Красная Шапочка и юные защитники природы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бибик Марина Анатольевна

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

(формирование экологических представлений с использованием театрализованных игр)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

(формирование экологических представлений с использованием театрализованных игр)

«Красная Шапочка и юные защитники природы»

С использованием технологии ИКТ, здоровьесберегающей технологии, игровой технологии и технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Автор: воспитатель первой категории Бибик Марина Анатольевна

Санкт-Петербург, 2018

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цели:

Формирование экологических представлений с использованием театрализованных игр

Задачи:

1.Образовательные задачи:

- систематизировать знания детей о лесе и его жителях

- формировать навыки поведения в лесу

- формировать желание беречь и охранять окружающую среду

- расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде

- формировать навыки театрализованной деятельности

- развивать невербальные средства выразительности (мимика и пантомима)

2. Коррекционно-развивающие задачи

- содействовать расширению словарного запаса

- содействовать развитию связной монологической речи

- содействовать развитию умения отвечать на вопрос полным развернутым ответом, согласовывая окончания имен существительных с окончанием имен прилагательных в роде, числе и падеже

- содействовать развитию зрительного и слухового внимания

- содействовать развитию логического мышления

-содействовать развитию памяти

- содействовать развитию мелкой и общей моторики

3. Воспитательные задачи

- содействовать воспитанию умения оценивать свои поступки и поступки других людей

- содействовать воспитанию усидчивости и самоконтроля

- содействовать воспитанию у детей любознательности, активности, взаимовыручки

Оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор, запись звуков – «Голоса птиц», «Сказочница»,  маски животных, карточки с правилами поведения в лесу, д.и. «Рассортируй мусор»

Раздаточные материал: палочки Кюизенера, счетные палочки, карточки с изображением мусора, массажные мячики

Предварительная работа:

Беседа о лесе и его обитателях; рассматривание иллюстраций; ознакомление с правилами поведения в лесу; реализация игровых проблемных ситуаций; чтение художественной литературы; театрализованные игры

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Создание положительного психологического настроя на занятие – игра-пантомима «Мы проснулись утром рано»

Введение в тему занятия – игровая ситуация «полет на самолете»

5 минут

Основной этап

Экологическая сказка «Красная Шапочка» (вступление)

3 минут

Игра на развитие воображения, фантазии и творческих способностей «Построй муравейник»

5 минут

Театрализованная игра «Почта»

3 минута

Самомассаж «Ёжик»

1 минут

Дидактическая игра «Рассортируй мусор»

5 минут

Театрализованная игра «Большой ручей»

2 минуты

Драматизация стихотворения «Две лягушки - хохотушки»

3 минуты

Изготовление плаката «Береги лес»

3 минуты

Заключительная часть

Подведение итогов занятия – игровая ситуация «Полет на самолете»

Рефлексия

2 минуты


Ход занятия.

1. Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Сказочнице в ее волшебную страну. Но перед тем как мы отправимся к ней в гости, я предлагаю вам немного размяться и показать, как мы сегодня собирались в детский сад.

Игра-пантомима «Мы проснулись утром рано»

(Дети показывают пантомиму по ходу текста)

Мы проснулись утром рано, потянулись, улыбнулись новому дню. Сделали зарядку. Умылись, почистили зубы. Быстренько надели на себя красивую одежду - девочки колготки и нарядные платья, мальчики брюки и рубашки. Весело пошли в детский сад. В саду нас ждут воспитатель и друзья, мы всем рады. Всех приветствуем и всем улыбаемся.

 Молодцы! Теперь вы готовы отправиться в гости. Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в Волшебную страну сказок? (Ответы детей). Молодцы! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете.  Готовы? (Да). В путь. (Дети садятся на стульчики и имитируют полет на самолете) (Слайд № 2)

Вот мы с вами и оказались в Волшебной стране сказок и смотрите, нас с вами встречает Сказочница.(слайд № 3)

2. Основная часть

(слайд № 3 – «Вступительное слово Сказочницы»)

- Здравствуйте, мои друзья! Я – Сказочница. И сегодня я приглашаю вас в сказку, сказку не обычную, да на новый лад. А вот про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Готовы?

В гости к бабушке пошла,
 Пироги ей понесла. 
 Серый Волк за ней следил, 

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Молодцы. Вы правильно отгадали, это действительно Красная Шапочка. Ну что готовы отправится в сказку? (Да) Ну тогда слушайте

(слайд № 4 – начало сказки)

Жила-была девочка. Звали её Красная Шапочка. Она жила на краю леса вместе со своей мамой. Девочка была очень доброй. Она дружила с зайцами, белками, бабочками и никому не давала их в обиду. Все лесные жители с любовью относились к Красной Шапочке и частенько гостили у неё дома.

