Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Старкова Юлия Владимировна

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, фантазии, терпения. 

 

Цель: Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках; развитие творческого потенциала детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект зимняя сказка18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Зимняя сказка»

              Краткосрочный

Продолжительность проекта: 3 недели

Авторы: Старкова Ю.В., Рядовая Н.И.

Вид проекта: художественно-творческий

Участники проекта:

  • дети
  • родители
  • педагоги
  • музыкальный руководитель

Возраст детей: старшая группа

Проблемный вопрос: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, фантазии, терпения. 

Цель: Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках; развитие творческого потенциала детей.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы.

2. Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

4. Развить речь, воображение, память.

5. Создать творческую праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

6. Пополнить знания детей  и родителей о традициях празднования Нового года.

7.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

8 . Создать условия для участия родителей в оформлении группы и в новогоднем утреннике.

9.Оформить выставку поделок, изготовленных руками родителей и детей к празднику.

Предполагаемый результат:

  • Обогащение знаний детей об зимних природных явлениях: снегопад, метель, вьюга, гололёд; свойствах воды.
  • Развитие индивидуальных творческих способностей детей в продуктивной, музыкальной и театральной деятельности.
  • Оформлена группа по мотиву зимний лес  руками родителей, детей и педагогов.

Продукты проекта:

1. Выставка « Зимний  калейдоскоп ».

2. Коллективная работа « Зимний лес ».

3. Новогодний праздник «Встреча в зимнем лесу ».

4. Игра - драматизация сказки « Лиса и заяц ».

5. Выставка картин « Зимняя сказка ».

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

1. Составление плана реализации основного этапа проекта

2. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

3. Информирование родителей о проекте.

4. Подбор детской художественной литературы для чтения и для заучивания стихотворения наизусть.

2 этап выполнение проекта:

-беседы с детьми об истории украшения елки и возникновения праздника;

-беседы о зиме и зимних явлениях характерных в нашем крае;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

-Проведения дидактических , подвижных и сюжетно-ролевых игр;

-Продуктивная деятельность совместно с детьми;

-Организация предметно-развивающей среды:  раскраски на зимнюю тематику, альбомы для рассматривания, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности;

-рассматривание картин и иллюстраций ,составление рассказов по ним из личного опыта;

-слушание песен и классическую музыку о зиме и её явлениях;

-изготовления поделок к празднику.

3 этап презентация проекта:

Новогодний утренник. Выставка.

Содержание реализации проекта в схеме:

Работа с детьми

Работа с родителями

Познавательное развитие:

- Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», И.И.Шишкин «Зима».

- Беседы: «Зимушка - зима»,  «Зимние виды спорта», «Зима в лесу», «Зимние праздники», «Новый год», « Зима полна серебра».

Художественная литература:

- Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка» 

-Чтение и заучивание наизусть стихотворений: «Зима» И.З. Сурикова.  «Белый снег пушистый».  «На санках» О. Высотской.  «Елка» Е. Трутнева.  А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»,                   « Декабрь»

-Чтение рассказов по Ю.Козловой «Зима», «Праздник»; В.Бианки «Лес зимой». Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» Н.Калинина «Про снежный колобок».  К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

-Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему).

Игровая деятельность:

 Игры - драматизации :Заюшкина избушка»  «Зимовье зверей». .

-Дидактические игры: «Круглый год»  «Когда это бывает?»  «Так бывает или нет?»,  «Собери картинку».  «Подбери картинку»  «Времена года»,  «Отгадай загадку».  «Зима – лето»

-Подвижные игры: Два Мороза»  «Мороз – красный нос».  «Снежинки и ветер».  «Лыжники».  «Попади снежком в мишень».  «Снежки».  «Эстафета в валенках».

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся» «Поймай снежинку».  «По снежному лабиринту». «Здравствуй, зимушка-зима»

-Зимние виды спорта: катание на ледянках с горы, хоккей.

- Сюжетно-ролевые игры: 

«Семья»

«К нам пришли гости», «Праздник в семье: Новый год»; Отправляемся в путешествие»;

«Детский сад»;

«Праздник в детском саду»;

«Я – водитель»;

        «Поездка на автобусе в зимний лес»;


«Парикмахерская»;

«Делаем прически к празднику»;
«Приведем себя в порядок»;

 «Почта»;

«Отправить поздравительную открытку»;

Изодеятельность:

- Рисование красками: «Снегурочка»; « Синицы  клюют зерно»; « Зимний лес»; « Снежинка»; « Хоровод снеговиков»; « Белая берёза зимой»;

-Лепка: «Снегурочка»; « Снегирь» « Зимние забавы»; « Снеговик  почтовик»; « Хоровод около ёлке»;

-Аппликация: « Деревенский пейзаж»; « Новогодний шар»;

-Конструирование: « Дед мороз»; « Петушок»

Наблюдения:

«Птицы зимой»,  «Деревья зимой»,  «Какие они сугробы», «Участок нашей группы», « Снегопад».

Опыты и эксперименты:

«Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?», « Движение воздуха», « Защитные свойства снега», « Узоры на стекле».

Родители и дети привлекались к активному участию в конкурсе поделок на зимнюю тему. Победители награждены грамотами.

Изготовление поделок из бросового материала.

Родители и дети привлекались к активному участию в организации проведения утренника.

Родители и дети привлекались к активному участию в оформлении группы к празднику.

Утренник посвящённый Новому году.

Выставка « Новогодний калейдоскоп».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Зимнее окно".

Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке....

ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике  рисования  и ап...

Творческий проект "Зимние забавы для здоровья"

Творческий проект "Зимние забавы для здоровья"...

Творческий проект "Зимние забавы"

Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцев, о зимних играхи забавах....

Творческий проект "Зимний мини- сад"

Целью проекта является создание зимнего сада в коридоре ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Задачи:1. Оформить интерьер позволяющий реализовать задачи ООП ДОУ ОО «Познавательное развитие», «Рече...

Творческий проект зимних построек "Зимние фантази"

Творческий проект зимних построек "Зимние фантази" Актуальность проекта: Зима — самый длинный промежуток времени года, это вызывает затруднения в использовании прогулочного участка в п...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике  рисования ...