Картотека дидактических игр по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями
картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васильева  Наталья  Викторовна

Картотека  

дидактических  игр

по  ознакомлению  детей  дошкольного  возраста

с  профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_professii.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека  

дидактических  игр

по  ознакомлению  детей  дошкольного  возраста

с  профессиями

Игра «Назови профессию»

Цель: формировать умение образовывать существительные от глаголов; развитие внимания, ловкости; уточнить и расширить знания о профессиях

Ход игры.

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет глагол: «Воспитывает…» Ребенок продолжает: «Воспитатель».

Копилка слов: Учит - …учитель; строит - …строитель; грузит - …грузчик; сторожит - …сторож; летает - …лётчик; танцует - …танцор; поёт - …певец; продает - …продавец и т. д.

На доске могут быть картинки с изображением людей данных профессий.

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах; уточнить и расширить знания о профессиях.

Ход игры.

Дети делятся на две группы. По сигналу воспитателя нужно разложить картинки – орудия труда к картинке – нужной профессии. Затем дети по очереди объясняют свой выбор. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Игра «Оденем куклу на работу»

Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

Ход игры.

Педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.

Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки.

Игра повторяется несколько раз.

Игра   «Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Ход  игры.

Педагог  называет  действия   людей,  намеренно  делает  ошибки,  дети  находят  ошибки  и  исправляют  их.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми

песни… и т.д.

Игра  «Что  лишнее»

Цель: развивает знание о профессиях, их орудиях труда, а так же логическое мышление, доказательную речь.

Игровое правило.

 Закрывать картонкой только ту картинку, которая лишняя. Выигрывает тот, кто первым обнаружил ненужный предмет.

Ход игры. 

На больших картах нарисовать людей разных профессий, а в клеточках - необходимые им для работы орудия труда, среди них  не нужные для профессии предметы. Дети должны заметить и закрыть чистым квадратом ненужный предмет.

Дети обмениваются карточками и игра продолжается.

Игра «Узнай  по   звуку  инструмент».

Цель: учить детей различать тембр музыкальных инструментов.

 Ход игры.

1 вариант.  Дети сидят за столами. Перед каждым лежит набор карточек.

 Воспитатель располагается перед детьми. Инструменты загорожены ширмой. Звучит треугольник – нужно поднять карточку с его изображением, бубен – с изображением бубна, металлофон- с изображением металлофона. По желанию  детей, ошибающихся меньшее число раз, исполняется произведение для слушания в грамзаписи.

2 вариант.  Дети строятся в три колонны. По звучание треугольника бегают  по комнате дети первой  колонны. Под звучание бубна- второй, под звучание металлофона- третьей. Исполнение на инструментах педагога варьируется. В конце проводится физкультурное соревнование: кто быстрее построит колонну.

3 вариант.  Дети располагаются в трех кругах. Дети первого круга двигаются легким бегом под звучание треугольника и замирают на месте под звучание других инструментов, дети второго круга идут под звучание бубна, третьего- выполняют поскоки под звучание металлофона. Звучание варьируется. В конце игры отмечается круг-победитель и по желанию детей этого  круга исполняется хороводная игра или пляска.

Игра  «Первоклассник»

Цель: закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.

Игровое правило. Собирать предметы по сигналу.

Ход игры.

На столе у воспитателя лежат два портфеля. На других столах лежат учебные принадлежности: тетради, буквари, пеналы, ручки, цветные карандаши и др. После краткой беседы о том, что  первоклассники сами собирают в портфель всё необходимое для учёбы, они начинают игру: выходят к столу двое играющих; по команде водящего они должны отобрать необходимые учебные принадлежности, аккуратно положить их в портфель и закрыть его. Кто это сделает первым, тот и выиграл. Чтобы игра продолжалась, дети, выполнившие задание, выбирают вместо себя других участников. Остальные выступают в роли болельщиков и объективно оценивают победителей.

Игра «Можно или нельзя»

Цель: закрепить  знания  детей  о  безопасности  в  быту,  развивать  внимание, память, слух, быстроту реакции.

Ход  игры.

