Одежда по сезону
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 402.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Интерактивная игра
с использованием ИКТ
для младшего дошкольного возраста
«Оденем Машу по сезону».
Выполнила
воспитатель
ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района
Вихрова Ольга Вадимовна
Санкт-Петербург
2018
Цель: Формирование у детей представлений о сезонной одежде
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление знаний детей о своей одежде
2. Закрепление обобщающего понятия «Одежда»
Развивающие:
1. Развитие навыков выбора одежды в соответствии с сезоном
2. Развитие навыков раздеваться и одеваться самостоятельно и достаточно быстро
3. Развитие мелкой моторики
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные качества детей
- Продолжать формировать взаимопомощь и взаимовыручку в группе, умение работать в команде.
Предварительная работа: НОД по познавательному развитию «Одежда», беседа о временах года, зиме, отгадывание загадок про одежду, рассматривание иллюстраций и наглядных материалов по теме «Одежда», раскраски по теме, аппликация.
Материалы и оборудование:
- интерактивное оборудование
- презентация по теме Интерактивной игры
- большая дорожная сумка
- две корзины (или коробки): красного и синего цвета (можно с соответствующими обозначениями на них – снежинки (зима) и цветка (лето)
- наборы детской одежды, летней и зимней (представлены разнообразные элементы).
Ход занятия:
- Приветствие:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
2. Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нем хранит. (ШКАФ) (Ответ детей)
СЛАЙД № 1
Воспитатель: Правильно, это шкаф, в котором хранится, «живет» одежда. Он есть у каждого в доме и никто не уходит из дома, не заглянув в него. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, каждый из нас не выйдет из дома без одежды. Посмотрите на нашу картинку-отгадку, там Маша и Саша тоже выбирают себе одежду.
Звуковой слайд с детским плачем.
СЛАЙД № 2
Воспитатель: Что же это? Кто же плачет? Давайте спросим у Маши, что случилось?
Звучит аудиоответ Маши: « Я вышла на улицу погулять и замерзла».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Маша замерзла? (Ответы детей).
Воспитатель: Маша не знала, что для каждого времени года существует своя одежда. А вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Вспомните, какое сейчас время года? (если ранее уже не назвали) (Ответы детей).
Воспитатель: А как называется одежда, которую мы носим зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: Поможем Маше, расскажем ей, как нужно одеваться? (Ответы детей).
Воспитатель: Что сначала нам нужно с вами выбрать? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, Маша принесла в сумке почти всю одежду из шкафа. Как же с этим разобраться? (Предположения детей).
Воспитатель: Давайте поможем Маше. У меня есть две корзинки, синяя и красная. Но напомните мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (Ответы детей).
Воспитатель: В какую корзинку будем складывать зимнюю одежду? А в какую - летнюю? (Ответы детей).
Воспитатель: Итак, Раз-два-три, для Маши одежду бери…
Звучит веселая музыка, дети раскладывают одежду.
Воспитатель: Молодцы, полные корзинки у нас получились. Давайте заглянем в летнюю корзинку. Какая одежда оказалась тут? (Ответы детей, если что-то попало сюда по ошибке – разбираемся и подробно все поясняем; Примерный лексический материал: сарафан, шорты, футболка, кепка, косынка, легкие брюки).
Воспитатель: А как называется эта одежда? (Ответы детей).
Воспитатель: Какая она, летняя одежда? (Ответы детей).
Воспитатель: А почему она такая? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, жарко, поэтому нужна совсем тоненькая одежда. Но сейчас, вы говорите, на улице зима, посмотрим, что же вы отобрали в синюю корзинку…(Ответы детей, Примерный лексический материал: теплая куртка, утепленные штаны, варежки, шапка, свитер, шарф и др.)
Воспитатель: Что мы можем рассказать об этих вещах. Какие они? (Ответы детей).
Воспитатель: А почему зимняя одежда такая теплая и толстая? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно. Ребята, что мы дадим одеть Маше? Несите Маше ту одежду, в которой ей будет тепло сейчас на прогулке.
Дети складывают эти предметы одежды на стул.
Воспитатель: Посмотрим, что же вы выбрали? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы – молодцы, помогли Маше. Мы немножко устали, пора размяться.
Воспитатель: Ребята, Маше ведь нужно быстро-быстро одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть. А вы умеете быстро одеваться? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас проверим. Будем одеваться на скорость. Кто хочет первым попробовать? (Выходят (или назначает воспитатель) 2 человека и под веселую быструю музыку начинают одеваться в зимнюю одежду как на прогулку (без обуви).
Игра может проводиться несколько раз.
Воспитатель: Какие молодцы! Как быстро вы одеваетесь. Скажите, какую одежду мы подобрали Маше? (Ответы детей).
Воспитатель: Вам понравилось помогать? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, а наша Маша обрадовалась и собирается кататься с горки на санках. Она благодарит вас и приглашает тоже на улицу, на прогулку.
Дети идут собираться на прогулку. СЛАЙД № 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»
На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Дидактический материал для занятий в логогруппе одежда по сезонам.
Объяснять ребенку разницу между временами года можно уже с 3-4 лет. Дети этого возраста уже отлично понимают, что такое холод, жара, дождь и т.д.Необходимость в этих знаниях очень важна для ребе...

Дидактический материал для занятий в логогруппе одежда по сезонам.
Объяснять ребенку разницу между временами года можно уже с 3-4 лет. Дети этого возраста уже отлично понимают, что такое холод, жара, дождь и т.д.Необходимость в этих знаниях очень важна для ребе...

Дидактический материал для занятий в логогруппе одежда по сезонам.
Объяснять ребенку разницу между временами года можно уже с 3-4 лет. Дети этого возраста уже отлично понимают, что такое холод, жара, дождь и т.д. Необходимость в этих знаниях очень важна для реб...

Дидактическая игра "лото времена года.подбери одежду по сезонам"
Настольный дидактический материал для младшего дошкольного возраста....


