Педагогический проект "Мы мальчишками отважными растем"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шило Наталья Александровна

Педагогический проект для детей подготовительной группы. Краткосрочный. Актуальность проекта: одна из важнейших задач современного общества - гражданско - патриотическое воспитание подрастающего поколения. Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить и систематизировать знания детей о празднике 23 февраля и расширить их познания об истории родной страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Мы мальчишками отважными растем» для детей подготовительной группы

Составила:

Воспитатель СП «Детский сад №32» ГБОУ СОШ №19 г. Сызрани

Шило Наталья Александровна

Вид  проекта:  краткосрочный: 1 неделя

       Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и наряду с другими задачами, предполагает создание благоприятных условий для формирования общей культуры личности детей. В том числе познание окружающего мира и воспитания патриотических чувств.

Тип проекта: познавательно - творческий, игровой, краткосрочный

По характеру: внутри ДОУ

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта:

 Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Проект дает возможность предоставить детям в течение одной недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к познанию и творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Мы мальчишками отважными растем» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Проблема:

Я считаю, что у детей недостаточно сформированы представления о  Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Дети мало знают о людях, посвятивших себя этой профессии, о подвигах защитников нашей Родины. Необходимо способствовать развитию у ребенка представления о Российской Армии, о родах войск.

 Исходя из этого я предполагаю, что данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о  празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

 А так же формировать познавательный интерес об истории своей страны, о защитниках Отечества. Проект позволит детям научиться гордиться своей страной  и Российской армией. Проект  донесет до каждого ребенка, что в будущем, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Проект поможет  воспитывать чувство гордости за свою армию и вызовет желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Объект проектной деятельности:

         Процесс воспитания и обучения детей в различных формах познавательного, художественно – эстетического, коммуникативного и двигательного развития при расширении знаний о Российской Армии.

Предмет проектной деятельности:

         Инновационные технологии, проектный метод, условия для проведения проекта.

Цель проекта:

1. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.

2.Способствовать  закреплению и расширению знаний об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).

3. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

       4. Формировать знания детей об истории армии, о подвигах солдат через интеграцию образовательных областей.

Задачи проекта:

• Формировать устойчивый  познавательный интерес через различные виды деятельности.

• Расширять представления детей о Российской Армии, о защитниках Отечества. Способствовать формированию знаний о ратных исторических подвигах русичей и российских воинах.

• Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.

• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

• Совершенствовать стиль партнерских отношений.

  • Расширять формы работы с семьей.

Задачи для детей:

• Расширять и обогащать знания о разных видах и родах войск; о военных профессиях, названиях военной техники;

• Знакомить с русскими былинными богатырями. Формировать знания о славной истории воинских побед в защите Отечества от врагов.

• Развивать умение отражать в своих творческих работах полученные знания, используя разнообразные изобразительные материалы.

• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.

• Воспитывать гордость за свою страну, за подвиги военных по защите Родины, уважение к защитникам Отечества и желание ими стать.

  • В подвижных играх и развлечениях способствовать развитию быстроты, ловкости, ориентировки в игровых ситуациях.

Задачи для родителей:

• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

  • Принять активное участие в подготовке и совместном проведении спортивного праздника «День Защитника Отечества»
  • Приобщать детей к истории своей семьи, в контексте с историей страны.

Задача для педагога:

• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Программа реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Формирование целей и задач проекта.
  • Знакомство с педагогической литературой, изучение положительного опыта.
  • Сбор необходимого материала.
  • Вовлечение родителей в суть проекта.
  • Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности детей.
  • Организация участия детей в конкурсе творческих работ, посвященных 23 февраля.
  1. Основной этап:
  • Подбор необходимого дидактического материала, с учетом выбранного алгоритма проекта.
  • Разработка перспективного плана работы с детьми.
  • Организация совместной деятельности родителей и воспитателей.
  • Разработка НОД,  презентаций, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, развлечения с элементами двигательной деятельности.
  • Разработка консультаций, советов родителям.
  1. Заключительный этап:
  • Фото экспозиция по итогам проекта для родителей.
  • Педагогический мониторинг знаний детей о Российской Армии, родах войск.
  • Выставка творческих работ детей «Наша Армия родная»
  • Совместный спортивный праздник с родителями «День Защитника Отечества»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Для детей:

1. Сформировано знание о том,  что 23 февраля –« День Защитника Отечества»

2. Дети имеют представление о военных профессиях, о родах войск Российской Армии.

