Экскурсия к весеннему водоёму «Наша красавица – Волга» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соснина Надежда Валентиновна

 Цель: показать красоту весеннего водоёма. Познакомить с сезонными изменениями, происходящими на Волге.

Задачи:            

  Образовательные:

  -продолжать приучать  детей замечать  те изменения, которые произошли на водоёме весной.

  -показать значимость и красоту водоёма нашего города ( люди отдыхают, рыбаки ловят рыбу)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_k_vesennemu_vodoyomu.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия  к весеннему водоёму «Наша красавица – Волга»  (старшая группа)

 Цель: показать красоту весеннего водоёма. Познакомить с сезонными изменениями, происходящими на Волге.

Задачи:             

  Образовательные:

  -продолжать приучать  детей замечать  те изменения, которые произошли на водоёме весной.

  -показать значимость и красоту водоёма нашего города ( люди отдыхают, рыбаки ловят рыбу)

                              Развивающие:

  -способствовать развитию внимания, наблюдательности и интереса к объекту.

                              Воспитательные:

   -формировать эстетическое восприятие-умение видеть красоту Великой реки (вода блестит на солнце, по берегам травы, цветы)

   -воспитывать уважение к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе.

   -воспитывать бережное отношение к природе.

                         Закрепить правила поведения около водоёмов.

Методы и приёмы: беседа, вопросы, худ. слово, наблюдение.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций, картинок с изображением великой реки Волга.

-беседа с детьми о водной среде

-чтение познавательной литературы.

-беседа о правилах поведения у воды

-предварительный осмотр места проведения экскурсии.

                         Ход экскурсии:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, а куда мы поедем, вы догадаетесь сами, послушав мою загадку:  

                                             Красива река, полноводна, могуча

                                               Обрывистый берег, высокие кручи,

                                                Пологие склоны, песчаные пляжи…

                                                 Зимою и летом- прекрасны пейзажи.

                                                 В ней щука , и сом, и осётр обитают…

                                                  Истории дух над волнами витает!

                                                   Рекой любоваться мы можем подолгу!

                                                    А имя у этой красавицы…(Волга)

- Правильно! Путешествие наше предстоит совершить к нашей прекрасной реке –Волга! Но прежде , чем сесть в автобус и отправиться в путь, давайте вспомним  правила поведения на экскурсии. ( не бегать, не шуметь,  не толкаться, не рвать растения, не ловить насекомых..)

-Ну что ж, я предлагаю вам сесть в автобус и наше путешествие начинается. (по дороге отмечаем весенние изменения в природе)

                                                   У реки:

Дети вместе с воспитателем подходят к реке.

-Ребята, послушайте:      Волга- русская река,

                                               Омывает берега

                                               В мире всем она известна,

                                                А в России всем полезна.

                                                 Ею кормится земля,

                                                 Орошаются поля.

                                                  Мы должны её любить,

                                                   Чистоту её хранить.

- Давайте полюбуемся , как красива река, как блестит  вода! Какой свежий воздух и как легко нам дышится! (дети выполняют дыхательную гимнастику)

 Всё это полезно человеку для здоровья.

-Я предлагаю подойти чуть поближе. Мы с вами находимся на правом берегу Волги. Посмотрите внимательно и расскажите, какая она  наша Волга? ( широкая, глубокая, красивая, опасная). Весной на реке начинается паводок. Волга разливается и затапливает берега. Очень опасное время  для всех кто живёт вдоль берегов.

- А как вы думаете, а вода какая в реке? (холодная)

- Правильно, вода в реке весной очень холодная..

- А как вы думаете, есть ли жизнь в реке? И как это определить? (плещется рыба, растут водоросли, плавают насекомые)

-Посмотрите, на лодке сидят рыбаки и ловят рыбу- значит в реке Волге живёт рыба Но мы знаем, что она не может жить без водных насекомых и растений, значит и они живы. Жизнь в реке есть!

- Ребята а какая рыба водится на Волге? (  лещи, судаки,  сомы, щуки…)

- Молодцы! Весной на Волге начинается судоходный сезон. По реке перевозят различные грузы и пассажиров в разные города и сёла нашей страны.

- Летом к нам на отдых приезжают много гостей со всей страны. Они отдыхают на берегу нашей  Волги: ставят палатки, купаются, загорают, рыбачат на удочку, знакомятся с нашей культурой.