Однажды мама послала Красную Шапочку проведать бабушку, которая жила на другом конце леса. «Смотри, не заблудись в лесу»-сказала она на прощанье девочке. И Красная Шапочка отправилась к бабушке.

(Слайд № 5) В лесу звонко и радостно пели птицы. «Здравствуй, Красная Шапочка», – щебетали они. Вокруг неё порхали бабочки изумительной красоты. Каждая старалась показать ей свой яркий цветной наряд. Ах, как хотелось Красной Шапочке потрогать руками хоть одну красавицу, но она не сделала этого. Ребята, а как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Правильно, ведь пыльца на крылышках такая нежная,что сразу останется на руках и бабочка не сможет летать. Девочка с улыбкой помахала рукой бабочкам и пошла дальше, напевая песенку. Солнце ярко освещало тропинку, по которой она шла.

(Слайд № 6) И вдруг ей показалось, что кто – то плачет. Красная Шапочка перестала петь и прислушалась: кто-то плакал совсем рядом с ней. Она отодвинула ветку кустарника и увидела маленького муравьишку, который горько плакал.

«О чём ты плачешь, малыш? Кто тебя обидел?»- спросила девочка. Муравей заплакал ещё громче. Он рассказал Красной Шапочке, что недавно в лес приходили люди. Они развели костёр рядом с муравейником и муравьиный дом сгорел. А люди даже не заметили этого. Вечером они ушли и не потушили костёр. Если бы не пошёл дождь, сгореть мог весь лес. А сколько в муравейнике сгорело муравьиных яичек, личинок, куколок. Малыш всхлипнул и тихо спросил: «Где мы теперь будем жить?» Красная Шапочка пожалела муравьишку и сказала: «Не печалься, малыш. Я тебе помогу. Мы построим вам новые муравейники».

- Ребята, давайте поможем Красной Шапочке построить новые муравейники.

Скажите, а из чего муравьи строят муравейники? (Земля, веточки деревьев, хвоя, мох, кора, листочки). Правильно. Но сегодня мы с вами пофантазируем и построим сказочные муравейники из того, что у нас есть на столе. Давайте посмотрим. (На столах «палочки Кюизенера» и счетные палочки)

Игра на развитие воображения, фантазии и творческих способностей «Построй муравейник»

Ребята, давайте разделимся на две команды, одна будет строить муравейник из палочек Кюизенера, а другая из счетных палочек.

Какие замечательные муравейники у вас получились. Муравьи говорят вам огромное спасибо.

Ребята, вы готовы слушать сказку дальше? (Да) Тогда садитесь на стульчики.

(Слайд № 7) Красная Шапочка помахала рукой муравьям и пошла по тропинке дальше, ведь её ждала бабушка. А чтобы порадовать её, девочка решила собрать ягоды в корзинку и свернула на тропинку, ведущуюна зелёную полянку, где она часто играла со своими маленькими друзьями – жителями леса. Ребята, а знаете ли вы жителей леса? (Да, знаем)

Ребята, давайте покажем Сказочнице, что мы с вами знаем очень много обитателей леса.

Театрализованная игра «Почта» (имитация поведения животных и птиц)

В.:Тук-тук, дзынь-дзынь

Дети: - кто, там?

В.: - почта!

Дети:- откуда?

В.: - из леса!

Дети: - а кто что в лесу делает?

В.: - а вот, кто и что в лесу делает мы сейчас узнаем.

Дети по очереди говорят, что делают в лесу, сопровождая движениями:

медведь ходит, волк воет, сова ухает, лисичка хитрая за кустом спряталась и т.д.

В.: А ещё в лесу играют!

Самомассаж Ёжик

(у детей в руках резиновые колючие мячики)

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (малыш катает ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку (катаем ежика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик – отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)

Если дам иголки – съедят меня волки!!! (кладем мячик обратно в коробку)

Молодцы, садитесь на свои места и слушайте сказку дальше.

Красная Шапочка и ее лесные друзья так любили свою зелёную лужайку, покрытую, мягкой сочной травой. Вся поляна была усыпана душистыми ягодами земляники, которые ловко прятались под зелёными листочками. Попробуй-ка, найди нас. Недалеко росла кудрявая белоствольная берёза, где высоко на ветке свила себе гнездо желтогрудая синица. А рядом протекал чистый, прозрачный ручеёк. Вода в нём была прохладная даже в летнюю жару. А под большим камнем в нем жили две веселые Лягушки.

(слайд № 8) Но вот и поляна! Но что это? Красная Шапочка не могла понять, куда же она пришла? Всюду мусор: бумага, пакеты, банки. Рядом с берёзой лежит сломанная ветка, а её любимый ручеёк завален камнями и мусором, и бедных веселых подружек-лягушек придавило и им не выбраться наружу. Видно, не аккуратные люди побывали здесь. Красная Шапочка не знала, что ей делать. Но нужно было обязательно помочь зелёной полянке.

