Проект Скопа - птица рыболов
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skopa.docx82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Скопа – птица рыболов.

Выполнили: дети подготовительной

к школе группы

воспитатель

I квалификационной категории

Колесникова Г.А.

д.Узей-Тукля, 2018

Проект: Скопа – птица рыболов.

          Авторы: воспитатель I квалификационной категории Колесникова Галина Александровна;

дети подготовительной к школе группы

 Вид проекта: Информационно – исследовательский.

Продолжительность: Краткосрочный.

Участники: Дети подготовительной к школе группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.

Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Дети открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность её познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе. Высказать своё суждение. Взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, об исчезающих птицах их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Таким образом, воспитание и развитие этих позитивных чувств является основой экологического образования.

Проблема: Как помочь птицам занесённые в Красную книгу Удмуртии и России.

Цель: Формирование у дошкольников элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы – птицам.

Задачи:

Образовательные:

Привлечь детей дошкольного возраста к изучению природы родного края;

формировать элементарные экологические представления;

расширить активный и пассивный словарь детей на основе углубления представлений об окружающем;

Развивающие:

развитие гуманного отношения к птицам, мотивации интереса к их охране;

формирование у населения ответственности за состояние окружающей природной среды;

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

способствовать развитию памяти, восприятия, наблюдательности;

Воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе;

воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе.

Методы, используемые в проекте:

  • Практические
  • Пальчиковые игры;
  • Физкультминутка;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Дидактические игры;
  • Подвижные игры.
  • Словесные
  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Заучивание стихотворений, поговорок, чистоговорок, песен;
  • Консультации;
  • Рассказывание;
  • Инструктажи.
  • Наглядные
  • Организация выставок;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Подбор фотографий.

Предполагаемый результат:

  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира;
  • Проявляет уважение к жизни и заботу об окружающей среде;
  • Проявляет патриотические чувства, заботиться о пернатых друзьях.

I этап: Подготовительный

  • Включение и приобщение родителей к участию в проектной деятельности;
  • Подбор информации, иллюстраций, художественной и методической литературы, сбор стихов, загадок, поговорок, чистоговорок связанных с птицами, музыкальных произведений.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми: поделки из природного материала, рисунки, аппликации на данную тематику;
  • Подготовка для родителей информационных листов по лексической теме «Птицы», «Скопа», оформление папок –передвижек, оформление альбома «Скопа».

II этап: Перспективное планирование. Реализация проекта.

Краткое содержание по направлениям:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения.

Дидактические игры: «Поиски добрых слов», «Перелётные и зимующие птицы», «Птичье кафе», «Птичий концерт», «Идём в гости к Мудрой Сове».

Формирование позитивных установок к труду и творчеству.

Изготовление кормушек с родителями,

Развешивание кормушек на территории детского сада,

Заготовка корма для птиц,

Ежедневное подкармливание птиц

Формирование основ безопасности.

Взаимная забота и помощь птицам.

 Правила поведения на природе.

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Зоология», «Поющий двор»

Сюжетно-ролевые игры: «Юный эколог», «Птичий зоопарк».

Познавательное развитие

Темы: 

Опасные ситуации в природе.

 Скопа – птица рыболов.

Образ жизни и среда обитания Скопы.

Питание и размножение Скопы.

Наблюдения на прогулке за птицами.

Рассматривание энциклопедий.

Физкультминутки.

Речевое развитие

Темы: 

Описание Скопы.

Рассказывание по картине-пейзажу «Поздняя осень».

В. Бианки «Мастера без топора».

В. Бианки «Стая птиц под снегом».

Ю. Дмитриев «Какие птицы бывают?»

Л. Чернова «Палэзьпу» (Рябина)

Г.С. Симаков «Луд Ӟазегъёс» (Дикие гуси)

Г.С. Симаков «Гурлало туриос» (Крик журавлей)

Отгадывание загадок.

Заучивание стихотворений по мнемотаблице.

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Физкультминутки

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Темы: 

Скопа.

Снегири на ветке.

Ветка рябины для птиц.

Лепка-Аппликация

Темы: 

Лепка «Птицы».

Лепка «Кормушка для птиц».

Аппликация из ладошек «Скопа».

Аппликация «Журавушки-журавли».

Пальчиковые игры.

Физкультминутки.

Конструктивно-модельная деятельность

Темы:

Домик из природного материала.

Оригами «Цыплёнок».

«Вумурт» (Водяной).

Пальчиковые игры.

