Занятие по формированию элементарных экологических представлений "День метеоролога"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Родионова Татьяна Алексеевна

Занятие направлено на формирование элементарных экологических представлений. В данном занятии раскрывается сущность профессии метеоролога, её значение для человека, разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_meteorologa.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «День метеоролога»

Цель: познакомить с профессией метеоролога, с приборами, с помощью которых составляют прогнозы погоды, а также с природными барометрами.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам отгадать загадки.

Презентация.

Туман

Молоко над речкой плыло -

Ничего не видно было,

Растворилось молоко -

Стало видно далеко.

Сквозняк

Невидимка-озорник

В нашу комнату проник.

Заплясали занавески,

Календарь пустился в пляс.

Хорошо, что сразу с треском

Дверь захлопнулась у нас.

Ветер

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

Иней

В белом бархате деревня -

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберет.

Дождь

Не пешеход, а идет,

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку

-Очень трудная загадка.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

Гроза

Вот по небу мчится конь

-Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.

Радуга

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко -

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти.

В: Как можно, одним словом назвать все эти отгадки?

Д: Природные явления.

В: Какие природные явления, вы наблюдали сегодня по дороге в детский сад?

Появляется герой: «Клоун»

К: Здравствуйте ребятки! Ой, ну и холодно же на улице, а чем это вы тут занимаетесь?

Дети рассказывают

К: Почему же я так замерз?

Д: Потому что одет не по погоде.

К: Ой а какая сегодня погода?

Д: холодно, дождливо, пасмурно….

К: ой-ой-ой, а я совсем не знаю, что одеть! Ребятки помогите мне пожалуйста!

Дети помогают клоуну одеться по погоде.

Теперь можно смело пойти на прогулку, спасибо ребятки!

К: А как же мне узнать, что одеть завтра на прогулку?

Д: Посмотреть прогноз погоды?

К: А что это такое? Прогноз?

В: Ребята, а вы, собираясь в детский сад, спрашиваете у родителей. Какая сегодня будет погода? Слушают ли ваши родители по радио и телевидению прогноз погоды?

В: Почему люди хотят знать, какая будет погода? (ответы детей) знаете ли вы, кто составляет прогноз погоды (ответы детей).

Людей, занимающихся изучением погоды, называют метеорологами. Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности.

В: Диктор по телевиденью рассказывают о том, какая погода будет на территории разных областей России. Мы узнаём, где будет ясно, где облачно, где пойдёт снег, где дождь, где будет дуть сильный ветер. В прогнозе погоды говорилось о том, какая температура воздуха ожидается днём и ночью

В: Как ещё можно узнать о погоде?

Д: Прогноз погоды можно прочитать в газете, посмотреть в интернете, телефоне.

В: Метеорологи могут предсказывать погоду и на территории огромной страны и в нашем городе.

Послушайте, какое стихотворение написано о людях этой профессии:

Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд

Обо всём метеоролог точно знает наперёд.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.

Выходя из дома, надо знать, что ждать дождя иль града.

Не ударит ли мороз?

На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.

Он по радио нам скажет: «Завтра целый день жара!»

В: Как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?

Д: Чтобы не простудится, надо, выходя из дома, одеваться по погоде.

В: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строители и водители, геологи и хлеборобы – все эти профессии (специалисты) нуждаются в точном прогнозе погоды.

В: Как состояние погоды может отразиться на их работе?

Дети высказывают предположения. При необходимости воспитатель уточняет их ответы.

В: А также знание прогноза погоды помогает людям защититься от различных стихийных бедствий.

В: Какие стихийные бедствия могут произойти в природе?

В: Как знание прогноза погоды может помочь защититься от стихийных бедствий?

В: Как же метеорологам удаётся предсказать погоду?

Ответы детей.

В: Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование, позволяющее определять направление и силу ветра, уровень осадков, высоту снежного покрова, солнечную активность.

Презентация «Метеорологическая станция»

Воспитатель показывает рисунки оборудования метеостанции, объясняет, для чего они используются.

Флюгер – показывает направление ветра,

Осадкомер – показывает количество выпавших осадков,

Термометр – измеряет температуру воздуха.

В: результаты наблюдений называют замерами, метеорологи заносят в дневник. Это дневник наблюдений.

Воспитатель: Расскажите, какая погода вам больше всего нравится? Ответы детей.

Воспитатель: видите, ребята, любая погода имеет свои плюсы и минусы. А теперь отдохнём и поиграем.

Проводится игра «Туча и дети».

(С помощью считалки выбирается ведущий-туча, который надевает шапочку – маску. «Туча» ходит вдоль условной границы: групповая комната условно делится на 2 части- в одной стоят стулья, в другой – дети.)

Воспитатель: Туча по небу ходила, туча детям говорила.

Туча: Я дождём хочу пролиться, от меня вам не укрыться.

Дети (хором): Нам не страшен дождь и гром. Мы сейчас домой пойдём!

(После слов дети пытаются перебежать на другую сторону и сесть на стулья) .

Воспитатель: Как вы думаете, сложно работать метеорологами.

Ответы детей.

В: В любую погоду: в дождь и снег, в мороз и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Ему даже поговорить не с кем. Но он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей. Вот это какая важная и нужная профессия – метеоролог!

Мы с вами узнаем о погоде из прогнозов, составленных метеорологами, а в давние времена, когда профессии метеоролог не существовало, погоду предсказывали по растениям, а также по поведению птиц, животных и насекомых. Такие растения и животные называются природные барометры. Наши ребята подготовили сообщения о таких природных барометрах. Давайте их послушаем.

В: О какой новой профессии вы сегодня узнали? В чём заключается работа метеоролога? Для чего людям нужно знать состояние погоды?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"...

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"...

Конспект познавательного занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1 младшей группе

Закрепить знание свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода; знание свойств воды: холодная, теплая. Учить детей рисовать сосульку, упражнять в изображении формы – треугольн...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений во II мл. группе

Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах....

Занятие по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка - зима"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка-зима"...