Воспитатель называет предмет или ситуацию а дети показывают красную карточку, если этот предмет или ситуация опасна и объясняют чем.

Минутка безопасности.

1) Веник (нет)

2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током)

3) Ведро (нет)

4) Тряпка (нет)

5) Тарелки (нет можно разбить и порезаться).

6) Можно ли мыть посуду кипятком (нет - можно обжечься)

7) Можно ли мыть пол без перчаток (нет- можно нанести вред рукам моющими средствами)

Игра  «Вредно и полезно»

Цель:  расширять  представления  и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Ход  игры.

 Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном - ночь», «Ребенок моет руки с мылом»,       « Чумазый ребенок» и т.п.

 Воспитатель поочередно называет  то, что  изображено  на  карточках. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если  вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .

Игра   «Чудесный мешочек»

Цельуточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Ход игры.

Воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов.

Игра « Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Ход игры. 

 Воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить  стерильную повязку, вызвать врача)

Игра  «Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный  внешний вид»

Ход игры: воспитатель предлагает детям причесать кукол.

«Таня простудилась»

Тема: «Таня  простудилась»

Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Ход игры.

 Воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:

- Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.

Игра «Если кто-то заболел»

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача

Ход игры.

 Если мы сами не можем  справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Детям предлагается  вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:

фамилия, имя -адрес - возраст – жалобы

Игра  «Наши  прически»

Цель: формировать  у  детей  понятие  о  такой  детали  внешнего  вида,  как  прическа;  развивать  фантазию,  воображение.

Ход  игры.

Короткая стрижка

Длинная стрижка......

Но кто здесь

Девчонка?

И кто здесь

Мальчишка?

После небольшой беседы педагог приглашает мальчика и девочку выступить в роли парикмахера. Двое других ребят соглашаются сделать у них новую прическу. Остальные девочки садятся вокруг маленького парикмахера и помогают ей сделать прическу мальчику. Мальчики соответственно образуют свой салон, чтобы сделать новую прическу девочке.

В конце игры все дети вместе обсуждают результаты работы каждого юного парикмахера.



Игра "Найди правильно картинку".

Цель: формировать у детей представление о правилах поведения в общественных местах; учить умению правильно выражать свои мысли о той прическе, какую они бы хотели.
Ход игры.

 В начале игры педагог проводит с детьми беседу о том, знают ли они,  кто им делает красивые прически. И какие для этого нужны необходимые инструменты. После беседы педагог показывает большие карточки, где изображены инструменты.
Воспитатель:

- А сейчас дети поиграем. Я вам раздам маленькие карточки, и вы потом должны будете сказать, какие инструменты нужны для стрижки. Принесите карточку и положите на большую карту. Не спешите, внимательно посмотрите на картинку.

Раздав карточки, педагог дает сигнал: "Игру начинай !"Дети подходят к столу и кладут свои карточки на клетки большой карты. Педагог проверяет правильность действий детей, поощряет тех, кто правильно нашел нужный инструмент.


Игра  "Маленький парикмахер"

Цель: формировать у детей представление о профессии парикмахера, развивать творческое воображение.
Ход игры.

Педагог спрашивает детей, кто из них был с родителями в парикмахерской?

- Кому прическу делала мама или бабушка?

Педагог предлагает детям попробовать себя в качестве парикмахера. Детям даются картинки, на которых изображены различные прически. Затем каждый из них дорисовывает на картинке ту прическу, которая, по его мнению, подходит героям картинок. Педагог обсуждает рисунки детей и выделяет лучшего "парикмахера". 

Словесная игра «Варим компот»

Цели:  развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ход  игры:

Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Игра  « Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются  причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить
карточки на две группы.

Ход  игры.

1  вариант  игры: педагог  делит  карточки  между  игроками,  карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара. Кто это сделает первым, тот и выиграл.

2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная  масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача  игроков найти лишний.

Игра  «Что пригодится при пожаре».

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление. 
Ход  игры.

1 вариант игры: «Лото». Играют ведущий и 2 игрока.
2 вариант игры:  играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом:  объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.

 Игра «Ателье»

 Цель: Развитие логического мышления. Знакомство с профессией модельера.