Физкультминутки.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (ежедневно, в соответствии с календарно – тематическим планом) (Картотека)

Пальчиковые гимнастика (ежедневно, в соответствии с календарно – тематическим планом) (Картотека)

Гимнастика для глаз (ежедневно, в соответствии с календарно – тематическим планом) (Картотека)

Дыхательная гимнастика (ежедневно, в соответствии с календарно – тематическим планом) (Картотека)

Физкультминутки (ежедневно, в соответствии с календарно – тематическим планом) (Картотека)

Гимнастика после сна (ежедневно, в соответствии с календарно – тематическим планом) (Картотека)

Артикуляционная гимнастика (ежедневно, в соответствии с календарно – тематическим планом) (Картотека)

Подвижные игры (ежедневно, в соответствии с календарно – тематическим планом) (Картотека)

Взаимодействие с семьёй:

  • Папки-передвижки: «Войди в природу другом», «Пожар – это беда леса», «Птицы», «Скопа».
  • Консультации: «Не причиняя вреда природе» (Обговорить правила поведения в природе.); «Сокровища леса» (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу, птицам.) (Приложение № 2)
  • Выставки: рисунки по произведениям Г.С. Симакова «Луд зазегъёс» (Дикие гуси), «Гурлало туриос» (Крик журавлей).
  • Анкетирование: «Экологическое образование в семье.» (Приложение № 1)
  • Конкурсы: рисунки по произведениям Г.С. Симакова «Луд зазегъёс» (Дикие гуси), «Гурлало туриос» (Крик журавлей), «Живи лес», «Вордӥськем шаерелы синмаськыса» (С любовью к родине)

          Продукты проектной деятельности:

  • Выставки: рисунки по произведениям Г.С. Симакова «Луд зазегъёс» (Дикие гуси), «Гурлало туриос» (Крик журавлей).
  • Лепка-Аппликация: Лепка «Птицы», лепка «Кормушка для птиц», аппликация из ладошек «Скопа», аппликация «Журавушки-журавли».
  • Презентация проекта «Скопа – птица рыболов».
  • Альбом проекта «Скопа».

   

III этап. Заключительный.

  • Выставка рисунков по произведениям удмуртского детского писателя Г.С. Симакова.
  • Развлечение «Синичкин день».
  • В ходе реализации проекта родители, педагоги, дети пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию элементарных экологических представлений. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, самостоятельно проявляют инициативу в подкормке птиц зимой как на участке детского сада, так и дома, у детей появился интерес и желание быть в роли волонтеров, интересоваться познавательной литературой.

Список литературы:

1. Бианки В. «Мастера без топора».

2. Бианки В. «Стая птиц под снегом».

3. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. (электронная версия.) Комплексные занятия. Подготовительная группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией

4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

5. Дмитриев Ю. «Какие птицы бывают?»

6. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова. Организация деятельности детей на прогулке.

7. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог».

8. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

9. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.

10. Симаков Г.С. «Луд ӟазегъёс» (Дикие гуси)

11. Симаков Г.С. «Гурлало туриос» (Крик журавлей)

12. Чернова Л. «Палэзьпу» (Рябина)

13. Картотека физкультурно-оздоровительной работы.


Приложение №1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Экологическое образование в семье»

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)_______

____________________________________________________________________

2. Есть ли комнатные растения? Какие?__________________________________

____________________________________________________________________

3. Кто ухаживает за животными или растениями?__________________________

____________________________________________________________________

4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать.___________________________

____________________________________________________________________

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?___________________

____________________________________________________________________

6. С какой целью?_____________________________________________________

____________________________________________________________________

7. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?_______

____________________________________________________________________

9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение № 2

Консультация для родителей

Не причиняя вреда природе.

Живая природа- это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, горы, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы и звери, движущиеся облака, яркое солнце, падающий снег- все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для развития. Но к сожалению наши дети лишены богатств сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества в спасении природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена задача взрослого воспитывать у детей чувство прекрасного к окружающему миру природы.

Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха за городом не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.

Постарайтесь запомнить некоторые правила, соблюдать которые совсем несложно.

*Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длится несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.

* С грибами, найденными вами в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирайте только известные вам грибы и обязательно покажите опытному человеку, который разбирается в грибах. Когда гуляешь по лесу, не трогайте поганки: они очень ядовиты.

* Не пейте сырую воду из какого бы то ни было водоема: реки, озера, или ручья.

* Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчел, комаров), отправляясь на прогулку в лес, надевайте длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки кожи намажьте средством, отпугивающим насекомых.

*Помните, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.

            *Если вы собираетесь ночевать в палатке, позаботьтесь о сетке, защищающей от комаров, и средствах, отпугивающих насекомых.

*В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора и солнцезащитных очков- можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Никогда не смотрите прямо на солнце даже в течении непродолжительного времени - у вас от этого может ухудшиться зрение.

Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе!!!

*Если развели костер, то, уходя, не забудьте потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костер нужно обязательно залить водой или засыпать песком.

*Не ломайте деревья, не разоряйте птичьих гнезд- не нарушайте красоту и гармонию природы.

*Не оставляйте после себя мусор !!! На полянке, которая завалена бумажными обертками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь, необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Трудно птицам зимовать! Надо птицам помогать!"

знакомство дошкольников с видовым многообразием, особенностями зимующих птиц приханкайской долины и способами помощи им в зимний период....

Проект "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!"

Проект направлен на формирование  экологического сознания  дошкольников,  познавательной активности. В процессе реализации проекта дети узнают о зимующих птицах нашей местности, выясняю...

Презентация проекта "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!"

Проект направлен на формирование  экологического сознания  дошкольников. В процессе реализации проекта дети узнают о зимующих птицах нашей местности, выясняют, чем питаются птицы зимой и как...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".

Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...

Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»

Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...