Проект "Мы встречаем Новый год"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

проект для  дошкольников среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_sredney_gruppy_my_vstrechaem_novyy_god.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей средней группы

«Мы встречаем Новый год»

Тип проекта:

• по составу участников - групповой (дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель)

• по целевой установке – информационный, творческий.

• по срокам реализации – краткосрочный (три недели).

Возраст детей: средняя группа

Актуальность и значимость.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков

представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

   Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Цель:  продолжать формировать представления о праздновании Нового года в нашей стране.

Задачи: 

  • Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
  • Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).
  • Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
  • Развивать двигательные,  ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.
  • Стимулировать к общению на разные темы.
  • Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок.).
  • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Предполагаемый результат:

- Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.

- Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника.

- Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году

Погружение в проблему:

На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям – почему украсили окна и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?

В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать. Так появился «Календарь ожидания Новогоднего праздника»

Реализация проекта «Мы встречаем Новый год»

I этап. Предварительная работа:

1. Подбор литературы;

2. Объявление детям, родителям о начале проекта;

3. Украшение группы новогодней атрибутикой;

4. Участие родителей в конкурсе «Мастерская Деда Мороза».

II этап. Выполнение проекта:

Организация деятельности в рамках проекта.

- Беседы на новогоднюю тематику: «Скоро праздник Новый год?»

 «Почему бывает Новый год зимой?», «Пишем письмо Деду Морозу»,

 «Какие подарки ждёте?»

- Подбор и просмотр видео мультфильмов.

- Чтение и обсуждение сказок, стихов, отгадывание загадок .

- Подбор и разучивание стихов  и песен к Новогоднему утреннику.

- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

- Подбор раскрасок на новогоднюю тему.

- Организация выставок детского творчества.

Тематика занятий (НОД)  по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года:

- Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) – «Гости»

- Речевое развитие (развитие речи) - «Вставайте в хоровод,  встречайте Новый год!» (

- Познавательное развитие (конструирование) - «В новогоднем лесу»

- Художественно-эстетическое развитие «Мастерская Деда Мороза»:  

Аппликация «Снеговички», «Ёлку нарядили игрушками мы»

Рисование «Снегурочка», «Морозные узоры»

Лепка «Снегурочка», «Дед Мороз»

Взаимодействие с родителями:

Совместная деятельность родителей и  детей. Выставка работ «Новогодние открытки»

Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Сладкая сказка».

Помощь в оформление группы к новому году.

Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год»

Консультация: «Что подарить на Новый год»

«Безопасность детей во время новогодних праздников»

«Новый год для детей. Как устроить праздник».

III этап. Заключительный:

Итоговое мероприятие: новогодний праздник: «Сладкая сказка»

Результат.

Таким образом, в результате работы проекта воспитанники получили

обширные знания о празднике Нового Года. Кроме того, ребята испытали

удовольствие от выполнения проделанной работы и доставленной радости от

встречи Деда Мороза и Снегурочки. Мы оказались правы: Новый год дарит

счастье всем людям!

Литература.

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.

2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.

4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.

7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.