Ход  игры:

Открывается  «Ателье». В ателье сидит модельер закройщик. Дети по очереди заходят в ателье, берут карточки-схемы и составляют  с их помощью модель будущего платья, используя карточки на присутствие или отсутствие какого-либо свойства.

Карточки – схемы:

Цвет платья:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цвет кармана:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма воротника:

 

 https://fs00.infourok.ru/images/doc/304/303866/hello_html_m71fea16b.jpg

 

 https://fs00.infourok.ru/images/doc/304/303866/hello_html_m71fea16b.jpg

 

 

 

 https://fs00.infourok.ru/images/doc/304/303866/hello_html_m71fea16b.jpg

 

 

Модельер подбирает нужную модель платья сразу, либо просит заказчика подойти за заказом позже.

 (Можно добавить наличие и отсутствие пуговиц).

 Игра  «Дополни костюм»

Цель: Учить замечать недостающие детали в одежде. Развивать логическое мышление, воображение, разговорную речь.

Ход  игры:

 На столе лежат картинки с различной одеждой, на которой не хватает каких-то деталей (пуговицы, кармана и т.д.). Нужно   дорисовать недостающие детали.

Игра  «Кем быть?»

Цель: продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых, формировать трудовые и профессиональные предпочтения.

Ход игры.

 Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.

Игра  «Сварим вкусный суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара; развивать воображение; активизировать речь.

Ход игры:

Перед детьми — плита. На ней — кастрюля, сковорода (игрушки, достаточно крупные, или настоящая посуда); рядом - набор овощей (натуральные), миска с водой, нож, ложка.

Воспитатель: - Я научу вас варить из овощей вкусный суп! На плите стоит (показ)...?

- Большая кастрюля.

- В этой кастрюле -вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.

Воспитатель просит кого - нибудь из детей найти и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия.

Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка.

-Она белая, чистая без шкурки (кожицы).

- Бросить ее в кастрюлю целиком или...?

- Надо порезать.

Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю. Затем дети приносят капусту, морковь, наблюдают, как воспитатель моет и шинкует овощи. Отдельно на сковороде он жарит лук (дети называют овощ и действие с ним).

Воспитатель: «Послушайте, - говорит воспитатель, - как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит?»

Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп.

Говорит: «Очень жаль, что «не горит» наша плита. Но мы сейчас сварим из овощей, овощной суп, на настоящей плите».

Когда приходит повар, воспитатель передают ему кастрюлю. Тот интересуется, что в ней, выслушивает детей, одобряет и уточняет их ответы. Обещает сварить суп.

Игра «Узнай на вкус»

Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.

Ход  игры.

Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели.

Игра  «Определи по предмету профессию».

Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.

Ход  игры.

Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. Задача: по предмету назвать профессию, в которой он используется.

Игра  «Назови часть целого».

Цель: научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).

Ход игры.

Автомобиль (целое) – колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник,  бензобак, дверные ручки, коврики под ноги, фары, сигнал и т.д. (части)

Гараж – машина, инструменты, крыша, стены, замок, бензин в канистре, дверная  ручка, запасные шины и т.д.

Игра  «Едет, плавает, летает».

Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту  передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные  средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении   форм творительного падежа.

Ход игры.

Взрослый. Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой,  водный и воздушный. Посмотрите на картинки, назовите разные виды  транспорта. (Автобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд,  самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.) Регулярные  авиаперевозки делают специальные авиакомпании, например руслайнавиакомпания.

А теперь разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая -воздух; тёмно-синяя -вода; коричневая - земля.

Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом,

мастером своего дела.

Скажите, кто чем управляет.

Например: «Автобусом управляет… водитель».

Грузовик — … шофёр, поезд — … машинист, вертолёт, самолёт — …

пилот, корабль — … капитан, мотоцикл — … мотоциклист, велосипед — …

велосипедист, ракета — … космонавт.

Игра «Угадай кто это?»

 Цель: формировать представления детей о многих профессиях, учить различать их. Определять, чем они полезны?

