"Знакомство с насекомыми"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Знакомство детей младшей группы с окружающим миром природы.

Цель:

  • Дать знания об особенностях внешнего вида и местах обитания насекомых.
  • Закрепить знания об основных признаках внешнего вида насекомых, используя модели характерных признаков насекомых.
  • Активизировать речь детей за счет слов: названий насекомых, частей тела: головка, грудка, брюшко, усики.
  • Воспитывать интерес к животным, доброжелательное отношение ко всему живому, окружающему, желание оказывать посильную помощь.

Материал: игрушечная бабочка, коробка, изображения жука, божьей коровки, муравья, комара, стрекозы, мухи, шмеля, пчелы, воробья, синицы, модели характерных признаков насекомых, д/и «Дорисуй».

Организация: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, занятия по темам: «Знакомство с бабочкой», «Знакомство с божьей коровкой», аппликация «Бабочка», «Божья коровка».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_nasekomymi.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с насекомыми»

Цель:

  • Дать знания об особенностях внешнего вида и местах обитания насекомых.
  • Закрепить знания об основных признаках внешнего вида насекомых, используя модели характерных признаков насекомых.
  • Активизировать речь детей за счет слов: названий насекомых, частей тела: головка, грудка, брюшко, усики.
  • Воспитывать интерес к животным, доброжелательное отношение ко всему живому, окружающему, желание оказывать посильную помощь.

Материал: игрушечная бабочка, коробка, изображения жука, божьей коровки, муравья, комара, стрекозы, мухи, шмеля, пчелы, воробья, синицы, модели характерных признаков насекомых, д/и «Дорисуй».

Организация: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, занятия по темам: «Знакомство с бабочкой», «Знакомство с божьей коровкой», аппликация «Бабочка», «Божья коровка».

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, вы ничего не заметили? Посмотрите, кто к нам прилетел? (Бабочка)

Воспитатель: - Бабочка, как ты к нам попала? Где ты была всю зиму?

Бабочка: - Я спряталась осенью в щелочку и уснула, проспала всю зиму. Рано проснулась, на улице еще прохладно. Я так замерзла! Можно, я  у вас останусь и немножко погреюсь?

Воспитатель: - Конечно, оставайся. А можно мы посмотрим, какая ты красивая? Посмотрите, какие крылышки у бабочки? Какого они цвета? (ответы детей) А сколько крылышек у бабочки? Давайте посчитаем. (Считаю вместе с детьми) Ребята, еще у бабочки есть головка, грудка, брюшко. Что у нее есть на головке? (Глазки¸ усики)

Воспитатель:  - Бабочка, а что ты умеешь делать?

Бабочка: - Я умею летать и порхать.

Воспитатель: - Ребята, а чем питается бабочка? (цветочным нектаром)

Воспитатель: - Ребята, а у меня есть красивая коробочка, а в ней интересные картинки. Давайте, посмотрим вместе. Бабочка, и ты садись, посмотри вместе с нами.

Я картинку положила в разноцветный сундучок,

                        Ну-ка, детки загляните, и картинку назовите.

(Дети достают картинки и называют того, кто изображен на ней, вывешивают их на панно.)

Воспитатель: - А теперь посмотрите, кого вы здесь видите? (на панно изображения насекомых, слушаю ответы детей).

А как можно назвать этих животных одним словом? (это насекомые)

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на наши картинки и подумаем, правда ли бабочка насекомое? (рассматриваем и обсуждаем модели характерных признаков  насекомых)

Воспитатель: - У насекомых что есть? (головка, грудка, брюшко, усики) А сколько ножек у насекомых? (шерсть) А из чего появляются насекомые? (из яичек)

Воспитатель: - Ребята, значит наша бабочка тоже насекомое.

Воспитатель: - Я хочу с вами поиграть в интересную игру, хотите? Посмотрите на панно и запомните всех насекомых. Отворачивайтесь. Какое насекомое улетело? (Слушаю ответы детей и подсаживаю воробья, синицу, играем 2 – 3 раза)

Воспитатель: - Бабочка, а мы с ребятами знаем про тебя стихотворение. Хочешь послушать?

Бабочка: Я очень люблю стихи!

Воспитатель: - Садись рядышком со мной. Выходите, ребятки, на ковер, становитесь в круг.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

Сопровождаю рассказ движениями.

Воспитатель: - Давайте расскажем стихотворение еще раз. Бабочка запомнит и тоже будет его знать. Понравилось вам стихотворение? Бабочка, а тебе?

Бабочка: - Да, очень понравилось. Я люблю умываться утренней росой и очень люблю цветочный нектар. Мне с вами так весело! Я согрелась, но вот мои крылышки, они обтрепались за зиму. На них были красивые пятнышки, а теперь они исчезли.

Воспитатель: - Бабочка, не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас наши ребята нарисуют тебе новые пятнышки, они будут еще красивее, разноцветные. Поможем, бабочке? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, пятнышки, которые нарисованы у бабочки на верхних крылышках надо раскрасить синим цветом, а пятнышки, которые нарисованы на нижних крылышках желтым цветом. Бабочка, тебе понравились новые пятнышки на твоем наряде?

Бабочка: - Да, очень понравились. Я теперь такая красивая!

Воспитатель: - У нас есть красивый цветок. Бабочка, ты садись на него и угостись сладким нектаром.

Бабочка: - Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: -  Ребята, а кто был у нас в гостях? (бабочка) А бабочка это кто? (насекомое) А с какими насекомыми вы еще познакомились? (шмель, божья коровка, пчела, муравей…) А что есть у насекомых? (головка, грудка, брюшко, усики, шесть ножек) Из чего появляются насекомые? (из яичек)

Воспитатель: - На улице скоро станет тепло. К нам на площадку прилетят жуки, стрекозы, бабочки, божья коровки. Проснутся муравьи, и мы с вами понаблюдаем за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Знакомство с насекомыми "Жизнь и развитие муравьёв в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с муравьями....

Знакомство с насекомыми

Методическая разработка по закреплению знаний о насекомых....

Конспект НОД по познавательному развития во 2 младшей группе "Знакомство с насекомыми"

Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе «Знакомство с насекомыми»...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЦКМ) "Знакомство с насекомыми"

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 - й  младшей группе по познавательному развитию (ФЦКМ) "Знакомство с насекомыми"...

Конспект НОД "Знакомство с насекомыми"

Целью данного занятия  Является обобщение знания детей о насекомых, демонстрация схемы развития бабочки...

Конспект НОД "Знакомство с насекомыми"

Целью данного занятия  Является обобщение знания детей о насекомых, демонстрация схемы развития бабочки...