Занятие по окружающему миру "Семь чудес Кремля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кубынина Елена Олеговна

Занятие по окружающему миру "Семь чудес Кремля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Семь чудес Кремля"21.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.

Ознакомление с окружающим.

(Мир, в котором мы живем)

«Семь чудес Кремля»

ЗАДАЧИ:  Продолжать знакомить детей с историей Москвы.

                  Познакомить с достопримечательностями Кремля, дать знания о плане     Кремля и памятниках на его территории.

        Воспитывать в детях любовь и гордость к России – Москве.

                  Закрепить умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге.

МАТЕРИАЛ:  План – схема Кремля с изображением семи чудес

                    Карты – пазлы памятников Кремля

                    Мультимедийная приставка.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает вспомнить, в каком городе мы живем.

                    - Наш город – Москва.

                    А, что является сердцем Москвы.

                    - Красная площадь, Кремль.

                    Предложить прочитать стихотворение о Москве А. Барто

                                                   

Я живу в Москве

Деревья в три обхвата

Дремучие леса

Среди лесов  когда - то

Город поднялся

Здесь шли тропинки узкие

Овраги и поля

Но все дороги русские

Сходились у Кремля

Река светилась пламенем

Пожар здесь бушевал

Но город белокаменный

Из пламени вставал,

Стоял, велик и чуден

Московский древний град,

Он дорог русским людям,

Он славою богат.

                      На мультимедийной приставке идут слайды Красной площади

                      Дети вспоминают экскурсию на Красную площадь, делятся своими впечатлениями.

                     Воспитатель предлагает отправиться путешествовать по Кремлю.

                     Воспитатель: Как мы доедем до Кремля?

                      -  На метро.

      Все вместе спускаемся в метро (звучит запись работы метро)

1 реб.  Как будто в чреве у кита

Я под землей гулял

Там много видел я людей

И поезда видал

Но это не кита нутро

Где, я гулял?

В метро.

       Слышится объявление

       - Станция «Охотный ряд»

        Дети проходят к доске, воспитатель убирает штору, закрывающую карту Кремля.

               -  Посмотрите внимательно, это карта Кремля, но она с загадками, и чтобы     мы познакомились с семью чудесами Кремля надо открыть семь конвертов.

         Дети разбирают конверты и подходят к столам, открывают и видят, что это  картинки-пазлы.

         Воспитатель предлагает собрать картинки-пазлы, и тогда мы узнаем, какие семь чудес Кремля спрятаны на карте.

         Дети работают с пазлами.

         Воспитатель крепит собранные картинки на доске по порядку и предлагает детям рассказать,  что они знают о собранных изображениях.

  1. Колокольня Ивана Великого.

Колокольня, возвышающая над Москвой, воспринималась, как воин – богатырь, который  защищает русскую землю. На самой высоте дозорной вышки сидели караульщики и зорко смотрели вдаль, не покажутся ли за рекой враги?

Как только появлялась опасность, начинали звонить колокола. Стража разводила мосты  над рвом, заполненным водой, затем запирали Кремлевские ворота.

Женщины и дети укрывались за стенами Кремля. Колокольня несколько раз

достраивалась, пока не стала самым высоким зданием древней Москвы.

Воспитатель: Молодец, поэтому Колокольню Ивана Великого называют чудом. А в старину говорили про рослого человека «Вырос детинушка с Ивана Великого»

  1.   Успенский собор,

Для его строительства пригласили очень хорошего мастера из Италии. Мастер научил русских строителей делать раствор, который крепко-крепко соединял кирпичи, здание долго не разрушалось. Про Успенский собор говорят «Как один Камень». В этом соборе праздновали победы русского народа, венчали царей на царство. Стены внутри собора расписывали самые лучшие русские художники.

          Воспитатель: Молодец, правильно. Не зря Успенский собор является самым главным на соборной площади.

  1. Царь-колокол

- это самый большой колокол в мире, о нем говорят:

«Кричит без языка – поет без горла

             В церковь других собирает,

             А в ней не бывает»

Это не только самый большой колокол, но и самый молчаливый. Голоса его никто и никогда не слышал, потому что, когда его отливали  случился пожар.

Чтобы потушить в литейную яму стали лить воду. Колокол треснул. От него

откололся огромный  кусок и колокол навек остался немым. А если бы зазвонил, голос его услышали бы даже в подмосковных городах.

             - Молодей, интересное чудо. А вы знаете, что пройти через  отколовшееся место в колоколе может несколько человек одновременно.

  1. Царь – пушка

   Она не только большая, но и красивая. Отлили ее в Москве, пушку богато

 украсили, даже царя, повелевшего пушку отлить, изобразили на ней – на коне.

             Царь – пушка стояла на самом высоком месте и пугала врагов.

             Каждое ядро для такой пушки весит тысячи килограмм.

             -  Молодец, что ни чудо-то царь!

             А сама пушка весит как две большие машины.

      5. Кутафья башня

              В кремлевские стены встроено много башен, но были особенные башни, которые закрывались массивными воротами и опускавшимися железными решетками. Они должны были быть крепкими, чтобы пушки не могли их пробить.

Сейчас в  Московском Кремле сохранилась только одна такая башня – Кутафья.

              И сейчас, в  наше время, на башне видны следы оружейных залпов.

              -  И это рассказ совершенно правильный.

  1.  Спасская башня

В башне расположены главные ворота Кремля – Спасские. В шатре башни  

установлены знаменитые часы – Куранты.  Именно эти часы называют главными часами государства России.

Спасская башня самая красивая и  прекрасно – сказочна,  но и грозное

оборонительное сооружение, если враг прорывался к башне, то внезапно

опускалась кованая решетка.

        Красивое место – Спасская башня, а еще она приносит детям и людям

радость в новогоднюю ночь, ведь именно после ударов Курантов начинается  

Новый год.

  1. Здание администрации президента

Это здание, где работает наше правительство и президент России

Д.А. Медведев.

Над этим зданием гордо развивается флаг нашего государства – России.

             -  Правильно, молодцы!

              Стихотворение , посвященное московскому Кремлю.

Славен город наших дедов

В жизни многое изведав

Много войн и много бед

Много радостных побед

И над всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами

Нас хранит из года в год

Наша гордость и оплот!

               - А теперь, ребята, пора возвращаться в наш детский сад.

               Садимся на метро, наша станция  «Братиславская», д/сад «Улыбка».

               Заключительная часть

               Мы много узнали нового, интересного о Кремле.

               Следующее, что мы сделаем, отправимся на экскурсию с родителями в Кремль.

         

       

             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"

Конспект занятия с целью сформировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.П...

Занятие по окружающему миру "История Кремля"

Методическая разработка занятия....

Конспект занятия по окружающему миру: "Были дебри да леса, стали в поле чудеса"

Познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить преметы времени, приобщать их к русской национальной культуре...

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Чудеса-природные явления

Воспитываем экологическую культуру, любовь к природе....

Конспект занятия по окружающему миру «Чудеса в микроскопе»

Цель: дать элементарные навыки работы с микроскопом. Задачи: • Познакомить детей с наиболее важным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом; • Организовать детское экспериментирова...

Конспект занятия по окружающему миру "Чудеса Азасской пещеры" для старших дошкольников

Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников на тему «Чудеса Азасской пещеры»Цель – формирование первоначальных представлений детей об Азасской пещере как о чуде Куз...