Ход игры:

Сказала нить: «Могу Я сшить все, что душе угодно!

 Могу — жилет, могу — пальто, могу — костюмчик модный!»

 Иголка запротестовала: «И много б ты понашивала,

 когда б тебя Я не таскала?

 Ты только следуешь за Мной!»

 С улыбкой слушал их … (Портной)

Еще до восхода просыпаться привык.

 Первым встречает он солнце в дворе:

 Чтоб наши улицы были чисты!

 Трудится с утра … (Дворник)

Есть палочка у него в руках волшебная,

 Через мгновение все машины остановит она!

 Вот палочку вверх он быстро поднял

 Сразу «Москвич» как вкопанный стал! (Регулировщик)

Где шла сотня косарей — вышло пять богатырей:

 Косят, вяжут заодно и молотят на зерно. (Комбайнер)

Игра «Продолжи предложение»

Цель: закрепить  умения заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Ход игры.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),

Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)

Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

Игра  «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Ход игры.

 Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии. Например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.

Игра «Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Ход  игры.

Воспитатель  называет  действия  людей  разных  профессий,  дети  говорят  кто  это.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

Игра «Доскажи словечко »

Цель: закрепить  знания  детей  о  разных  профессиях.

Ход игры.

 Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит,вырастет....(пилотом)

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет ...(художник)

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет...(певица)

У певицы есть соседи -

Близнецы Денис и Федя

Воду варят вечерами,

Значит будут ...(поварами)

Повара с Валерой в ссоре,

Он опять о вкусах спорит.

Очень любит он дебаты,

Значит будет... (депутатом)

Депутат с Мариной дружит.

Той, что вечно в танце кружит,

Ведь красавица Марина

Стать мечтает... (балериной)

Балерина дружит с Дашей.

Даша кормит с ложки кашей

Куклу — капризулю Катю -

Подрастает ... (воспитатель)

Воспитатель ходит в школу

Вместе с мальчиком веселым.

Ян жонглирует мячом,

Значит, будет ... (циркачем)

Ян — циркач знаком с Иваном,

Недоверчивым и странным.

Он следит за дядей Дроном

И мечтает стать... (шпионом)

У шпиона есть братишка.

Коля любопытный слишком,

Он наукой увлеченный,

Значит, вырастет... (ученым)

Наш ученый с другом Васей

Плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван

Вася, храбрый... (капитан)

Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечели щами.

Стать хотят они... (врачами)

У врачей есть три подружки -

Наряжаются в подушки.

Галя, Машенька и Вера

По призванью ... (модельеры)

Модельеры любят Гошу,

Потому что он хороший.

Сочинил он им сонет,

Значит, вырастет ... (поэт)

У поэта брат — Степашка,

Он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик.

Степа — юный ... (дрессировщик)

Дрессировщик с другом Димой

Целый день искали мину.

Дима банку под забором,

Закопал, чтоб стать ... (сапером)

У сапера старший брат,

Он всегда помочь всем рад.

Кошек с дерева сниматель,

Лева — будущий ... (спасатель)

Наш спасатель ходит парой

С доброй девочкой Тамарой.

Лечит та зверей отваром,

Хочет стать ... (ветеренаром)

У ветеринара Томы

Мышки все ушли из дома.

Их найдет, всех опросив,

Тима, местный... (детектив)

Детектив наш на диване

Отыскал заколку Ани.

Аня учит роль Алисы,

Чтобы стать большой .... (актрисой)

Для актрис — аплодисменты

И цветы, и комплименты.

Крикнул Анечке: «Мотор!»

Слава — кино-... (режиссер)

Режиссер театр забросил,

Пол он с Данькой пылесосил.

Окружающий мир дорог

Даньке. Будет он ... (эколог)

У эколога сосед

Сколотил сам табурет,

А еще для птичек дом.

Значит, станет .... (столяром)

Был столяр на дне рожденья

У Володи в воскресенье.

Папа Вовке автомат

Подарил, чтоб рос ... (солдат)

Все солдаты ходят строем.

