Главные вкладки

    Сценарий экскурсии в детскую библиотеку для подготовительной группы.
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Панина Елена Николаевна
    Сценарий экскурсии в библиотеку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekskursiya_v_biblioteku_s_neznaykoy.docx27.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экскурсия в библиотеку с Незнайкой.

    Цель: Способствовать воспитанию стремления к чтению и бережного отношения к книге.

    Задачи:

    • Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке, с порядком расположением книг, с книгохранилищем, правилами записи в библиотеку;
    • Приучать детей к аккуратности при обращении с книгой.
    • Воспитывать любовь к книгам, уважение к труду работников библиотеки.

    Ход мероприятия:

    (Воспитатель и дети заходят в холл библиотеки)

    Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки:

    Я все знаю, всех учу,

    А сама всегда молчу.

    Чтоб со мною подружиться,

    Нужно грамоте учиться.

    Есть листок, есть корешок,

    А не куст и не цветок.

    Нет ни ног, нет ни рук,

    А приходит в дом как друг.

    На колени маме ляжет,

    Обо всем тебе расскажет.

    Говорит она беззвучно,

    А понятно и не скучно.

    Ты беседуй чаще с ней –

    Станешь вчетверо умней.

    Воспитатель: Правильно, ребята! Все эти загадки о книгах.

    Библиотекарь: Ребята, посмотрите вокруг. Вы пришли в чудесный город под названием библиотека.

    (Проходят в первый зал библиотеки)

    Библиотекарь: Разве может телевизор детям книгу заменить?

                                Разве может телевизор

                               Так, как книга, говорить?

                               Только книгу открываем

                               И, о чудо, улетаем:

                               Вместе с Карлсоном и Пэном,

                               Обгоняя стаи птиц.

                               Мы летим в пространстве книги,

                               Скорость – тысяча страниц.

                               Пролетая Лукоморье –

                               Поприветствуем кота,

                               И увидим, как из моря,

                               Чешуей, как жар, горя,

                               Выйдут с Дядькой Черномором

                               Тридцать три богатыря.

                               Встретим Гоголя, Крылова.

                               Посидим с Толстым в саду.

                               И с Наташею Ростовой

                               Потанцуем на балу.

                              Мы послушаем Пьеро –

                              Он споет свои куплеты.

                              Ну, а Остер, как обычно,

                              Даст нам «Вредные советы».

                              Книга – верный наш попутчик.

                              Да и что тут говорить?

                              Разве может телевизор

                              Детям книгу заменить?

    (Появляется Незнайка)

    Незнайка: Эй, привет, девчонки и мальчишки!

                        Вы что, пришли читать здесь книжки?

                        Ой, насмешили!

                        Кому щас книжки-то нужны?

                     

    Воспитатель: (обращаясь к Незнайке) Это кто же ты такой?

    Незнайка: Я, самый умный мальчик на свете! Незнайка я!

    Библиотекарь: Незнайка, наверное, ты пришел сюда, чтобы записаться в библиотеку?

    Незнайка: Ага!

    Библиотекарь: А правила поведения в библиотеке ты знаешь?

    Незнайка: А зачем? Вы мне и без правил всяких книжки дадите.

    Библиотекарь: Тебе, Незнайка, и вам ребята, я расскажу правила поведения в библиотеке.

    Нельзя здесь мяукать,

    Фырчать и рычать.

    Храм книг здесь.

    Нельзя лезть на шкаф,

    Колотить зеркала.

    Храм просит вас,

    Чтобы была тишина.

    Нельзя здесь шуметь,

    Рвать страницы, цветы.

    У книг в гостях

    Ведь находишься ты!

    Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужна библиотека? (Ответы детей)

    Воспитатель: А какие книги бывают в библиотеке? (Ответы детей)

    Незнайка: Ну, все, хватит! Дайте мне книжку быстрей.

    Библиотекарь: Но ты же еще не записался в библиотеку? Если я ее тебе дам без записи и так каждому кто захочет взять книгу, то, как я буду знать, кому и какую книгу отдала? А для этого заполняется формуляр (показывая формуляр, рассказывает о том, как он заполняется). Итак, ты записался. Что ты будешь делать дальше?

    Незнайка: Пойду, возьму книгу (направляется к книгам и ищет по полкам).

    Библиотекарь: Так ты, Незнайка, не найдешь нужную тебе книгу очень долго.

    Незнайка: И как же мне ее найти?

    Библиотекарь: Чтобы легко найти книгу, надо знать порядки Книжного города – библиотеки. Он разделен на микрорайоны. В нашем городе их 3:

    (Проходят по библиотеке)

    Библиотекарь: Сейчас мы находимся в первом микрорайоне, куда могут приходить ребята из детского сада и начальной школы. Есть у нас и второй микрорайон, куда за нужными книгами приходят ребята постарше.    

    В каждом микрорайоне есть улицы. Давайте ребята, и ты, Незнайка, подойдем к ним поближе (подходят к стеллажам с книгами).  

    На каждой улице есть номер дома – Фамилия автора написавшего произведение, который  обозначается буквами алфавита по порядку: «А», «Б», «В», «Г»…и так далее.

    Теперь вы легко сможете ориентироваться в библиотечном городе.

