Осенняя ярмарка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Смирнова Ольга Альбертовна

НОД для детей старшего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx548.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ-ТЕХНООГИЙ

Составила воспитатель:

Смирнова О.А.

Санкт-Петербург,

2016 год

Задачи: Продолжать обогащать представление детей об овощах и фруктах, условиях необходимых для роста растений, месте роста (огород-сад), способах выращивания и ухода за овощами и фруктами.

Закреплять умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).                                                      

Углублять знания детей об сельскохозяйственных профессиях, представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.                                                      

Уточнять и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.                                                                                            

Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.                  

Упражнять употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать.                                                              

Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь. 

Оборудование: корзины с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород»; «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень. 

Предварительная работа: Рассматривание   овощей и фруктов, знакомство с профессиями – садовод, овощевод, чтение стихов . Изготовление поделок по теме.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята ,сегодня к нам в гости придет самая настоящая волшебница… Да вот и она.                                                                                                                                                       На экране появляется картинка с Волшебницей осенью.

http://puzzleit.org/image/1a34a3ed08a1cc5c2c0b3eea43707190/preview.jpg

(слайд 1)

  

Воспитатель:  Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью?

Ответы детей

Голос Осени: Здравствуйте дети, я очень ждала нашей с вами встречи. Мне интересно узнать, любите ли вы меня и что вам во мне не нравится. А начнем мы наше знакомство с интересной игры. Я буду читать стихи, а вы договаривать слова. А отгадки складывать ко мне в корзину.

**                                                                    **

Здесь весною было пусто,                            И красавец, великан-

Летом выросла …..(капуста)                        Темно синий …(баклажан)  

**                                                                     **  

Собираем мы в лукошко                                А теперь пойдем мы в сад

Очень крупную…(картошку)                        Там созрел уж …(виноград)  

**                                                                      **

От дождя земля намокла-                               Для Володи и Катюши

Вылезай толстушка … (свекла)                     Соберем в корзину … (груши)

**                                                                      **

Из земли за чуб плутовку                               Для начинки в пироги

Тянем сочную …(морковку)                          Набираем …..(яблоки)

**                                                                      **

Помогает деду внук,                                       Вот и все! Хоть и устали,

Собирает с грядок …(лук)                             Урожай мы весь собрали!

**

Вот зеленый толстячок-

Крупный гладкий … (кабачок)

Воспитатель:  Ребята, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались. Предлагаю поиграть в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.                                                                            

Голос Осени: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.                  Воспитатель: Волшебница Осень, мы с ребятами знаем как из обыкновенной капусты приготовить вкусное и полезное блюдо – квашеную капусту.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмём.

Воспитатель: Осень - пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.

http://p5.img.cctvpic.com/photoAlbum/source/2013/08/08/PHOT1375955550167506.jpg

(слайд 2) «Сбор урожая»

— Где выращивают овощи? (ответы детей)

— На чем растут овощи? (ответы детей)

— Как готовят землю к посадке? (ответы детей)

— Что сажают в землю? (ответы детей)

— Как ухаживают за овощами? (ответы детей)

— Когда собирают урожай?

— Кто ухаживает за овощами? (ответы детей)

Голос Осени: Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю.  А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод. Ребята,  вы, наверное, знаете, что у разных овощей разные съедобные части. У одних овощей вершки, а других корешки,, у третьих и вершки и корешки.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Вершки-корешки»?

Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.

Воспитатель обращает внимание детей на следующий кадр.(слайд 3)https://us.123rf.com/450wm/budabar/budabar1405/budabar140500361/31404469-ripe-apples-in-crates-and-on-trees-in-orchard.jpg?ver=6

— Что изображено на этой картине? (сад)

— Что выращивают в саду? (ответы детей)

— На чем растут фрукты? (ответы детей)

— Кто ухаживает за садом? (ответы детей)

— Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за фруктами садовод.                                                                                            Голос Осени: Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблоня. А на ее ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясем, в руки яблочко возьмем. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблоко лежит, вдохните аромат яблочка, (дыхательная гимнастика 3 раза).

Голос Осени: Як вам не с пустыми руками пришла, а подарки принесла. Попробуйте ребята, мои угощения. А чтоб угощения показались еще   вкуснее , мы поиграем в игру «Попробуй и опиши вкус». Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов.

Какой на вкус помидор? И т.д.

Воспитатель: Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть. Вам понравилось угощение? (ответы детей).

Голос Осень:  Я, осень – веселая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой на ощупь? (ответы детей).

Голос Осени: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

Воспитатель: Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встречи сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней  (дети исполняют песню).

Стихотворение  Ю.Тувим (перевод с польского С Михалкова).

«ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!……

Вот овощи спор завели на столе-

Что лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свёкла? Ох!….

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!….

Накрытые крышкой, в душном горшке

 Кипели, кипели в крутом кипятку:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла. Ох!…

И суп овощной оказался неплох!

Попрощаемся с нашей гостью осенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна

23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....

Осенняя ярмарка. Сценарий осеннего праздника в фольклорном стиле для детей подготовительной группы.

Осенняя ярмарка.Сценарий осеннего праздника в фольклорном стиле для детей подготовительной группы. Марья-искусница: Здравствуйте, люди добрые, гости званные, гости желанные! Проходите, садитесь, ...

Сценарий осеннего праздника "Осенняя ярмарка" для старшей группы

Праздник осени в старшей группе "Осенняя ярмарка"...

сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе "Осенняя ярмарка"

праздник приобщает детей к русской культуре, фольклору. помогает развить творческий потенциал каждого ребёнкка....

Сценарий осеннего праздника "Осенняя ярмарка"

Сценарий осеннего праздника для детей 5-6 лет....

сценарий осеннего праздника "Осенняя ярмарка"

сценарий осеннего праздника "Осенняя ярмарка"...

Осенний праздник в подготовительной группе "Осенняя ярмарка"

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада. Материал может быть полезен для музыкальных руководителей, воспитателей....