Проект: Цветочный калейдоскоп
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бетина Светлана Валерьевна

Проект: Цветочный калейдоскоп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnenie_k_prezentatsii.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Цветочный калейдоскоп

Место реализации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Аленький цветочек» г Тамбов

Автор проекта: Бетина Светлана Валерьевна, старший воспитатель

Тип проекта:

По времени проведения - среднесрочный:

                     апрель-сентябрь

По доминирующей деятельности - практико-ориентированный

Возраст детей с 6 до 7 лет

Пояснение к презентации

Слайд 1. На данном этапе развития современного общества, экологическое воспитание, является одной из важнейших проблем современности.

Первые основы экологической культуры и природоохранного сознания должны прививаться детям с раннего возраста. Если ребёнок научится с младенчества жить в гармонии с природой, то это останется с ним до старости и не вытравится не какими обстоятельствами.

      Именно поэтому в МБДОУ «Детский сад № 54 «Аленький цветочек» реализован проект с детьми подготовительной группы     «Цветочный калейдоскоп».

Слайд 2.  основная идея которого, создать благоприятные условия для развития познавательной активности детей,  воображения, творчества, развития кругозора детей, воспитания любви, уважения к природе родного края, посредством ознакомления с цветами.

Слайд 3. Актуальность данного проекта заключается в том, что его  внедрение способствует:

  • реализации  всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ;

познавательное:

  1. Дать понятие, что такое цветок.
  2.    Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
  3. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
  4. Познакомить с цветочными часами, учить ориентировке во времени

речевое:

  1. Пополнение словарного запаса.
  2. Цветы-герои произведений.
  3. Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях

художественно-эстетическое:

  1. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
  2. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
  3. Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».

физическое:

  1. Цветы-целители.
  2. Подвижные игры

социально-коммуникативное:

  1. Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
  2. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  3. Познакомить с красной книгой
  4. Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

 

  • реализации Образовательной программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности;
  • формированию общей  культуры личности детей, в том числе развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

Слайд 4. Из вышесказанного можно утверждать, проект разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Слайд 5. Инновационность проекта заключается в следующем:

  • у дошкольников формируется понятие времени и знакомство с часами в экспериментальной увлекательной форме
  • при составлении красной книги, цветочной аптеки, книги легенд о цветах у детей формируются навыки поиска информации с помощью компьютерных технологий
  • родители вовлекаются  в образовательный процесс  в инновационной форме
  • формирование нравственных категорий происходит при знакомстве с легендами

 

Слайд 6. Цель проекта: Формирование у дошкольников познавательной активности, любознательности  посредством наблюдения за цветами, отражение полученных знаний, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой), формирование экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения.

Слайд 7. Достижению указанной цели способствовало решению следующих задач:

  •  дать понятие, что такое цветок, учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания.  Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
  • отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, составить  цветочную аптеку, посадить цветочные часы.
  • воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них, познакомить с цветами, занесенными в Красную книгу
  • развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
  • пополнение словарного запаса, знакомство с легендами о цветах.

Слайд 10. В процессе реализации проекта планировалось получить следующие результаты:

  • развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах;
  • формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе, к цветам, которые окружают ребенка;
  • воспитание готовности участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами);
  • формирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Слайд 11. На подготовительном этапе реализации проекта воспитателями  были изучены идеи современных выдающихся педагогов,  занимающихся проблемами развития познавательной активности, экологического воспитания, в частности:

  • проведена оценка методического и дидактического оснащения для реализации проекта, подготовлен  программно-методический  материал;
  • проведен подбор программно-методического материала и его систематизация;
  • выявлен уровень знаний детей о цветах;
  • составлено перспективное планирование;
  • подготовлено ресурсное обеспечение проекта.

Слайд 12. В частности для реализации проекта были обновлены  

уголки природы в группах, цветник на участке детского сада.

Приобретен наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры по экологии;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода.

