Дидактическая игра «Какие права нарушены у героев сказок» Возраст детей 6 - 7 лет
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Месаутова Наталья Петровна

Цель игры:

1. Закрепить знания детей о своих правах;

2. Дать представление о защите прав ребенка, их нарушениях на примерах знакомых сказок;

3. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарища.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Какие права нарушены у героев сказки» Составила Н.П. Месаутова – социальный педагог МБДОУ ЦРР – детский сад № 9 ст. Старощербиновская

Слайд 2

Дидактическая игра «Какие права нарушены у героев сказки»

Слайд 3

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

Слайд 5

В какой сказке нарушено право героя на отдых?

Слайд 6

У героя какой сказки нарушено право жить со своими родителями?



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Какие права нарушены у героев сказок»

Возраст детей 6 - 7 лет

Цель игры:

1. Закрепить знания детей о правах;

2. Дать представление о защите прав ребенка, их нарушениях на примерах знакомых сказок;

3. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарища.

Ход

Игра проводится в форме обсуждения поступков героев

Слайд 3

Ребята, я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, вы внимательно слушайте и назовите  ее.

«Зимним деньком, в то время как снег валил хлопьями, сидела одна королева и шила под окошечком, у которого рама была черного дерева. Шила она и на снег посматривала, и уколола себе иглой палец до крови. И подумала королева про себя: "Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево! И вскоре желание ее точно исполнилось: родилась у ней доченька - белая, как снег, румяная, как кровь, и черноволосая; и была за свою белизну названа… (Белоснежкой)» (по щелчку выходит картинка сказки).

Дети отвечают.

- Верно, это сказка «Белоснежка и семь гномов»

Краткая беседа по тексту сказки.

- Как вы думаете, а что было дальше?

Высказывания детей.

- Послушайте следующую сказку:

«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор… (Айболит!)»

Дети отвечают.

(по щелчку выходит картинка сказки)

- Правильно, это сказка «Доктор Айболит»

Краткая беседа по тексту сказки.

- А кто помнит это произведение? Кто приходил к Айболиту лечиться? От каких болезней лечил Айболит? (и т.д. вопросы по тексту произведения). Высказывания детей.

- Сейчас я прочитаю отрывок из следующей сказки, а вы попробуйте ее отгадать.

«Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет…»

- Из какой это сказки?

Дети отвечают.

(по щелчку выходит картинка сказки)

- Да, это сказка «Волк и семеро козлят»

Краткая беседа по тексту сказки.

- А кто помнит песенку мамы-козы? Пропой! А что было дальше?

Высказывания детей.

- Слушаем следующую сказку:

«Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка еще больше.
Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке»

- Как называется эта сказка?

Дети отвечают.

(по щелчку выходит картинка сказки)

Верно, это сказка «Красная шапочка»

Краткая беседа по тексту сказки.

Высказывания детей.

Ребята, мы вспомнили сейчас с вами сказки, а в каких сказках нарушено
право героя на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

Дети отвечают, рассуждая (по щелчку выходят стрелки правильных ответов)

Слайд  4 (анимационная картинка)

Физминутка

Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.) 

Слайд 5

- Слушайте сказку: «Жили-были на свете три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Кто это?» 

Дети отвечают.

- Правильно, это сказка «Три поросенка»

 (по щелчку выходит картинка сказки)

Краткая беседа по тексту.

Как вы думаете, что было дальше? Расскажите!

Высказывания детей.

-А послушайте эту сказку «Стоит в поле… (теремок). Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…»

- Правильно, ребята это сказка «Теремок» (по щелчку выходит картинка сказки). Вы угадали ее по первым строчкам. А что же спросила мышка-норушка? Кто еще подходил к теремку? И что же случилось дальше?

Краткая беседа по сказке.

- Слушайте следующую сказку «Жили - были старичок со старушкою. И была у них дочка, да сынок маленький. Ушли они как-то раз на работу, а девочке велели за братцем присматривать. Позабыла дочка, что ей родители наказывали, посадила братца на травку под окошком, а сама на улицу побежала, заигралась, загулялась…».

- Как называется эта сказка? Правильно, это сказка «Гуси-лдебеди!(по щелчку выходит картинка сказки).  Что же произошло дальше?

Краткая беседа по сказке.

