Мастер - класс "Путешествие в Африку"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Аксененко Светлана Викторовна

Мастер - класс "Путешествие в Африку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_tekst.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, в своей работе я использую очень интересную форму работы по поисково – исследовательской деятельности    « Путешествие по карте».  Хочу предложить вам  мастер – класс  «Путешествие в Африку», используя карту мира, изготовленную  вместе с детьми.

 Мы очень любим играть. И  наша любимая игра «Да- Нет» (Заставка шляпа)

1.Прелагаю вам сыграть в неё. Как вы думаете, что спрятано у меня за спиной? Если долго не могут отгадать, даю подсказку.

Когда  отгадали, появляется на экране карта мира для детей. А я показываю карту на ватмане, кладу на стол.

Наблюдая, с каким интересом дети разглядывают глобус, интересуются символами на карте, рисуют различные схемы, решила уделить этому вопросу больше внимания.

И так, тема моего мастер – класса « Путешествие по карте как одна из  эффективных  форм развития  познавательной активности старших дошкольников».

Я предполагаю, что интерес к данному виду деятельности нужно развивать именно  в дошкольном возрасте, тогда  в школе детям будет интереснее и проще в изучении  окружающего мира.

2 .  Кто из вас хочет отправиться со мной путешествовать? ( У меня всего 3 билета).  

Давайте посмотрим, какой вариант нам выберет компьютер. (Мигают по очереди все карточки материков, играет музыка, выезжает материк Африка, раздаю  билеты).

3. Посмотрите на нашу карту, где мы сейчас находимся ( находят метку страны, города Лесосибирск, как вы догадались), а теперь, то место в которое мы  отправляемся. Нарисуйте маршрут, по которому мы с вами  будем путешествовать. (Рисуют стрелочки, объясняют свой выбор, можно по воде, а можно по воздуху).

Чтобы отправиться в путешествие, мне  нужно создать проблемную ситуацию, для этого  мы знакомимся с каким – нибудь  художественным произведением, иногда пользуюсь предложенными Н.А.  Коротковой, сама подбираю, учитываю  пожелания детей.

4. Какой лучше транспорт нам выбрать для путешествия, подумаем вместе?

(Самолет или теплоход, почему, объяснить свой выбор).

 Из предложенного материала вы  можете сделать своё транспортное средство. ( Во время работы сказать, что дети бывают очень  изобретательны в выборе материалов, атрибутов для путешествия).

5. Уважаемые пассажиры, прошу вас занять свои места. (Самолет, улетает).

Представьте себе, что мы гуляем с вами по лесам Африки, кто может встретиться нам на пути? Найдите, и приклейте на  нашу карту тех животных, которых посчитаете нужными. (Мы с детьми не просто путешествуем,  а закрепляем цвета, считаем, находим материки, сравниваем, заселяем их растениями и животными, с помощью меток,  вырезок. А ещё узнаём, что карты бывают разными: сказочная карта, вкусная карта, карта звёздного неба, карта животных и растений, карта игрушек).

6. Наш самолет совершил посадку  в аэропорту республики Конго. Посмотрите на экран, кто нас встречает.  Местные  жители, аборигены. У каждого народа  есть свои традиции и обычаи. Здесь принято носить очень мало одежды, как вы думаете, почему? А ещё гостей встречают зажигательным танцем. Посмотрим на экран. (Танец шамана). Теперь и нам нужно станцевать ответный танец. Выбирайте себе атрибуты, придумайте движения.

С детьми мы тоже используем такие динамические паузы - танцуем, поем,  узнаем какую-нибудь народную подвижную игру - это заменяет нам традиционную физминутку.

 Готовы, тогда танцуем. ( Танец).

7. Но жизнь местных жителей это не только песни и танцы, ещё они выполняют  очень тяжелую работу. Найдите картинки  с изображением трудовых действий и приклейте их на нашу карту.  (Наклеивают вырезки о труде).

В процессе  путешествия по карте дети становятся более любознательными, задают  больше  вопросов взрослым и друг другу, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, желание знакомиться с традициями различных стран и народов.

8. Рано  или поздно, но любое путешествие заканчивается и нам  с вами пора возвращаться домой. Пройдем к нашему самолету. ( Взлет самолёта).

Я очень надеюсь, что моим выпускникам пригодиться опыт путешествия по карте, и они будут с удовольствием изучать и обогащать свои знания  в данном направлении.

Пока мы с вами летим домой, расскажите о  своих  впечатлениях. Заинтересовались ли вы путешествием по карте? Буду рада, если мой опыт пригодится вам в вашей работе  и приготовила для вас памятки с алгоритмом проведения путешествия по карте.  Всем спасибо! Я готова ответить на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС Путешествие в Африку

ЦЕЛЬ: демонстрация здоровьесберегающих технологий в ДОУ, укрепление здоровья детейЗАДАЧИ: Здоровьесберегающие: произвести коррекцию осанки, стопы, глазного яблока; укрепить голосовые связки;  про...

Мастер–класс с пошаговыми фото по изготовлению макета «Африка».

Данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, заботливых родителей.Макет представляет собой коробку с материалами (растения и животные). Все составляющие ма...

Мастер – класс «Методика проведения занятия по игровому стретчингу с детьми старшего дошкольного возраста» "Прогулка по Африке"

Цель: Способствовать развитию активизации двигательной деятельности.Задачи:-Укреплять мышцы детей.-Повышать двигательную активность, выносливость;-Развивать гибкость мышц и суставов.-Формировать потре...

Презентация к мастер -классу " Путешествие в Африку"

Презентация к мастер - классу "Путешествие в Африку"...

Мастер -класс по изготовлению макета "Африка"

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим авторским макетом, который вызвал большой интерес у детей нашей группы.Цель: Дать наглядное представление об Африке.Для создания макета нам...