Слайд 13. На внедренческом этапе при проведении непосредственной образовательной деятельности, бесед, наблюдений, экспериментальной деятельности были рассмотрены следующие вопросы:

  • строение, места обитания цветов;
  • цветы-первоцветы, красная книга;
  • аптекарский огород;
  • цветочные часы;
  • легенды и мифы о цветах;
  • проведена цветочная викторина
  • организован квест «В поисках Красной книги»

Слайд 14. При изучении цветов-первоцветов, дети познакомились с презентацией «Почему подснежник занесен в Красную книгу», посмотрели мультфильм «Двенадцать месяцев», с помощью родителей создали «Красную книгу цветов Тамбовской области.

Слайд15. При создании цветника на участках дети познакомились с различными видами семян, клубней, занимались выращиванием рассады.

Слайд 16. На одной из клумб были подобраны цветы, позволяющие познакомить детей с суточными особенностями растений на примере “цветочных часов”.

     Наблюдение за этой клумбой позволило воспитателям  учить детей устанавливать зависимость между цветением и временем суток. Закреплять навыки ориентировки на местности, определения сторон света по солнцу, пользования приборами (компас, флюгер). Упражнять в самостоятельном планировании трудовой деятельности на основе алгоритма. Закреплять умение сеять семена растений, соблюдая экологические правила. Совершенствовать речь детей, разные ее виды.

Слайд 17. На участке был посажен и аптечный огород, позволяющий: 

  • расширить знание и представления детей о применении растений  человеком;
  • уточнить знание детей о лекарственных свойствах многих растений;
  • развивать речь детей (описание, рассуждение, диалог);
  • воспитывать бережное отношение к растениям;
  • создать книгу «Цветы-лекари».

Слайд 18.Одно из направлений проекта - знакомство с мифологией.

Мифология  представляет  собой  одно  из   важнейших   средств нравственного воспитания:

  • расширяет    жизненный  опыт  ребенка;  
  • создает для него  духовно-эмоциональную  среду;
  • воспитанники знакомятся  с  такими нравственными понятиями, как добро, долг,  справедливость,  совесть,  честь, смелость;
  • развивается   эмоциональная сфера личности ребенка,  образное мышление, кругозор;
  • с помощью родителей, используя информационные ресурсы, дети  создали и изучали   книгу «Легенды о цветах».

Слайд 19. Цветочная тема продолжалась и в художественной деятельности, дети рисовали цветы, изготовляли объемные аппликации, лепили цветочные панно.

Слайд 20. А на музыкальных занятиях, в совместной деятельности знакомились с Музыкой цветов, в том числе слушали и танцевали под произведения:

  • П.И.Чайковский Подснежник ;
  • П.И.Чайковский  Вальс цветов;
  • музыка цветов;
  • песни о цветах.

Слайд 21. Активное участие в реализации проекта принимали родители. Совместно с ними были созданы «Красная книга цветов Тамбовской области»,  сборники «Легенды и мифы о цветах», «Цветы-лекари».

Слайд 22. Апофеозом проекта стал праздник - «В гостях у цветочной феи» при проведении которого:  

  • подготовлена выставка цветов, изготовленных детьми;
  • прозвучали песни, стихи о цветах;
  • дети танцевали «Танец цветов»;
  • прошли веселые и познавательные «Цветочные игры»;
  • подготовлена инсценировка «Легенды об одуванчике».

Слайд 23. В результате реализации проекта

  • у детей сформирован  познавательный  интерес, расширено представлений о цветах;
  • воспитано положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе;
  • сформирована готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами);
  • воспитаны навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4-5 лет.

расширить представление детей об окружающем мире цветов, развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задуматься над взаимоот...

Экологический проект "Цветочный калейдоскоп" презентация

Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Формировать бережное отношение к цветам....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Цветочный калейдоскоп"

Образовательный проект "Цветочный калейдоскоп" нацелен на знакомство воспитанников и их родителей с миром цветов как частью природного окружения человека....

Проект "Цветочный калейдоскоп"

Проект "Цветочный калейдоскоп" для старшей группы...

Экологический проект "Цветочный калейдоскоп"

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».Проблема: «Зачем цветы на Земле?»Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.Задачи проекта:• Углублять знания детей о цветах и их р...

Экологический проект "Цветочный калейдоскоп"

Проект о многообразии цветов в природе....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Цветочный калейдоскоп» (средняя группа 4-5 лет)

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект  "Цветочный ка...