Педагогический проект на тему «Домашние животные»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

СЕМЕНОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА

Педагогический проект на тему «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_domashnie_zhivotnye.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему «Домашние животные»

МБДОУ д/с «Рябинушка» гр. «Цветик -семицветик» (дети 2 – 3 лет)

                                                                                                          Воспитатель:

Семенова И.С.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

Каждый маленький ребенок проходит в своем развитии стадию активного ознакомления с окружающим миром. Особую роль на этом этапе играют домашние животные, и почти от каждого малыша в определенный момент можно услышать: «Мамочка, давай заведем щеночка!» В различных интерпретациях это кошечка, птичка, хомячок и т.д. Когда ребенок ухаживает за маленьким щенком или котенком, или любым другим домашним животным, он учится любви и состраданию, учится заботиться, ухаживать за ним. Дети, выросшие в доме, где постоянно живут домашние животные, гораздо опережают по развитию тех детей, где в доме нетерпимо относятся к животным. Ребенок невольно копирует своих родителей, относясь к животным так же, как папа и мама, а впоследствии невольно перенося эти отношения и на людей, в том числе и на своих будущих детей.

Цель проекта: расширить знания детей о домашних животных;

Задачи проекта:

1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову и т.д.);

2. Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их характерных особенностях;

3. Продолжать учить произносить звукоподражания (мяу, ав-ав, му-му и т.д.);

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, радость от общения с ними;

5. Разучить стихи и потешки, про домашних животных.

Вид проекта: фронтальный, познавательно - игровой, краткосрочный;

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: педагоги, дети 2-3 лет, родители.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают и называют домашних животных, имеют представления об их характерных особенностях; понимают, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, пасет); дети знают, как говорят домашние животные, и умеют различать их по голосу; произносят звукоподражания и передают образ животных; знают и рассказывают стихи и потешки про домашних животных; бережно относятся к животным.

I этап – подготовительный:

Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление книжного уголка по теме.  Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий. Создание детской презентации «Кто кричит».

II этап – основной:

Работа с детьми:

Беседы «Знакомство с домашними животными и их детёнышами» («Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Корова с телёнком», Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Коза с козлёнком» и т.д.) Рассматривание картин и альбомов с домашними животными и их детёнышами. Просмотр детских презентаций о домашних животных.

Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок: «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый».  Е.Чарушина «На нашем дворе». В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака». Е. Чарушин «Корова», Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю». А. Барто «Лошадка». Русская народная потешка «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок» и т.д.

Занятие познавательного цикла «Домашние животные и их детёныши». Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными. Конструирование домика для животных.

Игровая деятельность: подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Лошадки», «Птички в гнездышках»  

 Дидактические игры: «Кто быстрее?», «Самый внимательный», «Домашние животные», «Где, чей детёныш?», лото «Животные», «Ферма».

Физминутки: Н. Нищева «Корова», А Введенский «Телёнок», В. Стоянов «Кошка», А. Барто «Лошадка» и т. д.

Работа с родителями

Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными». Папка передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными». Составить список рекомендуемой литературы для детского чтения. Рекомендации «Как изготовить персонажей для настольного театра», сделать «Двор для домашних животных».

Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием игр. Подготовить фотографии для выставки «Мое домашнее животное».

III этап – заключительный:

Подготовить презентацию по проделанной работе, оформить фотовыставку «Мое домашнее животное»; развлечение для родителей и детей: показ кукольного театра «Козлята и волк»

Вывод: данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Работая над проектом, мы совершили увлекательное путешествие в мир домашних животных. Учились работать с различными источниками информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Педагогический проект на тему: "Домашние животные" во второй младшей группе

У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей дома...

Педагогический проект по теме : "Домашние животные" в младшей группе

Научить детей правильному общению с животными...

Собственная методическая разработка. Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Педагогический проект на тему: «Домашние животные» в младшей группе «Ягодка»

Педагогический проект на тему:«Домашние животные»в младшей группе Вид проекта: комплексныйТип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей:  младшая группаУчастники про...