Тема: "Цветы"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии в средней группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: «Цветы». Выполнила и провела воспитатель высшей категории Боринец В . Е . ГБОУ школа 2093 им . А . Н . Савельева г . Москва

Слайд 2

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие ». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Слайд 3

Цели: 1 . Развивать представления детей о цветах, о том, что растения выращивают из семян, учить детей правильной посадке семян на рассаду. 2. Формировать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе, желание самим вырастить растения из семян. 3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы, приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы.

Слайд 4

Предварительная работа: Рассматривание семян овощных культур, цветов; труд в уголке природы, посадка лука, просмотр мультфильмов о цветах, подбор дидактических игр: «Что где растет?», «Назови цветок ». Словарная работа: Семена, рассада, бороздки, сажать, присыпать, настурция . Материалы и оборудование: Фотографии настурции на доске или мольберте, семена цветов в 3 – 4 блюдца, лупы, магнитофон с записью спокойной музыки.

Слайд 5

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: « Только солнышко взойдёт, Он скорее расцветёт. Жёлтый, красный, голубой , Нас порадует с тобой». (цветок)

Слайд 6

Воспитатель :— Вы, ребята, любите цветы? Дети: Да. Воспитатель: Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти? Дети: В поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбах, на лугу, в комнате.

Слайд 7

Воспитатель: Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, комнате ) Дети: Эти цветы называют полевые, луговые, садовые, комнатные.

Слайд 8

Воспитатель: «Цветы, цветы, как много их — И розовых , и голубых , Как мотыльков на тонких стеблях. Цветы, цветы… Везде, везде. Нам улыбаются весь день! Цветы, цветы И там, и тут. Они смеются и цветут ».

Слайд 9

Воспитатель: А какие цветы вы знаете ? Дети: Роза, ромашка, тюльпаны, василёк и т.д.

Слайд 10

Воспитатель: Какие цветы растут на клумбах? Дети: Пионы, нарциссы, розы и т.д.

Слайд 11

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего люди выращивают цветы? Дети: Для красоты, пользы, чтобы дарить их. Воспитатель: Правильно. Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают из семян рассаду. Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветут наши цветы.

Слайд 12

Воспитатель: Сейчас высыплем семена на тарелочки и рассмотрим их через лупу. Это семена настурции. Какие они ? Дети: Крупные, длинные . Воспитатель: Это семена бархатцев. Какие они ? Дети: Тонкие, длинные. Воспитатель: Для дальнейшего роста и развития семян необходимо позаботиться о них: накормить, напоить, согреть. Нам понадобится земля. В земле содержится много полезных для растения веществ.

Слайд 13

Физминутка В поле я гуляю, ноги поднимаю Наклонюсь к цветам поближе Красоту их всю увижу Нежный, чудный аромат Ощутить я тоже рад! Рвать не буду я цветы Много будет красоты

Слайд 14

Воспитатель: Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли в красивые цветы? Дети: Поливать, свет, тепло. Воспитатель: Как вы думаете, где им будет тепло и светло? Дети: На подоконнике. Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали нового о растениях ( ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы. Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.»

Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями....

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

Конструктивно-модельная деятельность. Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка» Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».

Конструктивно-модельная деятельность.Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка»Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».Цель НОД: Обучение дет...