игра-викторина " Моя Родина- Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ибрагимова Раушания Мехаматнуровна

Созание условии для формирования у детей представлений о России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности (ООД)

Дата проведения

27.03.2018г

ФИО педагога

Ибрагимова Раушания Мехаматнуровна

ООД в

возрастной группе

Подготовительная группа №7 (6-7лет)

Разработана

в соответствии тематической неделей

" Наша Родина -Россия "

Тема ООД

Игра - викторина  "Россия- Родина моя"

Цель

обобщить и систематизировать знания детей о России и о Татарстане

Программные задачи

обучающие задачи:

закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России и Татарстана , о растительном и животном мире России и   Татарстана

развивающие задачи:

продолжать развивать познавательный интерес у детей; способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки; способствовать развитию внимания, памяти и мышления. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

воспитательные задачи:

- воспитывать организованность, умение работать в коллективе. воспитывать любовь и уважение к Родине, гражданско-патриотические чувства

Предполагаемый результат

Ребёнок  обосновывать свои ответы, сопоставлять факты,  интересуется  о государственной символике России , обогащён словарный запас

Виды деятельности

коммуникативный, игровой, двигательный, познавательный, продуктивный

Формы и методы организации совместной деятельности

формы:

игра

методы:

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок);  наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

активизация словаря:

Родина, Россия, Герб,

обогащение словаря:

величавая, необъятная

приемы:

постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения

Индивидуальная работа

С Дилярой, Самирой, Андреем выучить стихи.

Предварительная работа

Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр,  гимнастики «Российская семья» Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, герба России, герба и флага Татарстана. Знакомство с народными праздниками и традициями Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках. Просмотр презентаций патриотического характера

Оборудование

Презентация к занятию проектор.  слайды символики, использование ИКТ, цифры для игры, полоски цветные и клей.

Структура ООД

вводная часть

 Организационный момент.

основная часть:

I тур нашей игры называется «РАЗМИНКА». Игра «Продолжи пословицу»

Игра «Назовите лишнее слово»

II тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».  Игра« Собери свой флаг”

III  ТУР называется «КРАСОТА  РОДНОЙ   ПРИРОДЫ»

IV ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК

V ТУР называется «УГАДАЙ-КА

VI ТУР называется «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ!»

заключительная часть:

 Итог. Поощрение .

Вводная часть

1.Организационный момент.

 Ход занятия: Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя» (Слайд1)

-Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

 **************

 Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.

. Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам надо занять свои места.

И так я приветствую команду «Умники» и команду «Знайки»(Дети занимают свои места за столами)Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы выручите свою команду  и  получите  звездочку.

Да, кстати ваши знания сегодня будет оценивать наше уважаемое жюри.

(Ведущий представляет жюри.)

. И так, мы начинаем нашу игру. На вопросы отвечает четко и ясно . Не выкрикивать, не перебивать.. Итак, начнем.

Основная часть:

 I тур нашей игры называется «РАЗМИНКА».

Каждой группе будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой группе. Балл зачитывается той группе, которая даст правильный ответ.

1 задание «Продолжи пословицу»

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ

Родина мать – … УМЕЙ  ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ

Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ

Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА

Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ  ГОРОЙ

2 задание «Назовите лишнее слово»

Москва, Красноярск, Казань, ромашка

Дуб, тополь, рябина, ПАЛЬМА

Волк, бегемот ,лиса, медведь,

Голубь, синица, павлин, сорока.

Молодцы. А сейчас предоставим  слово нашей жюри Следующий тура.

II тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».

В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро. И так, начинаем.

I команда:

1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

3.Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) 

4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН

5. Символ Российского государства, на котором изображен двуглавый орел. (герб)

II команда:

1. Как называется наша Родина? РОССИЯ

2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ

3. Где можно увидеть флаг России? НА  правительственных ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ.

4. назовите цвета Государственного флага России в порядке их расположения (белый, синий, красный)

5. Назовите столицу  нашей Родины  (Москва)

2 задание Игра« Собери свой флаг”(.Предлагаю пройти к столику)

Ведущий: У каждой группы на столе лежат полоски разных цветов. Вам нужно из полосок собирать флаг и объяснять значение каждой полоски.

Побеждает та группа, которая быстрее и правильнее справится с заданием..

Молодцы.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Доблестный трехцветный наш российский флаг

Молодцы.  И так пока жюри подводит итоги . Тимур нам расскажет стихотворение о Москве. :          

 Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!.

III  ТУР называется «КРАСОТА  РОДНОЙ   ПРИРОДЫ»

Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд . Капитаны, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Правила такие: надо поднять карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу. Начинаем.

