Проект "Гостеприимство"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

проект знакомит детей с правилами этикета, в ходе реализации проекта разработаны мероприятия с детьми и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gostepriimstvo.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

« Гостеприимство», « Гость на порог- радость в дом»

Название проекта: « Гостеприимство», «Гость на порог – радость в дом».

Тип проекта: коллективный, творческий

Длительность работы над проектом: краткосрочный.

Участник проекта: воспитатель, дети 5-6 лет, родители.

Цель: формирование у детей навыки культуры поведения, общения

Задачи:

- приобщать детей к духовно-нравственным традициям;

- учить правилам гостеприимства;

- развивать умение общаться , находить правильный выход из ситуации;

-  расширять мышление и речь, кругозор ( расширение и активизация словарного запаса, совершенствование связной речи).

Этапы работы над проектом

Подготовительный:

- подбор материалов по задачам данного проекта;

- рассмотрение картин, фото-и  видеоматериалов;

- посещение музеев, театров, выставок.

Провести опрос-беседу с детьми:

- Вы любите ходить в гости? Почему?

- Часто ли к вам приходят гости?

- Как вы их встречаете?

- Расскажите о госте, который нравится вам больше всех?

- Что такое «гостеприимство»? ( обсуждение вопросов, обобщение)

Основной этап:

- непосредственная образовательная деятельность;

- инсценирование и театрализация сказок;

- разучивание стихов, поговорок;

- чтение и обсуждение художественных произведений;

- игры: сюжетно-ролевые, дидактические, хороводные.

Заключительный этап:

- интегрированное занятие;

- музыкально-театрализованное представление сказки.

План работы по формированию у детей культуры приема гостей

дни недели

тема

содержание

цель

Понедельник

Традиции приема гостей

Беседа о гостеприимстве;

Чтение русской народной сказки « Иван-царевич и серый волк», обсуждение кто из героев сказки проявил настоящее гостеприимство (Баба-яга);

Тренинг « приветствие».

Формировать поведенческую культуру гостеприимства у дошкольников.

вторник

Традиции приема гостей

Чтение художественной литературы К.И.Чуковског « Муха-цокотуха» (обсуждение прочитанного, как муха встречала гостей).

Чтение художественной литературы С. Иващенко «Артем в гостях».

Дидактические игры: « Гости», « правильно или нет (ситуации по картинкам); « Что бы гости не скучали», « Вежливый кролик».

Познакомить детей с худ. произведениями,

Формировать правила приема гостей.

среда

Культура приема гостей

Рисование сказки « Муха-цокотуха»; изготовление атрибутов для инсценировки сказки; чтение пословиц и поговорок о гостеприимстве; конкурсы « сервировка стола», «накроем стол к празднику», « культура поведения за столом».

Тема: « играем в гости и приглашаем гостей»

Чтение х.л. « День рождение вредного кота» перевод А.Кочарова.

Развивать познавательный интерес кК этическим правилам и нормам

четверг

Культура приема гостей

Сюжетно-ролевые игры: « Семья». « В гостях»

Дидактические игры: «Как правильно себя вести»; Кто знает больше вежливых слов»

Закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях

пятница

Культура приема гостей

Ситуации: « Что делать в гостях, если…»; « Гости у тебя в доме»

Сюжетно-ролевая игра « Чаепитие»; беседа: « Принимаем гостей»; музыкально-театрализованная постановка сказки « Муха-цокотуха»

Воспитывать уважение к окружающим людям. Закреплять правила приема гостей