Паспорт проекта «Югра-родина моя»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Дети не имеют достаточных знаний о родном крае, о народах и обычаях Югры . Так возникла необходимость по формированию у детей представлений и знаний о родном крае, природе, малых народов Югры .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Радуга»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Югра-родина моя»
Руководитель: Гончарова Анна Валерьевна,
первая категория, воспитатель, детский сад «Радуга»
Югорск, 2017
Содержание
1. Аннотация;
2. Паспорт проекта;
3. Актуальность;
4.Список литературы:
Аннотация
Система работы в разных видах деятельности по этнографическому образованию дошкольников, способствует формированию у детей устойчивых представлений о культуре и быте народа ханты и манси.
Ханты-Мансийский автономный округ, как и наша Россия - многонациональная территория, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре русского народа, но и к уважительному доброму отношению к представителям других культур. В нашем городе Югорске живут люди разных национальностей в дружбе и согласии. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества.
Воспитание дошкольников, проживающих в регионах, где коренными жителями являются малые народы, начинает осуществляться с ознакомлением с бытом и культурой данного народа в доступной форме дошкольного возраста. В настоящее время все больше возрастает познавательный интерес к изучению истории культуры, быта, традиций, обычаев, фольклора и декоративно-прикладного искусства коренных народов, погружающего ребенка в мир материальной и духовной культуры (фольклора, праздников и т. д., ориентированной на социально-коммуникативное развитие ребенка.
Цель проекта:
Формировать у детей представления о традициях и обычаях народов ханты и манси, способствовать развитию интереса к коренным народам нашего края ХМАО-Югра.
Задачи проекта:
-приобщать дошкольников к бытовой и духовной культуре и семейным традициям коренных жителей ХМАО;
- закрепление знаний о природе родного края, формирование основ экологической культуры;
-воспитывать чувство уважения и понимания труда и таланта народов Севера, любовь к родному краю Югре;
-способствовать укреплению партнерских взаимоотношений между детьми и родителями в ходе поисково-творческой деятельности.
Паспорт проекта
Название | «Югра-родина моя» |
Цель | Формировать у детей представления о традициях и обычаях народов ханты и манси, способствовать развитию интереса к коренным народам нашего края ХМАО-Югра. |
Проблема | дети не имеют достаточных знаний о родном крае, о народах и обычаях Югры . Так возникла необходимость по формированию у детей представлений и знаний о родном крае, природе, малых народов Югры . |
ВИД | По количеству: - Коллективный По приоритету метода: творческий, информационно-исследовательский. По контингенту участников: - детский По продолжительности: - краткосрочный |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ | |
1 этап | Создание копилки: 1. Довести до детей важность проблемы. 2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме. 3. Подобрать материалы для игровой деятельности. 4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности. 5. Составить план мероприятий. |
2 этап | Организация деятельности проекта. - Организационный момент: - Дети делились своими рассказами и стихами с ребятами из других групп; - Играли в С/Р игры «Семья», «Зоопарк», «Оленьи упряжки»; «Рыбачок» - Ставили театральную постановку сказки Бабушки Анэ «Полосатый окунь»; - Собирали информацию, материал совместно с родителями; |
3 этап | Художественно-речевая деятельность. Цель: воспитывать любовь к Родному краю, проявлять заботу о нашем крае, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. • чтение и заучивание стихов и сказок о людях, животных и природе нашего края • беседа: «Мой край родной». • чтение пословиц и поговорок о быте, о людях и животных, загадки. |
4 этап | Музыкально-театрализованная деятельность. Цель: выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу. |
5 этап | Художественно-эстетическая деятельность. Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Рисунок: «Мой край». Аппликации: «Народы ханты-манси Лепка: «Жилище народов ХМАО» |
| - Собрали материал в копилку совместно с родителями; - Рисовали рисунки; - Делали аппликации; - Ставили театральную постановку; - Делились своими знаниями с детьми из других групп; - Делали панно; - Создали книгу «Югра- родина моя» |
Актуальность
Использование проекта в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.
Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, рассказы, сказки.
Приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творчеству народов Югры.
Обогащать словарный запас детей национальными названиями края, предметов быта, одежды, ремесел, символикой.
Воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов ХМАО.
Список литературы
1. Абрамов Н.А. Материалы для истории христианского просвещения Сибири, со времени покорения ЕЯ, ВЪ в 1581 году до начала 19 века.
2. Абрамов Н.А. «О бывшем Тобольском наместничестве»
3. Археология, этнография и антропология Евразии.2005 №3
4. Бауло А.В., Федорова Н.В.: Фигура духа – покровителя казымских хантов.
5. Мария Волдина Хантыйская поэтесса, сказительница, педагог, журналист; 6.ЮванШеста́лов 7. Анна Конькова, Мансийская сказительница, заслуженный деятель культуры округа, член Союза писателей России, кавалер "Ордена почета
12.Еремей Данилович А́йпин (р. 1948) — хантыйский писатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...