Ордена раздал героям

И обратно в бой послал

Рома — храбрый ... (генерал)

Генерал в отставку подал,

Ведь его погоны продал

Толя, маленький хитрец -

Подрастает .... (Продавец)

Продавец зимой Олегу

Продал три сугроба снега.

Крепостный Олег лепитель-

Он потомственный ... (строитель)

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать...

Ну а ты кем хочешь стать?

Игра  «Две команды».

Цель: учить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям, развивать способность к классификации, развивать внимание, логическое мышление.

Ход игры.

 Воспитатель выбирает двух детей - представителей определенной профессии (например, врач и повар). На стол выкладываются предметы, связанные с той или иной профессией: половник, градусник, шприц, терка, фанендоскоп, кастрюля, разделочная доска, шпатель и т. д. Детям дается задание выбрать предметы, необходимые в своей профессии. (В игре можно использовать нарисованные изображения предметов.)

Игра «Да или нет?»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Ход игры.

 Воспитатель задает провокационные вопросы по теме, например,

- повар делает уколы, так ли это?

-дворнику нужен белый халат, так ли это?

-врач должен подметать двор, так ли это?

-шофер пользуется фонендоскопом, так ли это? и т. п.

 Игра  «Угадай профессию»

Цель: расширять представление детей о профессиях; выяснить о какой профессии идет речь.

Ход игры.

Этот человек — хозяйка замечательного дворца книг. Каждому, кто приедет к ней в гости, она искренне рада. А главное, гости никогда не уйдут от нее с пустыми руками. Она дает им домой интересные книги. Прочитав, их можно обменять на другие. Она всегда поможет маленьким и взрослым читателям найти нужную книгу. (Библиотекарша).

Когда вы голодны и прибегаете на обед в группу, там уже вкусно пахнет. Кто же это так потрудился? Кто приготовил эту вкусное и ароматное блюдо? Это ее любимое занятие, делает она это с большой любовью, потому и еда всем так нравится. Ибо то, что человек делает с удовольствием и любовью, приносит радость не только ей самой, но и всем остальным. Кто это? (Повар).

А этот человек встречает улыбкой своего пациента, быстро прогоняет невыносимую боль, лечит всевозможные болезни. Когда-то в детстве этот человек приходил на помощь больным животным и близким, потому что очень их любил и старался отвергнуть боль. А потом понял, что без этого жить не может, поэтому долго учился и стал (врачом).

Когда вы приходите в детский сад, кругом чистота, уют, свежий воздух. Нигде ни пылинки. Пол вымыт, стекло на окнах такое прозрачное, что его почти не видно. Этот человек очень любит чистоту и выполняет свою работу с удовольствием. У нее к этому большой талант. Чьих это рук работа? (Уборщицы, помощника воспитателя).

Игра «Угадай профессию».

Цель: расширять представления детей о профессиях.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.

Кролик — кроликовод. Поле — полевод.

Теленок — телятница. Гаечный ключ — слесарь.

Овца — овцевод. Ведро и швабра—уборщица.

Олень — оленевод. Билет — кондуктор.

Виноград — виноградарь. Касса — кассир.

Чай — чаевод. Рубанок — столяр.

Хлеб — хлебороб. Краска и кисть —маляр.

Сад — садовод. Мастерок — штукатур.

Цветы — цветовод. Кульман — инженер.

Пчела — пчеловод. Молот и наковальня — кузнец.

Огнетушитель — пожарный. Рыбацкая сеть —рыбак.

Зубоврачебное кресло — стоматолог.Шприц — медсестра.

Электропила — лесоруб. Доильный аппарат —доярка.

И т.д.

Игра  «Угадайте, что я делаю?»

Цель: расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры:

Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь — не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д.

Дети угадывают действия.

Игра  «Назови профессию».

Цель: учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.

Ход игры:

Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.

Трактор — тракторист.

Машина — шофер.

Экскаватор — экскаваторщик.

Комбайн — комбайнер.

Подъемный кран — крановщик.

Поезд — машинист.

Корабль — капитан.

Самолет —летчик (пилот).

Космический корабль — космонавт.

Пожарная машина —пожарный.

Бульдозер — бульдозерист.

Гоночная машина —гонщик (пилот).

И т.д.