1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА

2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ

3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины?  ПОДОРОЖНИК

4. Самая болтливая птица?  СОРОКА

5. Дерево, которое кормит птиц зимой?  РЯБИНА

6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА

Слово жюри

IV ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»  Ребята мы с вами говорили о большой Родине- России, но есть в нашей стране то место ,где мы родились и живем- это наш родной край, наша малая родина

В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.

1.. Назовите  республику,  в которой мы живём? Татарстан

2. Как называется наш город? Нижнекамск

3. Назовите улицы нашего города (Кайманова, Гагарина, Лесная,Шинников, Химиков, Табеева, Сююмбике, Менделеева, Бызова)

4. Назовите  города нашей республике? Елабуга, Н-Челны, Менделеевск, Чистополь, Заинск, Бугульма, Казань, Альметьевск)

5. Какие цвета присутствуют на  флаге Татарстана. (зеленый,белый,красный)

6. Кто изображен на гербе Татарстана . (крылатый белый барс на фоне красного восходящего солнца и круглым щитом на боку.)

7. Назовите достопримечательности  нашего города. Святой ключ - Парк Лемаева - Драматический театр и городской музей , Ледовый дворец , Памятник Габдулле Тукаю, парк "Семья"

8. Какие  заводы есть в нашем городе? (завод -Эластик", Шинный завод, Танеко,Кирпичный, Нижнекамскнефтехим, Таиф, Нижнекамский механич.

9. Назовите животных, обитающих  в Татарстане. ВОЛК,МЕДВЕДЬ, ЛИСА, ЛОСЬ, КОСУЛЯ,КАБАН, РЫСЬ,БЕЛКА,ЗАЯЦ, ОЛЕНЬ

10. Назовите деревья, которые растут на территории нашей республике. СОСНА, ЛИСТВЕННИЦА, БЕРЁЗА, ТОПОЛЬ, КЛЁН, РЯБИНА.ДУБ,ЛИПА, ЕЛЬ,ИВА,

****-А теперь мы в круг встаем и начнем игру " Земля,  воздух, огонь" Правила игры :Нужно назвать животных,  птиц которые живут в  нас в России Цель: в игровой форме закрепить знания детей о  животном мире русского леса.

Сейчас занимаем свои места и СЛОВО ЖЮРИ

V ТУР называется «УГАДАЙ-КА» «Кроссворд «Реки России».. По ключевому слову догадались, о чем этот кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды  (в моря и океаны.) 2016-03-15 20-52-33 Скриншот экрана.png

1.   Это река является главной рекой Санк-петербурга ( Нева.)

2. Эта  самая крупная река в Татарстане (ВОЛГА)

3. Название этой реки одинаково с названием главного города России . (Москва – река.)

4..Эта река самая длинная и  созвучна женскому имени. (Лена.)

Молодцы. СЛОВО ЖЮРИ

И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины. 

VI ТУР называется «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ!»

Сейчас послушаем Настю

Мы в стране Российской

 Дружно весело живем,

 По –российски ,  и по-русски

 Мы танцуем и поем.

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. 

Дед Мороз принес подарки, 
Их под елочку кладет. 
Наступил веселый, яркий, 
Лучший праздник… (Новый год). 

Чтоб на всей большой Земле 
Мир настал для человечества, 
Отмечаем в феврале 
День… (Защитника Отечества). 

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

Дети: Восьмое марта.. 


Идет парад, гремит салют, 
Звучит оркестр там и тут, 
Не только прадеды и деды 
Встречают славный… (День Победы). 

12 июня мы отмечаем день Рождения России.

Заключительная часть:

 Воспитатель: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше необычное занятие подошло к концу .  Наше жюри сейчас подведут итоги. Слово Л.Гусмановне……

 Вы молодцы, все справились с заданиями Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны.
Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться,

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Торъял - моя Родина, славная Русь"

Сценарий составлен для детей подготовительной к школе группы на основе общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом регионального компонента. В содержании и организации деятельности ...

Игра – Викторина. (Итоговое занятие) Тема: «Россия – Родина моя».

Игра – Викторина. (Итоговое занятие) Тема: «Россия – Родина моя». Цель: обобщить и закрепить знания о нашей стране – России; государственных символах; столице нашей Родины; об истории древне...

Игра-викторина "Знатоки малой Родины"

Итоговое мероприятие по проекту "Моя малая Родина"...

Игра-викторина в подготовительной группе «Россия-Родина моя»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Игра - викторина "Моя малая Родина"

Развитие познавательной сферы старших дошкольников. Воспитывать чувство любви и уважение к Краснодарскому краю, к своей станице, Родине; привлечь к участию викторины родителей....