Воспитание основ здоровьесбережения
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

закрепить и углубить знания по теме «Животные»; развить эмоциональную и познавательную сферу детей,  развит способность к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dikie_zhivotnye_ginkina.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме «Дикие животные весной».

Составила

Направления по ФГОС: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить и углубить знания по теме «Животные»; развить эмоциональную и познавательную сферу детей,  развит способность к творчеству.

Задачи:

  • Сформировывать целостный художественно-эстетический опыт детей путем приобщения к изобразительному искусству и художественной культуре.
  • Стимулировать личностное проявление интереса к теме.
  • Развивать аналитико-синтетическую деятельность, слухоречевую память, пространственное воображение, чувство пропорции.
  • Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
  • Развивать воображение и творческую фантазию.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и сотрудничество.

Оборудование и материалы:  мяч, «Чудесный мешочек» с фигурками диких животных, предметные изображения на картинах  по теме, пазлы – картинки «Дикие животные», большой лист бумаги, цветные карандаши, фланелеграф.

Содержание образовательной деятельности.

1. Организационный момент 

Педагог: - Мне очень нужна ваша помощь, дети! Когда я шла в детский сад, я заметила, что на улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче, на деревьях я увидела почки! Скажите, какое время года наступило?

 Если снег повсюду тает,

 День становится длинней,

 Если все зазеленело

 И в полях звенит ручей,

 Если солнце ярче светит,

 Если птицам не до сна,

 Если стал теплее ветер,

 Значит, к нам пришла……. весна.

- Мы сегодня отправимся с вами в весенний лес. А вы знаете, как надо вести себя в лесу?  (Повторение правил поведения в лесу).

 2.Физкультминутка.

«По дорожке к лесу»

 (Дети выполняют движения за педагогом -шагают, перепрыгивают через ручеёк, идут по камешкам, пролезают под веточками, проходят по бревнышку).

3. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

– А сейчас отгадайте загадку:

Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Хвост пушистый, вся краса,
А зовут ее …
(лиса).

– Давайте поиграем в мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен будет вспомнить и назвать какая лиса? (Рыжая, хитрая, умная, красивая и т.д.).
– Молодцы! Вы подобрали много слов про лису.

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

– У меня в руках «Чудесный мешочек». Сейчас каждый из вас опустит руку в мешочек, нащупает там фигурки, скажет, кого он нашел, и достанет фигурку из мешочка.

(Дети выбирают из «Чудесного мешочка» фигурку животного)

– Я нашел медведя.
– Я нашла ежа.
– А у меня белка и т.д.
– Молодцы! Вы правильно назвали тех, кого нашли в «Чудесном мешочке».
– А кто это такие?
(Дикие животные)

4. Дидактическая игра «Чей домик?»

– Сейчас вы подойдете к фланелеграфу и найдете жилище для своего животного. (У медведя – берлога. У белки – дупло. У ежа – пенек. У волка – логово. У лисы – нора).
– Молодцы! А сейчас лесные звери бегут на лесную полянку.

5. Дидактическая игра «Найди ошибку»

 (Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком лежит пазл с изображением дикого животного. При сборке пазла умышленно допущена ошибка).

– Посмотрите на картинки, они вам нравятся? (Не нравятся, они не правильные).
– Почему? Расскажите…
(У волка хвост лисы; у медведя голова волка и т.д.).
– Исправьте ошибки.

6. Упражнение на развитие слухового внимания  «Будь внимательным»

– Сейчас я прочитаю вам стихотворение о диких животных, а вы внимательно слушайте.

Весело аукнула из лесу весна.
Ей медведь откликнулся,
Проурчав от сна.
Подскакали зайки к ней,
Подлетел к ней грач,
Покатился ежик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, –
Дождалась, пушистая,
Света и тепла!..
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес.
И мороз за елками,
Заворчав, исчез.
(Л. Аграчева)

– О каком времени года это стихотворение? (О весне)
– Названия каких животных в нем прозвучали?
(Медведь, зайки, грач, ежик, белочки).
– Вы перечислили все названия. Как вы думаете, кого вы назвали лишним? (Педагог может еще раз повторить вопрос).
(Лишний грач. Это птица. А все остальные – звери.)
– Верно! Молодцы.

6. Дидактическая игра «Назови детеныша»


– У диких животных детеныши появляются весной.
(Педагог играет с детьми в игру «Назови детеныша»).

7. Коллективная работа детей «Лесная полянка» (на листе бумаги).

- На лесную весеннюю полянку дикие животные вывели своих детёнышей, чтобы порадоваться солнышку.

 (Коллективная работа на большом листе бумаги. Первая подгруппа детей обводит фигуры взрослых животных и заштриховывает их, вторая подгруппа – детёнышей этих животных.)

8. Итог.

Воспитатель предлагает детям вернуться из весеннего леса в детский сад. (Повторение физкультминутки « По дорожке к лесу»).

– Вот мы и вернулись из удивительно путешествия по весеннему лесу.
- А кого мы повстречали в лесу?

-  Как их назвать одним словом?

- А теперь давайте тихонечко уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных и их детёнышей.

Всем детям вручаются наклейки с изображением диких животных.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ здоровьесбережения у дошкольников» Жданова Н.С.

Здоровье - одна из главных составляющих для человека....

Воспитание основ здоровьесбережения

Рекомендации к восптанию основ здоровьесбережения в старшей группе детского сада....

Воспитание основ здоровьесбережения

закрепить и углубить знания по теме «Животные»; развить эмоциональную и познавательную сферу детей,  развит способность к творчеству....

Тема: «Формирование основ здоровьесбережения в образовательном процессе в ДОУ через игровую деятельность».

Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьезную озабоченность не только мед...

Опыт работы по теме: «Гимнастика пробуждения после дневного сна как одна из основ здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста».

2- 3 марта 2023 года на базе Енисейского педагогического колледжа прошла работа региональной площадки "Дни К.Д.Ушинского", приуроченная к году "Педагога и наставника". В рамках нау...