Главные вкладки

    Занятие для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка — матрешка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Щербакова Марина Анатольевна

    Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на восприятие

    деревянной матрешки, как символа русского народного искусства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_o_matreshke.docx21.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие для детей второй  младшей группы «Русская народная игрушка — матрешка»

    Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно - эстетическое развитие, Речевое развитие

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

    Цель: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на восприятие

    деревянной матрешки, как символа русского народного искусства.

     Задачи:

    • познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

    • закрепить умение различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

    • закрепить представления детей о понятиях «один» и «много», о сенсорных эталонах-красный, синий, желтый, зеленый .

    • развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

    • развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

    Ход:

    Дети вместе с педагогом входят в музей прикладного искусства под русскую народную мелодию.

    Педагог: Что за чудо-чудное: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что там? (Да, хотим) . Тогда слушайте загадку:

    Есть для вас одна игрушка,

    Не лошадка, не Петрушка.

    Алый шелковый платочек,

    Яркий сарафан в цветочек,

    Упирается рука в деревянные бока.

    А внутри секреты есть:

    Может три, а может шесть.

    Разрумянилась немножко

    Наша русская. (Матрешка) (Дети отгадывают загадку)

    - Молодцы, отгадали.

    (Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают. )

    - Давайте я расскажу, как родилась матрёшка.

    Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать из дерева. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

    Дидактическое упражнение: «Все матрешки дружно в ряд». Поставить матрешки в ряд начиная с самой большой и так далее в порядке убывания.

    Покажите самую большую матрешку. Покажите самую маленькую матрешку.

    - А еще Матрешки любят танцевать и веселиться.

    А вы хотите к ним присоединиться?

    Тогда вставайте в хоровод,

    Игра «Веселая косыночка» уже вас ждет!

    (дети встают в хоровод, передают косынку по кругу под музыку, музыка останавливается. Дети обращаются к тому, у кого в руках окажется косынка:

    Ты косынку завяжи, завяжи,

    В центр круга выходи, выходи,

    Ну ка … (имя ребенка) попляши, попляши,

    Нам матрешку покажи, покажи! (под музыку ребенок танцует – выполняет движения из рус. нар. танцев)

    Физкультминутка. (на выбор)

    (Читается нараспев с движениями)

    Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
    \Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки.
    Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки.
    Хоровод водить мы будем, ладушки, ладушки.

    Сенсорная игра «Подбери чашку к блюдцу»

    Матрешка очень любит пить чай. Только перепутались у нее чашки и блюдца. Давайте поможем матрешке навести порядок. Красную чашку поставим на красное блюдце. Вот так. (Воспитатель показывает). А теперь ты возьми чашку. Какого она цвета? Поставь желтую чашку на желтое блюдце. А вот эта чашка какого цвета? Зеленого. Найди для нее блюдце такого же цвета — зеленого.

    Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»

    Вот какой горячий чай у матрешки. Чтобы чай поскорее остыл нужно на него подуть. Вот так. (Показ воспитателя, щеки не надувать, чашку подносить близко ко рту).

    Рефлексия.

    Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? (матрёшка)

    Вам нравится матрешка? Почему? На память о матрёшке я подарю вам рисунок-раскраску.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ

    Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...

    НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»

    Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...

    НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»

    Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...

    НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ

    Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...

    Презентация для детей подготовительной группы "Русская народная игрушка"

    Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда, ковры, кружева и т.д. Каждое изделие несет в себе добро, радость и тепло рук мастера. Народная и...

    НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»

    Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативн...

    Конспект занятия по аппликации в средней группе "Русская народная игрушка. Матрешка"

    Конспект НОД по аппликации в средней группе Тема «Русская народная игрушка - Матрешка»Цель: - познакомить детей с русскими народными игрушками -  создать интерес к народной ...