Исследовательский проект "Наш огород и цветник"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Урсу Наталья Петровна

Мы считаем, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Заинтересовавшись проблемой организации исследовательской деятельности дошкольников и, изучив детский интерес детей нашей группы, нами был разработан проект «Наш огород и цветник», который направлен на формирование способностей дошкольников самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности на основе организации поисковой – исследовательской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_ogorod_i_tsvetnik.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Наш огород и цветник»

Актуальность  

Мы считаем, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Заинтересовавшись проблемой организации исследовательской деятельности дошкольников и, изучив детский интерес детей нашей группы, нами был разработан проект «Наш огород и цветник», который направлен на формирование способностей дошкольников самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности на основе организации поисковой – исследовательской деятельности. Экспериментирование не становится самоценной деятельностью, так как возникает по инициативе взрослого. Мы понимаем, что для того, чтобы экспериментирование стало ведущим видом деятельности, оно должно возникать по инициативе самого ребенка.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, о цветах, а так же на то, как ухаживать за растениями. Содержание проекта расширено за счет использования и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Цель проекта: расширение представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

  1. Закрепить знания об овощных культурах и садовых цветах, об условиях, необходимых для роста растения
  2. Учить правильно, ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  3. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
  4. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
  5. Создать условия для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.
  6. Воспитывать осознанно – правильное отношение к труду человека, бережное отношение окружающей природе.

Срок реализации:

с 20.04.2017 по 20.09.2017г.

Участники проекта:

 педагоги, родители, воспитанники старшей группы №9 «Капитошки»;

Социальная значимость проекта:  

направлен на расширение экологического опыта  детей  дошкольного возраста.

Вид, тип проекта:

исследовательский, долгосрочный, рассчитан на 5 месяцев.

Проект  построен на основе главных методических принципов:

-учет возрастных особенностей детей;

-доступность материала;

- постепенность его усложнения

Предполагаемый результат:

 Дети:

  • Обогатятся знания детей о культурных огородных растениях и цветах.
  • Получат знания о росте растений в комнатных и природных условиях
  • Научатся ухаживать за растениями
  • Опираясь на результаты опытов и экспериментов, будет доказана гипотеза о том, что для роста растениям необходимы свет, тепло, влага и почва.
  • Сформируется умение изобретать, самостоятельно делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, эмоционально реагировать при встречи с прекрасным, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, оценивать их с позиции «хорошо-плохо».

        Родители:

  •  Приобретение родителями знаний и практических навыков по формированию у дошкольников экологических представлений, через практическую деятельность, чтение художественной и познавательной литературы,
  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни  группы.

План  реализации проекта

п/п

Мероприятия с детьми

Работа с родителями

Сроки

Ответственные

Результат

1

Познавательное развитие:

Рассматривание семян (укропа, томатов, цветов, посадка семян)

*Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме размеру, вкусу).

Исследовательская деятельность:

*«Земля. Узнаем, какая земля»

*«Вода. Вода и растения»

*«Солнце. Солнце и растения»

*«Человек и растения»

1. Родительское собрание «Участие родителей в проекте «Наш огород и цветник».

2. Собрать коллекцию семян для проекта.

3. Консультация для родителей: «Витамины в саду и на грядке», «Как научить детей кушать то, что полезно», «Витаминный алфавит в овощах».

4. Оформление информационного стенда «Ваш ребёнок – исследователь», «Удивительное в природе».

5. Выпуск семейной газеты «Мы любим трудиться»

6. Изготовление атрибутов для оформления огорода

1.Создание альбомов, презентаций: «Овощи», «Красивые цветы»,  «Полезные советы маленьким огородникам»

2.Создание картотеки опытов и наблюдений 3.Обогащение центра Книги: сказки, загадки, рассказы про огород и цветник

с 20.04.17 по 20.09.17

Урсу Н.П. воспитатель, Горобец О.Л., воспитатель

1. Сбор урожая

2. Оформление фотовыставки «Наши цветы»

3. Защита исследований

4. Оформление книжки-малютки «Как мы вырастили урожай»

5. Конкурс «Угадай название цветка».

6. Выставка рисунков «От семени к ростку».

2

Речевое развитие:

*Ситуации общения:

«Где живут растения?»,

Вершки и корешки», «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?».

*Как вы понимаете пословицы: «Без трудов не будет и плодов», «Помогать всегда я рад».

* Составление рассказов «Как я выращивал овощи»

3.

Игровая деятельность:

* Сюжетно-ролевая игра «На даче»

*Игра-драматизация «Чудесное лукошко» *Настольно-печатная игра «Вершки и корешки», «Во саду ли, во городе», «Чудесный мешочек»

*Музыкальная игра «Урожай собирай»

4

Художественное творчество: *Рисование «Моя семья трудиться», «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок», «Самые красивые цветы»

* Аппликация. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

*Лепка: «Репка на грядке».

5

Чтение художественной литературы:

* сказки: «Мужик и медведь», «Вершки и корешки», «Пых», «Колосок», «Мешок», Ю. *Тувин «Овощи»

*Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

*Чтение энциклопедий

Дополнительный материал:

1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Земля. Узнаем, какая земля»

Цель: выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.

Материал, оборудование: земля в пакетах, контейнеры для рассады.

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода. Вода и растения»

Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Солнце. Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для воспитателей на тему: "Организация труда детей в огороде и цветнике".

Задачи:- Создание условий обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей при организации трудовой деятельности в ДОУ;- Привлечь внимание педагогов к организации трудовой деятельности с детьми дошкольног...

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике»

Конспект занятия«Труд в огороде и цветнике»...

Проект "Огород, теплица, цветник"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях и цветах,формирование знаний об уходе за растениями,на осознание детьми значимость овощей и цветов в жизнидеятельност...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Организация труда на огороде и цветнике

Организация труда на огороде и цветнике...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...