Главные вкладки

    Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»
    консультация по окружающему миру на тему

    Пудова Ольга Федоровна

    Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности.

    Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок-походов за территорию детского сада - в парки, зеленые площадки города.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_detskogo_sada.docx19.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов детского сада

    «Организация  прогулок-походов за территорию детского сада»

    Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности.

    Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок-походов за территорию детского сада - в парки, зеленые площадки микрорайона.

    Организация (возможно круглогодичных) прогулок-походов предусматривает планомерную их подготовку, регулярное (ежемесячное или еженедельное) проведение и овладение детьми определённым объёмом знаний и умений.

    Пешие прогулки-походы могут включать в себя все или часть предлагаемых ниже составляющих:

    • Наблюдение в природе и сбор природного материала;
    • Чтение природоведческой литературы и беседа по содержанию (лучше если произведение будет посвящено тем объектам природы, которые находятся в зоне непосредственного наблюдения детей);
    • Выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых);
    • Подвижные и дидактические игры;
    • Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений;
    • Упражнения на дыхание, игры на внимание;
    • Самостоятельные игры детей (на привале);

    Походы могут быть разными; в зависимости от сезонных и погодных условий определяются цели и задачи.

    Детям обязательно сообщается конкретная цель предстоящей деятельности, например, "Сегодня мы будем собирать букеты из опавших листьев для украшения групп детского сада" или "Будем искать деревья, каких нет на нашем участке" и т. д.

    Важно, чтобы походы были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, перебежки в медленном и быстром темпе и др.

    В содержание походов должны включаться хорошо знакомые детям игры и упражнения, освоенные ранее.

    Часть времени отводится для подготовки детей к прогулкам-походам. С этой целью воспитатель проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимые знания о туризме и предстоящих походах. С целью повышения интереса детей к данному виду прогулок и закрепления приобретённых умений и навыков могут быть проведены спортивные игры-развлечения (эстафеты).

    В проведении прогулок-походов участвует специалист по физическое культуре (возможно участие освобождённого специалиста) и воспитатель группы вместе с помощником. Прогулки-походы организуются в первую половину дня за счёт времени, отведённого на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе, что позволит детям реализовать свою потребность в ежедневной двигательной активности.

    В поход можно взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть наиболее интересные моменты прогулки.

    Продумайте инвентарь, необходимый для прогулки, а также для того, чтобы можно было принести в детский сад собранные листья или камешки.

    Примерная структура прогулки-похода.

    1. Сбор и движение до первого привала (15-35 минут).
    2. Остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность.
    3. Комплекс игр и упражнений (25-30 минут).
    4. Самостоятельная деятельность детей (15-20 минут)
    5. Сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 минут).

    Инструкции по охране жизни и здоровья детей.

    При проведении прогулок-походов следует соблюдать определённые правила безопасности.

    • Маршрут должен быть тщательно изучен.
    • В проведении прогулки-похода должны участвовать не менее двух взрослых (а также родители).
    • Во избежании перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды.
    • Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь ею пользоваться.
    • При переходе улиц, дорог воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения.
    • В поход обязательно брать обычную кипячёную питьевую воду, одноразовые стаканчики, средства против укусов комаров, мошек.

    Литература: М. А. Рунова "Двигательная деятельность в детском саду", стр. 95-100, 181-186.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

    Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....

    Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

    Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....

    Консультация для педагогов "Как организовать прогулки-походы за территорию детского сада"

    Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только  оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навык...

    Детская площадка по ПДД на территории детского сада

    Презентация опыта работы по созданию детской площадки по ПДД на территории детского сада....

    Консультация для педагогов на тему: «Экологическая тропа на территории детского сада»

    Содержание  1. Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников. Цели и задачи экологической тропы.2. Типы и этапы создания экологической тропы. 3. Экологическая тропинк...

    Консультация для воспитателей детского сада «Организация проведения прогулки в детском саду»

    Для физического развития детей большое значение имеют пребывание детей на свежем воздухе, прогулки  и активные игры. Педиатры рекомендуют проводить их при любой погоде, поскольку прогулка я...

    консультация для педагогов детского сада «Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников»

    Материа данной консультации полностью раскроет тему значимости экспериментальной деятельности  детей дошкольного возраста в интелектуальном развитии....