Конспект ООД "Все профессии хороши"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Создать условия для развития познавательного интереса посредством знакомства с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostapenko_n.yu_.vse_professii_horoshi.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Остапенко Надежда Юрьевна    

воспитатель

МБДОУ «ЦРР – д/с «Мечта».

Республика Хакасия, г. Абакан

Конспект организованной образовательной деятельности  в подготовительной группе.

Тема занятия: Все работы хороши (В рамках тематической недели «Профессии людей»)

Цель: создание  условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с профессиями.

Задачи: Создать условия для развития  связной монологической речи, воспитания уважения к чужому труду.(речевое)

Создать условия для умения различать  особенности деятельности людей, приводить примеры различных профессий, классифицировать предметы и орудия труда по принадлежности. (Познавательное)

Создать условия для развития умений договариваться о распределении функций в совместной деятельности.(коммуникативное)

Способствовать развитию умения использовать жизненный опыт, при необходимости корректировать знания.(регулятивные)

Обеспечить условия соблюдения правил бережного отношения к  продуктам труда, уважать труд взрослых; проявлять готовность и способность к саморазвитию.( Социально-личностное)

Организация  детских видов деятельностей:

1.Общение ребенка со взрослыми и со сверстниками

2. рисование  «Кем хочу быть»

Средства обучения: слайды с видами разных профессий; предметы труда (весы,  ножницы, нож, молоток, фен, ручка, книга и т.д); карточки знаков экстренной помощи.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого и детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная  часть

(организационный и мотивационный момент)

Дети стоят в кругу.

Ребята, посмотрите на свои руки.  Как вы думаете, какие они?

У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять друга, поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам, красиво накрыть стол.

 За что ты любишь Андрей свои руки? Настя, а ты любишь свои руки? Для чего они нужны людям? А руки могут найти ваших друзей, которые будут вашими помощниками.(дети берутся за руки)

Дети  высказывают свои предположения

Основная часть

Звонит телефон.

В  группе  стоит мультимедийная установка  для показа слайдов. На слайдах люди разных профессий. Дети садятся на стульчики.

Ребята мне сейчас позвонили и сказали, что к нам пришло видео письмо. Давайте посмотрим. Дети  смотрят письмо от Кроша из мультфильма «Смешарики»

Проблема: Крош:  «Я поспорил с Лосяшем о том, что врач самая главная профессия, а Лосяш говорит, что учитель главная. Помогите разобраться, кто из нас прав».

- А вы ребята как думаете, какая профессия главная?

Как будем мы доказывать? А что для этого мы можем сделать?

Как вы считаете, а профессий на земле много?

Чтобы убедиться в этом посмотрите слайды

- Что вы увидели на слайдах? (люди разных профессий)

- Какие профессии  узнали?

- Что помогло вам ответить на этот вопрос? (одежда, орудия труда, результаты труда)

Ребята вы  увидели новые профессии,  которые не знаете?

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Формулирование и аргументирование собственного мнения.

Осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию из слайдов. Произвольно строят речевое высказывание, уточняют и обогащают представление о различных профессиях

По группе разложены предметы (орудия труда): глобус, ножницы, весы, фен, нитки, шприц, муз. инструмент, пистолет, молоток, кастрюля

 

Каждая профессия  имеет свои орудия труда.  

Оглянитесь, посмотрите и   найдите в группе предметы орудия труда. Дети находят, рассматривают, берут в руки, общаются.

-Что объединяет все эти предметы?

Возьмите по одному предмету и подумайте, что с ним делают и какой профессии они необходимы?

Кто работает с этим предметом?

Классифицируют профессии по предмету труда.

Использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации.

Дети по своему желанию делятся на  две микрогруппы

Игра «Если бы не было ...» Давайте попробуем  доказать, что каждая профессия, важна для нас. Для этого  нужно  разделиться на две микрогруппы. Как будем делиться?

 Одна группа детей говорит  профессию, а вторая   отвечает.

  • Если бы не было врачей, то…(больным людям некому было бы помочь)
  • Если бы не было учителей, то…(некому было бы учить детей)
  • Если бы не было пожарников, то…(то некому было бы тушить пожары и спасать людей) и т.д.
  • Водителей,  строителей, продавцов, парикмахеров, дворников, воспитателей, поваров.

Вывод: все профессии важны. Что мы можем сказать Крошу. Дети приводят свои доводы.

Регулируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Включение в обсуждение проблемных вопросов

Планировать сотрудничество, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Умение делать вывод.

Физминутка

Детям на выбор даются картинки.

  1. Мама лечит дочку.
  2. Мальчик нарушает правила перехода улицы
  3.  Дети играют со спичками.
  4.  Детей на льдине оторвало и несет в море.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем это класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Заниматься  нам пора.

Игра «Разреши ситуацию»

Предложить разделиться на пары. Каждой паре предложить выбрать картинку. Рассказать, что изображено на картинке? Кто может помочь в этой ситуации? Какие профессии людей задействуют в исправлении ситуации. Дети совещаются, и  каждая пара рассказывает про свою картинку.

 Ребята, а почему люди должны знать номера телефонов 01, 02, 03, 112? Что они обозначают?

Вывод: Что все профессии важны и необходимы.

Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки.

Психоэмоциональная разрядка

Развивают связную речь.

Проявляют уважение к труду взрослых.

Нравственно-эстетическая ориентация.

Дети самостоятельно выбирают материал для рисования. Дети рисуют, а потом рассказывают,  почему они выбрали  эту профессию. В конце  собираем посылку с рисунками и отправляем Крошу.

Ребята, скоро вы вырастите и тоже кем–то захотите стать? Давайте нарисуем кем вы хотите стать и потом эти рисунки отправим Крошу.

 Рисование «Кем я хочу быть?»

Рефлексивно-оценочный момент

Мы помогли разобраться Крошу чья профессия важней? Что он расскажет Лосяшу?

Обосновывают и оценивают собственную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"Знакомство с профессией геолог...

Конспект занятия "Все профессии хороши"

Конспект занятия "Все профессии хороши"для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .

Конспект логопедического занятия с  детьми старшего дошкольного возраста с  фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....

конспект квест-игры "Много профессий хороших и разных".

Практика показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада. Данная работа представлена в форме  квест-игры с привлечением родителей и воспитателей ДОУ и предна...