    А теперь, посмотрите вот сюда. (Библиотекарь показывает на полку с книгами.) Здесь есть книги блестящие, новые, а есть растрепанные, старые. Вы, какие бы взяли почитать? (Ответы детей)

    Однажды случайно я услышала разговор между новыми и старыми книгами. Новые книжки зазнавались:

         - Эй, старые, вы такие потрепанные. Такие грязные! А мы здесь живем почти год, и мы такие чистенькие, блестящие.

    Старые книжки отвечали новым:

         - Бедные! Вы не понимаете, какое счастье быть зачитанным до дыр и потрепанным. Значит, мы – интересные книги, нас любят читать!

    А вы, ребята, если вам в руки попадет не очень новая книга, разве откажитесь ее прочитать? Она ведь может оказаться интересней, чем новая. И, тем не менее, нужно аккуратно обращаться с книгами, чтобы они могли послужить и другим читателям. А чтобы сохранить чистоту книг, надо соблюдать правила пользования книгой.

    Незнайка: Какие это такие правила?

    Библиотекарь: Запоминайте, ребята:

    • С книгой обращаться нужно бережно: аккуратно перелистывать, носить в пакете.
    • В книге нельзя рисовать и писать.
    • Нельзя трогать книгу грязными руками.
    • Нельзя бросать и рвать книгу.
    • Возвращать книгу в библиотеку надо вовремя.
    • Ставить книгу нужно точно на то место, откуда ты ее взял, иначе библиотекарь или другой читатель не сможет быстро ее найти.

    Незнайка: Я обязательно буду исполнять эти правила! А вы, ребята? (Ответы детей)

    (Проходят в читальный зал)

    Библиотекарь: Теперь остался последний немаловажный микрорайон - это читальный зал. Здесь, ученики, найдя нужный материал, могут подготовиться к уроку или просто почитать что-нибудь. А мы с вами здесь проведем небольшую викторину по произведениям детских писателей и сказкам. Присаживайтесь на стулья. И ты, Незнайка, оставайся с ребятами, будешь вместе отвечать на вопросы. Теперь я проверю то, как вы знаете произведения детских писателей и сказок. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. Ответы принимаются только по поднятой руке. Итак, начнем!

    (Незнайка отвечает на вопросы вместе с детьми, иногда ошибается)

    • Какой герой русской народной сказки «и от бабушки ушел, и от дедушки ушел»?  (колобок)

    • Какие цветы собирала падчерица в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»?  (подснежники)

    • Из какого города был родом былинный богатырь Илья-Муромец? (Муром)

    • В каком произведении К.И.Чуковского говориться об опасностях, которым подвергаются дети, отправляющиеся без сопровождения родителей в Африку. (Бармалей)

    • От чего никогда не отказался бы Вини-Пух? (от горшочка меда)

    • Как звали сказочного доктора, героя К.И.Чуковсокого? (Айболит)

    • Назовите самого знаменитого жителя цветочного города, героя сказки Н.Н.Носова. (Незнайка)

    • Назовите имя героини сказки Андерсена появившейся на свет из ячменного зерна. (Дюймовочка)

    • Кого ловил Дуремар на болоте в сказке Толстого «Золотой ключик»? (пиявок)
    • Чем заправляли свой автомобиль жители цветочного города в сказке Носова? (сиропом)

    • Как звали начальника чистоты, героя стихотворения  К.И.Чуковского? (Мойдодыр)

    • Назовите волшебницу, исполнявшую желания Емели из русской народной сказки. (Щука)

    • Назовите фамилию почтальона, героя Э. Успенского. (Печкин)

    • Какое лекарство лучше всего помогало Карлсону? (сладости)

    • В какой сказке, Ш.Перро, мельник в наследство оставил кота? («Кот в сапогах»)

    • Как звали, мальчика-луковку – героя сказки Д.Родари? (Чиполлино)

    • Кто написал цикл стихотворений об игрушках? (А.Барто)

    • Кто говорил: «Не пей из копытца, козленочком станешь»? (Аленушка)

    • Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)

    • Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

    • Сколько лепестков у цветика – семицветика? (Семь)

    • Герои сказки «Три поросенка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

    Библиотекарь: Молодцы! Я, вижу, вы знаете много произведений и сказок.

    А теперь, скажите мне, ребята, вам понравилось в нашем городе? Чему вы научились? Что интересного вы узнали? (Ответы детей)

    На этом наше путешествие  по библиотечному городу завершилось. Но вы знаете, из библиотеки без книг не уходят. Поэтому я дарю вам эту замечательную книгу сказок, которая будет храниться у вас в группе в книжном уголке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий выпускного в детском саду для подготовительных групп

    Сценарий  выпускного в детском саду для подготовительных групп "До свидания, детский сад"...

    Сценарий выпускного в детском саду для подготовительных групп

    Сценарий  выпускного в детском саду для подготовительных групп...

    Экскурсия в детскую библиотеку (средняя группа)

    Экскурсия в детскую библиотеку...

    Конспект экскурсии в библиотеку для подготовительной группы

    Конспект экскурсии в библиотеку для подготовительной группы...

    Конспект на тему «Экскурсия в школьную библиотеку» в старшей группе детского сада

    1. Продолжать знакомить детей с родным поселком, его достопримечательностями. 2. Познакомить воспитанников с понятием «библиотека», рассказать детям о работе библиотекаря 3. Познакомить детей с прав...