3. Расширили знания о русских былинных богатырях. Сформированы знания о славной истории воинских побед в защите Отечества от врагов.

 4. Сформирован интерес к истории Отечества.

5. Проявляют интерес к презентациям, стихотворениям, рассказам о Российской Армии и защите Родины.

6. Дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информации о истории своей семьи, о службе родственников в армии.

7. Дети создают макеты, поделки, рисунки, подарки папам по теме «Наша Армия родная»

8. Дети участвуют вместе с родителями в спортивном празднике.

Для родителей:

• заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

• повышение педагогической компетентности родителей.

Для педагогов:

• Проектирование заставляет педагога находиться в поиске, требует творческого и личностного роста.

Структура проекта:

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

  1. Аналитический блок
  • Анкетирование.
  • Мониторинг.
  • Тестирование.

Этот блок включает в себя активные методы взаимодействия с детским садом, формы организации, которые сочетаются с ценностными ориентирами в повседневной практике детского сада. Его работа строится на основе запросов и интересов родителей, которые формируются в процессе анкетирования.

       Мониторинг позволяющий отследить эффективность реализации данного проекта, проводится в конце недели.

       Тестирование помогает сделать родителям определенные выводы относительно проблем проекта.

  1. Информационный блок
  • Подбор наглядной информации.
  • Оформление выставки детских рисунков.
  • Составление консультативного материала для родителей.

Этот блок отвечает за оформление наглядной агитации для родителей.

  1. Образовательный блок
  • НОД
  • Беседы
  • Презентации
  • Дидактические игры
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Чтение художественной литературы
  • Итоговое развлечение
  1. Практический блок
  • Календарно - тематический план работы на неделю.

Практический блок составлен на основе аналитического и образовательного блока, который интегрирован в календарно - тематический план работы на учебный год.

Продукты проекта:

Для детей: НОД «Школа молодого бойца» познавательное развитие, двигательная деятельность. НОД «Славная история русского воинства» (коммуникативное развитие с элементами ИКТ.)  НОД « Наша Армия родная» ( познавательно – исследовательская деятельность с элементами художественно – эстетического развития). Развлечение «День Защитника Отечества». Участие в творческом конкурсе и выставка рисунков и поделок.

Для педагогов:  портфолио (полная методическая разработка проекта). Разработка презентаций «Славная история русского воинства», «Наша Армия родная». Организация и проведение всероссийского конкурса детских творческих работ «День Защитника Отечества»

Для родителей: подборка стихов для разучивания с детьми дома. Поиск интересных материалов о родственниках – военнослужащих своей семьи. Подготовка и участие в спортивном празднике группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля «Мы мальчишками отважными растем!»

Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине.Задачи:- пропаганда здорового образа жизни;- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематиче...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля «Мы мальчишками отважными растем!»

данное спортивное развлечение для детей старшей группы посвященное к 23 февраля...

проект "Мы мальчишками отважными растем" в подготовительной группе

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в а...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста ко дню Защитника Отечества " Мы мальчишками отважными растем"

Формировать представление детей об армии, значимости для страны профессии военного. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений. Воспитывать соревновательные ка...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля «Мы мальчишками отважными растем!»

Уважаемые коллеги, ещё одно  мероприятие ко Дню Защитника Отечества, организованное в форме  спортивной квест-игры. На этом празднике вашим деткам, точно не будет скучно, как мальчикам, так ...

Сценарий праздничного развлечения , посвященный Дню Защитника Отечества - "Мы мальчишками отважными растем" для детей 3-6 лет

Сценарий поможет воспитателям провести праздничное развлечение в интересной форме с детьми 3-6 лет. Это праздничное развлечение  способствует воспитанию чувства патриотизма, психологическому...

Творческий проект "Мы мальчишками отважными растем"

Творческий проект в средней группе детского сада ко Дню Защитников Отечества...