Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию "Веселое путешествие в страну природы и здоровья".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Иншакова Марина Германовна

Конспект предназначен педагогам, работающим в старшей группе с детьми с ТНР. В нем предложена интеграция образовательных областей: познавательное и физическое  развитие. В данных играх дети закрепляют представления о значении и пользе леса для здоровья человека, расширяют и активизируют словарь по данной теме, совершенствуют навыки в физических упражнениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию

«Веселое путешествие в страну природы и здоровья».

Подготовительная группа.

Воспитатели: Бурова Елена Прохоровна,

 Иншакова Марина Германовна

МДОУ детский сад компенсирующего вида №3

«Белочка» (для детей с нарушениями речи)

Программное содержание.

 Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о значении и пользе леса для здоровья человека. Расширение и активизация словаря по теме «Лес и природные богатства». Совершенствование навыков в основных движениях через игры, аттракционы.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков  сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Корзина с шишками, 2 гимнастические скамейки,6 обручей, 2 туннеля, бросовый материал, 2 мольберта, картинки по теме «Ягоды», муляжи грибов, ТСО.

 Предварительная работа. Беседа о лесе и его природных богатствах, о пользе для здоровья человека. Разучивание словесной игры «За грибами» и танца «Дорога к солнцу».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами совершим веселое путешествие в страну природы и здоровья. Вы должны проявить ум, смекалку, находчивость и быть в хорошей физической форме.

Воспитатель. Почему люди любят ходить в лес?  (Ответы детей.)

Наше путешествие начинается. В игре участвуют две команды: «Ягоды» и «Грибы». Дети выбирают капитанов. Кто победит, тот получает шишки: за победу две, за проигрыш одну.

2.Основная часть.

Игра «Преодолей препятствия»

Дети играют всей командой, друг за другом:  ходьба по скамейке, пролезание  в туннель, прыжки из обруча в обруч. (Музыка «По дороге с облаками».)

Воспитатель. Мы с вами в лесу на поляне. Как надо вести себя в лесу?( Ответы детей.)Ребята, мне, кажется, что здесь кто-то был и оставил мусор.

Игра «Наведем порядок на поляне.»

Воспитатель. Молодцы! Вот теперь на поляне чисто.

Вы хорошо знаете лес? Что растет в лесу и кто живет в лесу?

Викторина «Что мы знаем о лесе?» (Соревнование двух команд)

Вопросы:

- Что кроме грибов и ягод растет в лесу?

- Какие ягоды красного цвета растут на дереве?

-Какие птицы осенью улетают на юг?

-Назовите ядовитые грибы?

-Какие правила нужно знать, собирая ягоды?

-Какого цвета бывают сыроежки?

-Где чаще всего встречаются белые грибы?

-Из каких частей состоит гриб?

-Для какого органа человека полезна черника?

-Какая ягода заменяет лимон по вкусу?

-Какой ягодой любит лакомиться медведь?

-Каким грибом лечится лось?

-Гриб, который растет под березой?

-Я на розу так похож, разве что не так хорош, но зато мои плоды всем пригодны для еды.

-Какие животные ложатся в спячку в лесу?

Воспитатель. Молодцы, дети! Правильно ответили.

Физминутка «За грибами».

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)

Белочки скакали,

Рыжики срывали. (Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки. (Скачут стоя, «срывают» грибы.)

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. (Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)

     Входит Медведь с корзиной грибов и ягод. (Под музыку из мультфильма «Маша и медведь»)

     Медведь. Здравствуйте, ребята! Пока шел по лесу собрал грибы и ягоды. Сейчас я буду варить варенье из грибов. (Медведь высыпает грибы в кастрюлю, мешает ложкой, пробует, не нравится)

Воспитатель. Дети, почему варенье невкусное? ( Ответы детей.)

- Из чего варят варенье?

- Что можно приготовить из грибов?

     Медведь. А вы знаете, как называются съедобные ягоды? Сможете их отличить от других плодов?

Игра  «Найди ягоду».

Дети выставляют картинки с ягодами на мольберт.

( Музыка «Следы» из мультфильма «Маша и медведь».)

Медведь. Дети, а вы умеете искать грибы? (Конкурс для капитанов)

Аттракцион «Найди грибы с закрытыми глазами».

Медведь.  (Хвалит детей за ловкость и умение)

Наши лесные жители каждое утро делают зарядку. Для чего они это делают? (Ответы детей.) Хотите, я  вас сейчас научу.

«Машина зарядка»  (Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» дети делают зарядку.)

Воспитатель. Большое спасибо тебе, Мишка, что ты пришел к нам в гости. Сейчас мы тебе соберем в подарок шишки. Подводятся итоги, считаются шишки. Награждается победившая команда.

3. Подведение итогов занятия. 

     Медведь благодарит детей за подарок, за то, что они много знают о лесе; понимают его пользу, проявили ловкость, быстроту, находчивость.

     Танец с Медведем под музыку «Дорога к солнцу».

Литература.

1.Н. В. Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб.:  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

2.Н. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

3.Журнал «Инструктор по физкультуре», №4/2015 «Сфера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию в старшей группе «Путешествие в экологию»

Цель: Формировать экологическое сознание и двигательную активность.Задачи.1. Систематизировать знания и представления об экологии. Закреплять знания о многообразии природных объектов, о взаимосвязях и...

Методическая разработка познавательно-интегрированного занятия для детей 4-5 лет "Путешествие по стране "Дорожная азбука"

Закреплять представления детей дошкольного возраста о Правилах дорожного движения через различные виды детской деятельности...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Веселое путешествие в страну природы и здоровья». Буровой Е.П.

Закрепление представлений о значении и пользе леса для здоровья человека. Расширение и активизация словаря по теме «Лес и природные богатства». Совершенствование навыков в основных движени...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Интеграция познавательной и двигательной деятельности создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия физических возможностей дошкольников и их интеллектуальных способностей, а также объединяе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Сформировать представление у детей о  здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.Задачи:Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических уп...