Конспект занятия в старшей группе по познанию "ВЕсенние хлопоты садоводов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Казакова Ю.С

Труд - посадка гладиолусов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию в старшей группе

«Весенние хлопоты цветоводов»

Цель: расширение представлений детей о профессии цветовода, о содержании и результатах труда.

Задачи: 

  • Формировать умения правильно называть трудовые действия и некоторые орудия труда;
  • Развивать, тренировать познавательные процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление, воображение), развивать связную речь;
  • Воспитывать любовь к природе, желание трудиться.

Оборудование и материал: контейнера с землей, луковицы гладиолусов, вода, лейки

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Словарная работа: теплица, рассада, цветовод, удобрение.

Предварительная работа:  рассматривание комнатных растений, луковиц гладиолусов, клубней георгинов, семян, иллюстрации оформлений клумб, газонов.

Методические приемы: словесные: беседа, художественное слово; практические: игра (показ образца действий), самостоятельная деятельность; наглядные: рассматривание карточек.

Ход:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами, будем говорить об одной удивительной профессии. Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о какой профессии идет речь:
Кем я стану может быть,
Буду я цветы растить,
Посажу я сотни роз
Нежных недотрог мимоз,
Чтоб не только в магазине,
Были лилии, люпины,
Чтобы город был в цвету,
Птицы пели по утру,
Чтобы в скверах и садах,
Аромат цветочный пах,
От тюльпанов и нарциссов,
Георгинов и ирисов,
А в саду была теплица,
Чтоб зимой могла трудиться,
Ну, ответьте, мне друзья,
Догадались? Кто же я?
Дети: цветовод

Основная часть:

Воспитатель: Правильно, сегодня на занятии, мы познакомимся с профессией цветовода.
Кто такой цветовод?
Чем занимается?
Так ли важна эта профессия?
Какие орудия труда ему необходимы?
Ребята, послушайте меня, садитесь по удобнее, спинки прямые, ноги подружились.

Цветовод-это человек, который выращивает декоративные растения для высадки в садах, скверах, парках. Выращивает цветы на рассаду, на срезку для букетов. Также выращивает растения в цветочных горшках для украшения помещений. Своей работой цветовод дарит людям хорошее настроение. Весной, а особенно летом, гуляя по улицам нашего города, вы наверное замечали красоту наших улиц и парков. Всю эту красоту создают и поддерживают цветоводы. Цветоводы обладают большими знаниями о цветах в области растениеводства. Они выполняют всю работу: подготавливают семена, рассаду, проводят посадку, прополку, рыхление, поливку, подкормку удобрениями, которые способствуют быстрому и крепкому росту цветов. Удобрение-это еда, как для нас с вами, но только для цветов. Как и в любой другой профессии у цветовода есть свои инструменты. Может быть вы мне подскажете?
Дети: лопаты, лейки, грабли.
Воспитатель: Правильно, это лопаты, лейки, грабли, ведра, садовые ножницы(показ)- все это инструменты, а по другому они называются инвентарь.
Игровое упражнение «Один- много»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, вставайте. Я назову вам «один цветок, а вы много» 
Роза – роз
Гвоздика – гвоздик
Ромашка – ромашек
Лилия  - лилий
Лейка – леек
Лопата – лопат
Ножницы – ножниц.
Воспитатель: Молодцы, а как вы думаете, чем цветовод занимается зимой?
Дети: готовят семена
Воспитатель: Зимой цветоводы работают в теплицах – это специальное место, где выращивают цветы, рассаду, подбирают узоры для клумб, выводят новые сорта цветов. Предлагаю вам вот такое игровое упражнение на внимание « Игра в слова»
(услышав слова подходящее профессии цветовода хлопните в ладоши: цветы, цапля, цветения, цветник, циркуль, цветовод, царь.)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, вот прошла зима наступило какое время года?
Дети: весна
Воспитатель: Правильно, наступила весна у цветоводов «жаркая» пора. Давайте мы тоже будем с вами юными цветоводами. Посадим луковичное растение гладиолусы. Это красивые цветы с мощным стеблем и крупными цветами. Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них лежат? ( воспитатель показывает предметы: контейнеры для посадки с землей, лейки, палочки для рыхления земли, луковицы гладиолуса)
Прежде, чем мы будем сажать, я вам расскажу и покажу, как нужно это делать. В контейнере прорыхлим землю и польем из лейки, подождем пока вода впитается, теперь палочкой делаем лунку для посадки, вот так(показывает) затем сажаем луковицу в лунку и присыпаем землей, еще раз поливаем. Теперь можно приступить к работе. (дети сажают луковицы гладиолуса).

Заключительная часть:

Молодцы ребята, сегодня вы научились сажать луковичное растение, мы с вами будем ухаживать и в середине мая высадим их на нашем участке. 
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием как настоящие цветоводы, а теперь давайте вспомним о какой профессии мы говорили.
Дети: о профессии цветовода
Воспитатель: все хорошо потрудились, наше занятие подошло к концу, давайте приведем рабочее место в порядок. Вам понравилось занятие, а что тяжелее было на ваш взгляд?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для старшей группы «НОВЫЙ ГОД - БЕЗ ХЛОПОТ»

Конспект занятия для старшей группы«НОВЫЙ ГОД - БЕЗ ХЛОПОТ»...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе «Осенние хлопоты человека»

Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.Программное содержание:1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.2. Закрепить знания об овощах и фруктах.3. Воспитывать желани...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....