Проект "Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лукьянова Светлана Геннадьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии «Образовательный центр «Гармония» городского округа Отрадный Самарской области            «Детский сад №13»

Проект  «Космос»

Составил воспитатель старшей группы №8  

 Лукьянова      Светлана     Геннадьевна

Технологическая карта проекта «Космос»

Название проекта

«Космос»

Тип проекта

творческо-исследовательский

Возраст детей

Старшая группа (5-6 лет)

Продолжительность

проектной

деятельности

Краткосрочный ноябрь

Раздел программы

РР, СКР, ХЭР, ФР.

Цель

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

Задачи

-Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

-Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

-Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

- Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Мероприятия

-проведение занимательных опытов и экспериментов;

-совместные организованные экскурсии по городу и в мини – музей «Всё о космосе»;

просмотр презентаций;

-беседы – рассуждения;

-сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры;

-конструирование и продуктивная деятельность;

-чтение художественной литературы;

-изготовление книг и музейных экспонатов: летающие тарелки, звездолет, перчаточная кукла -оформление выставок

Результат

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Ресурсы

1. Дети, родители, воспитатели.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая

компетентность

1. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Информационная

компетентность

1. Умение делать выводы из полученной информации.

Социально-

Коммуникативная

1. Умение вести диалог со сверстниками.

2. Умение принимать участие в коллективных делах.

План реализации проекта:

Этапы проекта

Содержание деятельности

I этап

(подготовительный, вхождение в тему)

-изучалась методическая литература по теме, разрабатывалось тематическое планирование, осуществлялся выбор эффективных форм, методов и приемов работы с участниками проекта.

II этап

(основной)

-Рассматривание и обсуждение с детьми материалов выставки

-Чтение: А. Леонов «Шаги над планетой»; В. Бороздин «Первый в космосе»; В. Гагарин «Грустная история найденыша»

-Д/и «Путешествие в космос» (по макету «Планеты Солнечной системы»), «Медвежонок в космосе», «Танграм»

-С/р игра «Будущие космонавты»

-Стр. игра «Космодром»

Рисование «Парад планет»

-Лепка «Инопланетяне»

-Занятие «Дорога к звездам»

III этап

(заключительный)

-Создание коллективного коллажа «Планеты нашей вселенной».

-викторина «Знатоки космического пространства»

Литература

1.Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

2.Калашников В. О звездах и планетах.

3.Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

4.Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

5.Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

6.Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

7.Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007