ФЦКМ группа раннего возраста ООД «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мысливченко Анжелика Александровна

ООД «Моя семья»

Программные задачи:

Беседовать с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи; развитие мелкой моторики, логического мышления, памяти, словарного запаса детей за счет использования в речи слов определений; Воспитание любви и уважения к своей семье (заботы, любви к родителям и близким).

Ход:

Ребята, посмотрите, что это за коробка? Это же посылка, от родителей.  Что же в ней лежит. Как же нам её открыть?

Рассматриваем, трусим коробку. Воспитатель крутит коробку и находит письмо.

В: Ребята, здесь письмо.

Читаем: что бы открыть посылку нужно выполнить несколько заданий.

Вы хотите открыть посылку и узнать, что в ней? (Да)

 Значит, будем выполнять задания? (Да)

Тогда будьте очень внимательны и послушайте первое задание.

Загадка о маме:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша...

 

Д: мама.

На магнитную доску вывешивается картинка с образом мамы.

В: Молодцы. Скажите, ребята, а мама она какая?

Д: добрая, ласковая, нежная, любимая, заботливая, весёлая.

Пальчиковая  гимнастика про маму:

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая мама.

В: Вот какие мамы замечательные.  Выполняем следующее задание?  (Да)

Посмотрите, что  это лежит на столе? Коробка с гантелями.

Чьи это гантели, кому они могут принадлежать?

Д: папе.

На магнитную доску вывешивается картинка с образом папы.

В: А зачем папе гантели?

Д: Что бы быть сильным.

В: Да, папа сильный. А  ещё какой папа?

Д: смелый, умный, заботливый, добрый, ловкий.

Пальчиковая гимнастика про папу:

 

 

В: Мы и с этим заданием справились. Вот и следующее задание. Я прочитаю вам стихотворенье, а вы послушайте и скажите, про кого оно.

Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара.
Много морщинок у бабушки нашей -
С нами она еще лучше и краше.
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она,
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко,
Или другая, какая беда –
Бабушка нам помогает всегда.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами.
Что позабудет, подскажем ей сами.
Д: Бабушка.

На магнитную доску вывешивается картинка с образом бабушки.

В: вот какие бабушки. Все в трудах и заботах.

Пальчиковая гимнастика про бабушку:

Бабушка очки надела, («очки»)

У стола на стул присела, («стол», «стул»)

Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)

Улыбнулась и … уснула. (ладони под щёку)

 

В: Ребята, у нас ещё одно задание осталось.

На столе ящик с инструментами.

В:  Заглянем в коробку?  Что в ней лежит?

Д: инструменты.

В: Чьи это инструменты?

Д: Дедушки.

На магнитную доску вывешивается картинка с образом дедушки.

Пальчиковая  гимнастика: про дедушку.

Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,
Играем в конструктор, и чай вместе пьём.

Из досок построит он мне самолёт.

Машину починит и полку прибьёт.

Он может гудеть, как большой паровоз,
И знает ответ на любой мой вопрос.

 

В: Мы выполнили все задания. Попробуем открыть посылку.

Открываем посылку. В ней ладошки с изображением семьи каждого ребёнка. Дети берут каждый свою ладошку. Рассказывают, как зовут членов их семьи.

Пальчиковая гимнастика: Дружная семья
 

Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

В: Мы справились со всеми заданиями?  (Да)  Открыли посылку? (Да)  И узнали что в ней лежит. Теперь у нас есть замечательные ладошки с изображением ваших семей. И мы будем их часто рассматривать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Моя семья"15.77 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Моя семья»

Программные задачи:

Беседовать с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи; развитие мелкой моторики, логического мышления, памяти, словарного запаса детей за счет использования в речи слов определений; Воспитание любви и уважения к своей семье (заботы, любви к родителям и близким).

Ход:

Ребята, посмотрите, что это за коробка? Это же посылка, от родителей.  Что же в ней лежит. Как же нам её открыть?

Рассматриваем, трусим коробку. Воспитатель крутит коробку и находит письмо.

В: Ребята, здесь письмо.

Читаем: что бы открыть посылку нужно выполнить несколько заданий.

Вы хотите открыть посылку и узнать, что в ней? (Да)

 Значит, будем выполнять задания? (Да)

Тогда будьте очень внимательны и послушайте первое задание.

Загадка о маме:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша...

 

Д: мама.

На магнитную доску вывешивается картинка с образом мамы.

В: Молодцы. Скажите, ребята, а мама она какая?

Д: добрая, ласковая, нежная, любимая, заботливая, весёлая.

Пальчиковая  гимнастика про маму:

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая мама.

В: Вот какие мамы замечательные.  Выполняем следующее задание?  (Да)

Посмотрите, что  это лежит на столе? Коробка с гантелями.

Чьи это гантели, кому они могут принадлежать?

Д: папе.

На магнитную доску вывешивается картинка с образом папы.

В: А зачем папе гантели?

Д: Что бы быть сильным.

В: Да, папа сильный. А  ещё какой папа?

Д: смелый, умный, заботливый, добрый, ловкий.

Пальчиковая гимнастика про папу:

В: Мы и с этим заданием справились. Вот и следующее задание. Я прочитаю вам стихотворенье, а вы послушайте и скажите, про кого оно.

Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара.
Много морщинок у бабушки нашей -
С нами она еще лучше и краше.
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она,
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко,
Или другая, какая беда –
Бабушка нам помогает всегда.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами.
Что позабудет, подскажем ей сами.
Д: Бабушка.

На магнитную доску вывешивается картинка с образом бабушки.

В: вот какие бабушки. Все в трудах и заботах.

Пальчиковая гимнастика про бабушку:

Бабушка очки надела, («очки»)

У стола на стул присела, («стол», «стул»)

Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)

Улыбнулась и … уснула. (ладони под щёку)

В: Ребята, у нас ещё одно задание осталось.

На столе ящик с инструментами.

В:  Заглянем в коробку?  Что в ней лежит?

Д: инструменты.

В: Чьи это инструменты?

Д: Дедушки.

На магнитную доску вывешивается картинка с образом дедушки.

Пальчиковая  гимнастика: про дедушку.

Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,
Играем в конструктор, и чай вместе пьём.

Из досок построит он мне самолёт.

Машину починит и полку прибьёт.

Он может гудеть, как большой паровоз,
И знает ответ на любой мой вопрос.

В: Мы выполнили все задания. Попробуем открыть посылку.

Открываем посылку. В ней ладошки с изображением семьи каждого ребёнка. Дети берут каждый свою ладошку. Рассказывают, как зовут членов их семьи.

Пальчиковая гимнастика: Дружная семья

Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

В: Мы справились со всеми заданиями?  (Да)  Открыли посылку? (Да)  И узнали что в ней лежит. Теперь у нас есть замечательные ладошки с изображением ваших семей. И мы будем их часто рассматривать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного игрового сеанса для родителей и детей в группе раннего возраста «Моя семья»

Образовательная область: «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физкультура».Тема: «Моя семья» Цель: организация позитивн...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья»

Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминут...

Проект в группе раннего возраста «Моя семья»

Данный  проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение д...

Проект в группе раннего возраста "Моя семья"

Проект в группе раннего возраста "Моя семья"...

Конспект театрализованной игры в группе раннего возраста "Дружная семья"

Конспект театрализованной игры в группе раннего возраста...

Проект в группе раннего возраста «Моя семья»

Проектв группе раннего возраста«Моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий.Форма проведения: групповая.Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; ...