Огород на окне
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Создание условий  в группе для развития познавательного интереса  к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Создание огорода на окне50.5 КБ

Предварительный просмотр:

2. Проект «Огород на подоконнике». Подготовительная к школе группа

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта:

-дети подготовительной к школе группы;

- педагоги;

-родители.

Причины разработки:

1. Расширять представления детей об окружающем мире.

2. Научить детей ставить перед собой цель, подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место и убрать его за собой.

Задачи проекта:

Обучающие:

1. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги,  почвы для роста растений.

4. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

Воспитательные:

5. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

8. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка со взрослыми.

9. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Развивающие:

10. Развивать познавательные и творческие способности детей.

11. Разъяснять значимость труда.

12. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

13. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

14. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Работа с родителями.

1. Провести родительское собрание по теме: «Участие в проекте «Зимний огород на окне».

2. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки.

Опыты, наблюдения, беседы.

Предшествующая работа:

Беседа «Как выращивают растение? В каких условиях?»

Дети задавали вопросы

- Откуда привозят семена?

-Кто и как выращивает лук?

- Почему полезнее земля для растений?

- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?

-Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?

-Как надо правильно сажать растения?

Вместе с воспитателями делают вывод о полезности растений и важности ухода за ними.  Педагог предлагает выбрать полученную информацию и использовать её во время разбивка огорода на подоконнике.

Реализация проекта «Огород на подоконнике»

1 ЭТАП – подготовительный

В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают цвета. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра дополиваю?».

На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят ли они пользу?

Одни дети ответили: - растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.

Воспитатели предложили обсудить это вместе все группой. Следующие вопросы:

- Что мы знаем о растениях?

- Что нового можем узнать?

- Как мы сможет получить новые знания?

Все ответы записывались в таблицу, На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли.


Что мы знаем о растениях

Что можем и хотим узнать

Как мы это узнаем

- Растения растут в земле;

- Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты;

-У растений есть листья, цветы;

-Растения на улице растут только летом;

-На даче выращиваем летом овощи;

-В помещении растения растут всегда;

-Из овощей варят суп, делаю салат;

-Папа дарит цветы на праздники,

-Зимой в банках приносят огурцы, они маринованные;

-Лес – это много разных растений.

- Как растут растения?

-Чем подкармливать растения?

-Зачем подкармливают?

-Где растут растения?

-Какие бываю растения?

-Какую пользу приносят растения?

-Как правильно ухаживать за растениями?

-Откуда берутся семена?

-Какие растения используются при приготовлении блюд?

- Из чего состоят растения?

-Что особенно важно для жизни растений?

-Прочитать книжки о растениях;

-Побеседовать с родителями о пользе растений, и как за ними ухаживать;

-Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;

-Нарисовать картины с изображением растении;

-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где  правильно использовать овощи;

-Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке.

1. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки про овощи.

2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике».

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

2 ЭТАП – исследовательский

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки: русская народная сказка «Репка», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», стихи Ю. Тувина «Овощи», стихи А. Максакова, Т. Козыриной, Ж. Дарк, И. Михишиной, дидактические игры «Вершки и корешки», «Закончи предложение».

Рассматривание семян (укропа, лука, огурцов), посадка семян и рассады.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений.

Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу.

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».

3. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

Проанализировав информацию, полученную  детьми под руководством педагогов, приступили к разбивке огорода на подоконнике.

Вначале приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые, чеснок вообще высаживают  зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы.

После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.

Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующей тематике.

Последующая работа

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей получили рассады овощей, которые в дальнейшем будут пересажены в огород детского сада. С детьми оформили альбом «От семени к ростку», где детьми были иллюстрированы основные моменты проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Проект «Катюшин огород» (огород на окне)

Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны.        «Давайте попробуем посадить косточк...

Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»

Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...