Воспитатель читает:

- Давным-давно жила-была одна счастливая семья: отец, мать и их единственная дочка, которую родители очень любили. Много лет жили они беззаботно и радостно. К несчастью, однажды осенью, когда девочке исполнилось шестнадцать лет, ее мать тяжело заболела и через неделю умерла. В доме воцарилась глубокая печаль. Прошло два года. Отец девочки познакомился с одной вдовой, у которой были две дочки, и вскоре женился на ней. С первого дня мачеха возненавидела свою падчерицу. Она заставляла ее делать всю работу по дому и не давала ни минуты покоя.

- Как называется эта сказка? Верно, это сказка «Золушка» (по щелчку выходит картинка сказки). И как жила Золушка в семье? Чем она занималась? Чем занимались другие члены семьи? Краткая беседа по сказке.

Ребята, мы вспомнили сейчас с вами сказки, а в какой сказке нарушено
право героя  на отдых?

Дети отвечают, рассуждая (по щелчку выходит стрелка правильного ответа)

Слайд 6

Читает произведение

Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит:
- Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!..
- Чего же проще! - ответила колдунья. - Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не из тех, что зреют у вас на полях и родятся птице на корм. Возьми-ка его да посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет.
- Спасибо тебе! - сказала женщина и дала колдунье двенадцать медяков.
Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок.
Только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана. Но лепестки цветка были плотно сжаты: он еще не распустился.
- Какой прелестный цветок! - сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.
В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела …

Дети отвечают: …живая девочка – дюймовочка!»

(по щелчку выходит картинка сказки)

Краткая беседа по тексту.

Высказывания детей.

Воспитатель читает следующий отрывок:

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу…

Вопрос: как называется эта сказка?

Дети отвечают (по щелчку выходит картинка сказки)

Краткая беседа по тексту.

Высказывания детей.

Послушайте начало следующей сказки и приготовьтесь, вы будете ее рассказывать.

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

Дети рассказывают сказку и называют ее - «Курочка Ряба»

(по щелчку выходит картинка сказки)

Воспитатель читает следующую сказку: «Жили-были старик со старухой, и была у них внучка Алёнушка. У всех в деревне скотинка была: у кого коровушки, у кого козочки, у кого овечки, а у них совсем никого не было. И так им грустно от того делалось, особенно Алёнушке. Очень ей хотелось кого-нибудь: хоть овечку, хоть козочку, хоть бычка маленького - чтобы пасти его на зелёной травушке и гладить по шёлковой головушке.

     Вот однажды и говорит дед:
    - А что, бабка, сделаю-ка я для Алёнушки из соломы бычка да высмолю ему бочка - вот и будет ей радость.

Ребята, начало какой сказки я прочитала?

Дети отвечают «Бычок - смоляной бочок» (по щелчку выходит картинка сказки)

Краткая беседа по тексту.

Высказывания детей.

Ребята, вы так много знаете сказок, у героя какой  сказки нарушено право
жить со своими родителями?

Дети отвечают, рассуждая (по щелчку выходит стрелка правильного ответа)

Слайд 7

Воспитатель

Ребята, вы сегодня показали, что знаете, какие права могут были нарушены у героев сказок. И права, которые мы сегодня вспомнили, вам пригодятся.

Дидактическую игру составила

 Месаутова Н.П.

старший воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад № 9

ст. Старощербиновская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Какие права имеют литературные герои"

Презентация для дошкольников подготовительной группы....

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: дидактическая игра Какие забавные эти игрушки!""

Цели:Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр.Заучивать небольшие потешки, развивать память, внимание.Задачи:Развитие согласованных движений кистей...

Дидактическая игра «Какие права имеют герои сказок» Возраст детей 6 - 7 лет

Цель игры:1. Закрепить знания детей о своих правах;2. Дать представление о защите прав ребенка на примерах знакомых сказок;3. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, при...

Дидактическая игра “ Кто права нарушил? ”

Дидактическая игра “ Кто права нарушил? ”Цель: закрепить знания детей по правам ребенка, используя русские народные сказки....

Дидактическая игра «Цветное геометрическое домино» Цель дидактической игры может быть различной в зависимости от возраста детей, их способностей:

Цель дидактической  игры  может быть различной в зависимости от возраста детей, их способностей....

Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста. Тема: Дидактическая игра «Какие забавные эти игрушки!»

Цели:Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр.Заучивать небольшие потешки, развивать память, внимание.Задачи:Развитие согласованных движений кистей...

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...