посмотрите, перед вами дом с необычным для нас предметом. Найдите его.
(дети рассматриваю внимательно изображение)
- Вам он знаком?
         Дети: нет. А что это?
- Это керосинка (примус). Служила для приготовления еды.
- Чем она удобна?
         Дети: меньше по размеру, не надо дров.
- Как она работает?
         Дети: заливают керосин, разжигают. Ставят на подставку кастрюлю. 
- А как вы думаете, такой прибор будет безопасен в использовании?
         Дети: нет. Может случиться пожар.
- Со временем изобрели наиболее удобный вариант техники для приготовления пищу - плиты. Они могут быть газовые и электрические.

(показ иллюстраций)
- что можно готовить на плите?
         Дети: разную еду-суп, кашу, котлеты.
Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете бытовые приборы. 
2.
Чтение загадок:

  • Это что ещё за ящик?
    В доме каждом он стоит,
    Сам все новости расскажет,
    Фильм любой для нас покажет! (Телевизор)
  • Гладит все, чего касается, 
    А дотронешься – кусается. (Утюг)
  • Эта прачка-автомат 
    Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
  • Закипает изнутри 
    И пускает пузыри. (Чайник)
  • Из ковра чистюля-робот тянет

Пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

  • Даже и в июльский зной 
    В нём морозно, как зимой. (Холодильник)
  • Застрочит, как пулемёт,
    Платье новое сошьёт. (Швейная машина)

3. Игра "Назови и опиши".
Дети по кругу передают мяч и называют, какая бытовая техника есть у него дома, как она выглядит и назвать, что можно ею делать.
         4.
Игра - имитация "Погладь одежду"
(воспитатель называет предмет белья, одежды, а дети должны передать движениями, как они это будут делать)

5. Беседа: «Горячий помощник»
- Скажите, а как раньше выглядел утюг?

(воспитатель показывает иллюстрации первых утюгов)
         Дети: не было провода
- А как тогда люди пользовались утюгами?
         Дети: их нагревали 
- Верно. Даже использовали раскаленные угли.

Все бытовые приборы являются нашими помощниками. Они облегчают работу. Тем самым дают возможность сэкономить время на уборке, стирке, готовке.

6. Рисование "Мне нравится"
На демонстрационном стенде выставлены картинки с изображением бытовой техники. 
- Нарисуйте тот прибор, который вам больше всего понравился. 
Оформление выставки работ.
Итог: 
- О чем мы разговаривали?
- Что нового вы узнали?
- Сформулируйте правила работы с электроприборами.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие Наша помошница – бытовая техника

Программное содержание: Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчаю­щими труд человека в быту;Обратить внимание детей на то, ч...

07Тема БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Артикуляционная гимнастика в лексических темах...

Презентация к образовательной деятельности по теме "Бытовая техника"

Демонстрационный материал к ОД  по теме "Бытовая техника"...

Занятие по развитию речи. Тема: "Бытовая техника".

Занятие по логопедии. Тема:  "Бытовая техника". Включает в себя работу над развитием мелкой моторики, мимики, артикуляционного аппарата, общих речевых навыков. Также в занятие включен звуковой ан...

Домашнее задание "Бытовая техника"

Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания по теме "Бытовая техника"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА» в младшей группе

Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира....