Главные вкладки

    Акция «Голубая лента - 2018».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Рулькова Марина Николаевна

         На сегодняшний день проблема экономии чистой воды актуальна как никогда. Заложить основы любви к родной природе, к бережному использованию её ресурсов нужно, начиная с дошкольного детства. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее очень сложно. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание и экологическую культуру маленькой личности.

    Цель акции: привлечь внимание детей и родителей к активным действиям по охране и экономному использованию воды.

    Задачи акции:

    1. Формирование знаний:

    - о значении воды в природе и для человека;

    - о проблемах использования водных ресурсов.

    2. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

    3. Воспитание бережного отношения к воде в детском саду, дома и окружающей среде.

    Ссылка на интернет ресурс: https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/05/30/aktsiya_golubaya_lenta.doc

     

     

     

     

          

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon aktsiya_golubaya_lenta.doc98.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Рассветовская средняя общеобразовательная школа»

    МО Лодейнопольский район

    Социально-педагогическая акция

    «Голубая лента»

    Подготовила воспитатель

    высшей кв. категории

    Рулькова Марина Николаевна

    2018 г.

    Акция «Голубая лента»

    Тема акции: «Голубая лента»

    Направленность акции: социально-педагогическая

    Дата проведения: 22 марта 2018 года.

    Участники акции: дети подготовительного и старшего возраста, сотрудники ДОУ, родители.

    Цель акции: привлечь внимание детей и родителей к активным действиям по охране и экономному использованию воды.

    Задачи акции:

    1. Формирование знаний:

    - о значении воды в природе и для человека;

    - о проблемах использования водных ресурсов.

    2. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

    3. Воспитание бережного отношения к воде в детском саду, дома и окружающей среде.

    I. Подготовительный этап.

    1. Организационная подготовка:

    Актуальность:

    На сегодняшний день проблема экономии чистой воды актуальна как никогда. Заложить основы любви к родной природе, к бережному использованию её ресурсов нужно, начиная с дошкольного детства. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее очень сложно. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание и экологическую культуру маленькой личности.

    2. Информационная подготовка:

    - проведение конкурса плакатов по сбережению воды;

    - размещение рекламы о проведении акции на сайте;

    - размещение рекламного плаката на уличной информационной доске;

    - раздача буклетов о бережном использовании воды.

    3. Методическая подготовка:

    - реализация проекта «Вода – главное богатство» в группе компенсирующей направленности;

    - подбор методической и художественной литературы по теме:

    • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)/автор составитель Н. В. Лободина. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016;

    • Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016;

    • Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/автор составитель Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 3-е. – Волгоград: Учитель, 2016;

    • Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2016;

    • Шорыгина Т. А. Зеленые сказки. М.: ТЦ Сфера, 2006;

    • Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М.: ТЦ Сфера, 2005;

    - изучение интернет ресурсов: экоуроков «Хранители воды»;

    - определение целей, задач и формы проведения акции;

    - разработка сценария, презентации о воде, видеоролика о реке Оять;

    - подготовка атрибутики (плакаты, памятки, запрещающие знаки, голубые ленты).

    4. Психологическая подготовка:

    проведение инструктажа для ведущих и команды по осуществлению сценария акции, разучивание стихотворений, игр, танцев.

    5. Финансовая подготовка:

    - приобретение голубых лент (атласная лента №15, длина 28 м, ширина 2,5 см, цена за рулон 120 руб.)

    II. Основной этап:

    Сценарий проведения акции «Голубая лента».

    1. Этап: для детей

    Дети старшего возраста сидят на стульчиках. В зал входят дети подготовительной группы с голубыми лентами на запястье. Дети встают вокруг глобуса.

    Воспитатель: Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал ее «голубой планетой». Как вы думаете, почему?

    (ответы детей)

    Верно, сегодня разговор пойдет о воде. 22 марта – Всемирный день воды.

    На руках детей нашей группы вы можете увидеть голубые ленты - символ нашей акции.

    Вода – это озера, реки, моря, океаны… Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится все меньше и меньше.

    А почему и для чего нужна вода?

    Ребенок:

    Не умыться, не напиться без воды,

    Листику не распуститься без воды.

    Без воды прожить не могут

    Птица, зверь и человек.

    И поэтому всегда всем нужна вода! (просмотр презентации «Вода – наше богатство».

    Воспитатель: Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего три дня. Вода нужна что бы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.

    Ребенок:

    Бежит вода, струится –

    И прямо в домик твой

    К ней надо относиться как к ценности большой.

    Коли зря течет вода, кран закрой, а то беда!

    Воспитатель:

    Ребята, а где дома, мы можем встретить воду?

    (ответы)

    Воспитатель:

    Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана, ее очень много, можно не экономить, пусть льется!

    Ребенок:

    По утрам и вечерам

    Открываю в ванной кран.

    Я воды не пожалею –

    Уши вымою и шею.

    Пусть течет водица –

    Я хочу умыться!

    Посильнее кран открыла

    И взяла кусочек мыла,

    Пышно пена поднялась –

    Смыла с рук и пыль и грязь.

    Пусть бежит водица –

    Я хочу умыться!

    Воспитатель:

    А если кран не исправен, подтекает? За час накапает больше литра воды. За день вытечет почти три ведра воды.

    Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины.

    Сильно загрязняют воду заводы, фабрики. В такой воде гибнут растения, животные, рыбы, птицы.

    Вода – это, драгоценный дар природы, и мы ее должны беречь.

    Дети читают стихотворение Б. Заходера «Что случилось с рекой»:

    ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕКОЙ?

    Течёт река

    Издалека…

    Течёт река…

         Течёт река…

    Как хорошо, когда река

    И широка и глубока!

    Над ней - пышнее облака,

    Свежей дыханье ветерка,

    Стройнее, выше лес над ней,

    И луг прибрежный - зеленей!..

    Течёт река…

    Течёт река…

    Поит поля и города,

    Несёт и лодки и суда,

    И рыбы ходят в глубине,

    И раки ползают на дне…

    Ты хороша, река, весной

    И осенью…

    И в летний зной!

    Купанье! Что за благодать!

    Кому - попробуй угадать! -

    Приятней плыть в живой волне:

    Рыбятам

    Или

    Ребятне?...

    Вся живность счастлива

    Вполне!

    Но что такое?

    Караул!!

    Нет, нет, никто не утонул.

    Нет, нет, как раз наоборот:

    На мель

    Садится

    Пароход

    Средь бела дня.

    Какой скандал!

    Наверно, лоцман

    Маху дал?

    Да нет!

    Далёко до буйка…

    Тут глубока

    Была река.

    Была. Вот именно - б ы л а.

    Была, да, видимо, сплыла:

    Ах, реку мы

    Не узнаём:

    Река

    Становится

    Ручьём!

    …Уже и лодки

    На мели…

    …Пловцы

    Вдруг

    Посуху пошли…

    А рыбы?

    В горе и тоске

    Бедняжки

    Бьются

    На песке…

    Так что же с ней стряслось, с рекой?

    Увы, друзья, ответ такой:

    Дошкольник Сидоров Иван

    Забыл закрыть на кухне кран.

    Вы скажете: "Какой пустяк! "

    Пустяк… Добро б ручей иссяк,

    А то вон из-за пустяка

    Пропала целая река!

    Воспитатель:

    А что бы вы, не забывали закрывать за собой кран, мы подарим вам голубые ленточки, символ нашего с вами праздника.

    Дети подготовительного возраста приглашают детей старшего возраста поиграть в подвижную игру «Ручеек» (все дети встают парами, получается очень большой ручеёк).

    Правила игры «Ручеёк»

    Выбирается водящий, остальные делятся на пары и сцепляют руки.

    Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.

    Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.

    Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.

    Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее.

    Игру желательно проводить в быстром темпе, так веселее (только представьте, что только вас выбрали и вы встали, сцепив руки в новой паре, как вас опять выбирают еще раз и снова тянут в ручеек).

    Воспитатель:

    В нашем посёлке тоже протекает река, которую мы должны охранять от загрязнения. Как она называется? (Дети дают ответ – река Оять).

    Сейчас мы посмотрим видеоролик о красоте нашей реки, а девочки исполнят танец «По камушкам» (муз. А.Морозов, слова М.Рябинин, исп. Л.Сенчина).

    Воспитатель:

    А в завершении нашей акции мы исполним флешмоб «Я, ты, он, она…» (текст песни Анна Савух, исп. С.Ротару)

    2. Этап: для сотрудников

    Дети 2-3 человека проходят по группам детского сада и раздают запрещающие знаки.

    3. Этап: для родителей (законных представителей):

    Дети вечером раздают капельки воды с призывом об экономии воды.

    III. Аналитический этап.

    В марте 2018 года на базе дошкольных групп МКОУ «Рассветовская СОШ» состоялось значимое мероприятие для нашего ОУ.

    22 марта в рамках «Всемирного дня воды» прошла совместная акция детей, сотрудников и родителей под названием «Голубая лента», целью которой являлась привлечь внимание к активным действиям по охране и экономному расходованию воды.

    Акция проходила в три этапа. Первый этап предназначался для детей и проходил в музыкальном зале при общем сборе. В акции приняло участие 20 детей.  Участники узнали зачем и как нужно беречь воду. Дети подготовительного возраста рассказывали стихи о воде, о том, как нужно вести себя, чтобы сберечь воду. Была организована общая подвижная игра «Ручеек» и флешмоб, который доставил огромное удовольствие детям. В заключительной части мероприятия дети подготовительной группы повязали детям старшей группы голубые ленты – символ акции.

    Второй этап акции предназначался для сотрудников ОУ. Команда детей раздала младшим воспитателям каждой группы детского сада памятки в виде запрещающих знаков (закрой кран) и рассказала зачем нужно беречь воду.

    Третий этап акции проходил вечером. Дети раздавали памятки в виде капелек воды родителям.

    Акция прошла в дружеской атмосфере. Все дети группы с удовольствием приняли участие в акции.

    В заключении хотелось бы сказать, что дети очень старались, вкладывали свою душу, они были радостными и счастливыми.

    Было очень приятно, что все взрослые с большим удовольствием принимали памятки от детей, что доставило массу приятных моментов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Акция "Голубая лента" (в рамках года экологии)

    Тема акции: «Голубая лента»Вид социальной акции: акцияНаправленность социальной акции: социально-педагогическаяЦель социальной акции: Поделиться знаниями с другими людьми и привлечь их внимание к акти...

    Акция «Георгиевская лента».

    laquo;За все, что есть сейчас у насЗа каждый наш счастливый час,За то, что солнце светит нам,Спасибо доблестным солдатам.Нашим дедам и отцам»(Л. Некрасова)...

    Акция «Георгиевская лента»

    Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного процесса. Результат будет положительным только в том случае, если ребенок принимает осознанное участие в это...

    #Флешмоб ГОЛУБАЯ ЛЕНТА . Фото-материал.

    Воспитанники второй младшей группы приняли участие в Всероссийском флешмобе #"ГОЛУБАЯ ЛЕНТА". С призывом беречь воду!...

    #Флешмоб ГОЛУБАЯ ЛЕНТА . Фото-материал.

    Воспитанники первой младшей группы приняли участие в Всероссийском флешмобе #"ГОЛУБАЯ ЛЕНТА". С призывом беречь воду!...

    Акция "Голубь мира - голубь Победы!"

    Напоминание детям и взрослым о значении Мира в нашей жизни....

    Акция "Голубь мира-голубь Победы"

    Акция "Голубь мира-голубь Победы"Сегодняшняя акция призвана пробуждать людей к поиску мира, поиску выхода из сложившейся ситуации… Сегодня мы не проходим мимо и принимаем в ней участи...