-Ребята, посмотрите какие кустарники растут по берегам реки. У нас на площадке д\с растут такие же деревья? (нет) .  Здесь растут деревья и кустарники, которые очень любят влагу. У многих из них длинные корни , которые поглощают воду из глубин земли. Вот это дерево называется – ива (показ). От других деревьев иву отличают свисающие к воде ветви.

- Ребята, а что ещё вы видите  на берегу реки?(камешки, песок,   я предлагаю рассмотреть песок,  который  лежит на берегу (предлагаю взять горсточку песка в руки, пересыпать из рук в руки)

-Скажите, похож ли этот песок на тот,  с каким вы играете в песочнице? Какой он на ощупь? (мокрый, холодный). Почему? (потому что рядом вода)

- А что ещё  есть на берегу  кроме песка? (камешки). Предлагаю рассмотреть камешки и сказать: «Какие они?» (гладкие, шершавые, большие, маленькие, цветные, холодные, мелкие…..)

- Обратите внимание на эти камни (показывает гальку) . посмотрите, какие они гладкие, а гладкими их сделали волны. В реке камни бьются друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся- гладкими- без единого уголка. Даже есть такая пословица : «Вода камень точит». Гальку используют для облицовки стен, для строительства дорожек, тротуаров, фонтанов, клумб.

- Я предлагаю поиграть с ними в игру «Круги на воде» . ( воспитатель чертит на песке линию, за которую не могут заходить дети. Дети от линии должны кидать камешки в воду.)

  Цель: закрепить умение у детей метать камешки вдаль.

- Ребята, а ещё я хочу обратить ваше  внимание на противоположный берег, где живописно вписался Макарьевский монастырь-главная достопримечательность нашего города.

                   Красотою славен край приволжский,

                   Есть святые, чудные места.

                   Среди них- Макарий Желтоводский

                   Там душа паломника чиста.

                                      В облака уходит куполами

                                      Блеск крестов пронзает неба ширь.

                                      Словно лебедь с белыми крылами,

                                     Величаво смотрит монастырь.

                     Храм веками дремлет сиротливо,

                      Дух святых покоит берега.

                     Белизною поражает диво,

                      Вдоль дворца- красавица река.

- Ребята, я предлагаю ещё раз полюбоваться замечательной природой. Посмотрите, чисто ли вокруг? Нет ли мусора? Хорошо ли это?  . Лысковчане  следят за чистотой и порядком на берегах Волги! Они убирают мусор, проводят работу по экологической безопасности.

- А что будет если в реку люди начнут бросать мусор? Мыть в ней машины? Стирать бельё? Понравится ли это его обитателям? Что они будут делать? ( реку не следует засорять: в грязной воде- и растениям, и животным будет плохо- они начнут умирать)

- Наша экскурсия подошла к концу, и нам пора возвращаться в д\с. Но  перед уходом посмотрим, не оставили ли мы после себя мусор? Вы и ваши родители должны быть настоящими защитниками природы и относиться к ней бережно.

-  Ребята, что вам понравилось на прогулке у реки? Что узнали нового? Постарайтесь  запомнить всё, что вы увидели, а когда приедем в д\с, нарисуйте. Свои рисунки вы покажите родителям и расскажите им, как много интересного и необычного вы сегодня увидели на водоёме.

- А сейчас  я предлагаю собрать необычнее камешки, листочки на память о нашей реке и возвратиться к автобусу.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши красавицы"

Сценарий спортивного праздника для девочек и мам старшей группы...

Конспект экологической экскурсия Средняя группа Воспитатель: Харченко Е.В. Тема: «Весенние загадки нашего участка»

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.Задачи: Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.Развивать внимание, память, активизировать р...

Занятие №5 по теме: " Новогодняя ёлка - наша красавица "(Художественно эстетическое развитие. Рисование)

Занятие №5  по теме: " Новогодняя ёлка - наша красавица "(Художественно эстетическое развитие. Рисование)...

Сценарий утренника в разновозрастной группе "Весенний праздник наших мам".

Данный материал предназначен для воспитателей детских садов....

"Хорошо что к нам пришла наша красавица Весна"

Весеннее развлечение для группы раннего возраста (1,5 - 2 лет)...

Сценарий праздника "Наши красавицы!" в подготовительной к школе группе ТНР

Сценарий праздника в подготовительной к школе группе ТНР посвященный Международному женскому Дню 8 марта на тему: «Наши красавицы!»...