Проект "Мы встречаем Новый год"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
проект для дошкольников среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_sredney_gruppy_my_vstrechaem_novyy_god.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы
«Мы встречаем Новый год»
Тип проекта:
• по составу участников - групповой (дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель)
• по целевой установке – информационный, творческий.
• по срокам реализации – краткосрочный (три недели).
Возраст детей: средняя группа
Актуальность и значимость.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков
представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»
Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника
Цель: продолжать формировать представления о праздновании Нового года в нашей стране.
Задачи:
- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).
- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
- Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.
- Стимулировать к общению на разные темы.
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок.).
- Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.
- Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника.
- Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году
Погружение в проблему:
На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям – почему украсили окна и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?
В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать. Так появился «Календарь ожидания Новогоднего праздника»
Реализация проекта «Мы встречаем Новый год»
I этап. Предварительная работа:
1. Подбор литературы;
2. Объявление детям, родителям о начале проекта;
3. Украшение группы новогодней атрибутикой;
4. Участие родителей в конкурсе «Мастерская Деда Мороза».
II этап. Выполнение проекта:
Организация деятельности в рамках проекта.
- Беседы на новогоднюю тематику: «Скоро праздник Новый год?»
«Почему бывает Новый год зимой?», «Пишем письмо Деду Морозу»,
«Какие подарки ждёте?»
- Подбор и просмотр видео мультфильмов.
- Чтение и обсуждение сказок, стихов, отгадывание загадок .
- Подбор и разучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику.
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;
- Подбор раскрасок на новогоднюю тему.
- Организация выставок детского творчества.
Тематика занятий (НОД) по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года:
- Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) – «Гости»
- Речевое развитие (развитие речи) - «Вставайте в хоровод, встречайте Новый год!» (
- Познавательное развитие (конструирование) - «В новогоднем лесу»
- Художественно-эстетическое развитие «Мастерская Деда Мороза»:
Аппликация «Снеговички», «Ёлку нарядили игрушками мы»
Рисование «Снегурочка», «Морозные узоры»
Лепка «Снегурочка», «Дед Мороз»
Взаимодействие с родителями:
Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ «Новогодние открытки»
Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Сладкая сказка».
Помощь в оформление группы к новому году.
Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год»
Консультация: «Что подарить на Новый год»
«Безопасность детей во время новогодних праздников»
«Новый год для детей. Как устроить праздник».
III этап. Заключительный:
Итоговое мероприятие: новогодний праздник: «Сладкая сказка»
Результат.
Таким образом, в результате работы проекта воспитанники получили
обширные знания о празднике Нового Года. Кроме того, ребята испытали
удовольствие от выполнения проделанной работы и доставленной радости от
встречи Деда Мороза и Снегурочки. Мы оказались правы: Новый год дарит
счастье всем людям!
Литература.
1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.
2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.
7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.