- Ребята, а как мы с вами сможем помочь зелёной полянке? (убрать мусор, полечить дерево, очистить от камней и мусора ручек и освободить лягушек)

- Ребята, сначала давайте уберем весь мусор с полянки.

Дидактическая игр «Рассортируй мусор»

Ребята, посмотрите, у нас на столе есть много разного мусора (на столе карточки с изображением мусора) и 5 контейнеров со значками – для стекла, для железа, для пластика, для бумаги и для пищевого мусора. Рассортируйте, пожалуйста, весь мусор в подходящий для него контейнер. (Дети сортируют карточки с мусором в подходящий контейнер)

Какие вы молодцы, Убрали полянку от мусора и рассортировали его правильно. А теперь давайте очистим ручей от камней и веток.

Театрализованная игра «Большой ручей»

(дети имитируют движения и звуки по ходу текста)

Ребята, посмотрите, сколько же камней и веток накидали люди в ручей. Давайте скорее их убирать (изображаем как переносим тяжелые камни и ветки). Ох. А этот совсем тяжелый камень, помогите-ка мне, давайте все вместе. Смотрите, смотрите, потихоньку начинает просачиваться вода (дети тихо и одинарно произносят звук «п») давайте уберем еще вот эти камни (убирают воображаемые камни). Смотрите, вода прибывает (одинарно начинают болтать языком, изображаю «бульканье») Еще пару веток и вот этот камень давайте уберем. И смотрите, тонкая струйка воды потекла (болтают языком «бульканье», имитируют руками). И вот, наконец-то с пригорка побежал веселый ручей (более активно болтают языком «бульканье», имитируют руками). До краёв наполнил большую глубокую лужу («бульканье» низкими звуками). Перелился через край («бульканье» волной вверх-вниз). И дальше побежал (быстрое «бульканье»).

Молодцы, мы с вами расчистили ручей от камней и веток. Он снова стал чистым и прозрачным. И смотрите две веселые лягушки выбрались наконец-то из-под своего камня.

Драматизация стихотворения «Две лягушки-хохотушки» (воспроизведение текста с разной интонацией с опорой на картинку)

Две лягушки- хохотушки,

Прыгали, скакали,

Лапкой хлоп, другою хлоп

Щёки раздували,

Увидали комара, закричали ква-ква-ква!

Улетел комар как ветер,

Хорошо пожить на свете!

Целый день поют лягушки,

Это знают все зверушки

(дети садятся на стульчики)

Ребята, какие вы молодцы! Вы убрали мусор, очистили ручей, освободили лягушек и посмотрите, какая теперь у нас стала красивая полянка (Слайд № 8)

К бабушке Красная Шапочка пришла только вечером. (Слайд №  9) «Что же ты так поздно, внученька?» – спросила бабушка. А девочка ответила: «Бабушка, я помогала своим лесным друзьям спасти их общий дом – лес от оттого, что сделали в нем не воспитанные люди. Им очень нужна была моя помощь». Бабушка похвалила Красную Шапочку и предложила ей поставить перед входом в лес большой плакат с правилами поведения в лесу.

Ребята, давайте мы с вами сейчас такой плакат сделаем

Изготовление плаката «Береги лес!»

3. Заключительная часть

Дорогие ребята, спасибо вам большое за помощь Красной Шапочке. А теперь вам пора отправляться обратно в детский сад.

(дети имитируют движение езду на поезде)

Ребята, наше с вами путешествие в волшебную страну сказок закончилось, мы снова вернулись в детский сад. Что больше всего вам понравилось в путешествии?

Вы все большие молодцы и Сказочница передала вам медали «Юный защитник природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Юные защитники природы"

для детей подготовительной группы...

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...

Сценарий экологической сказки "Как Красная Шапочка и Мальвина спасали природу"

Сценарий экологической сказки "Как Красная Шапочка и Мальвина спасали природу" для детей старшего дошкольного возраста....

Экологическая сказка "Как Красная шапочка и Буратино спасали природу".

Экологическая сказка "Как Красная Шапочка и Буратино спасали природу", была поставлена в рамках недели ьеатра в ДОУ детьми старшей группы для других ребят....

Презентация к экологической сказке "Как Красная Шапочка и Буратино спасали природу".

Презентация предназначена дляиспользования во время постановки сказки "Как Красная Шапочка и Буратино Спасали природу"....

Всемирный день дикой природы. Беседа «Юные защитники природы»

3 марта мы отмечаем Всемирный день дикой природы. Этот экологический праздник учрежден, чтобы напомнить нам о многообразии и красоте природы и о необходимости защищать ее.«Береги свою планету, в...