Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Красная книга»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ушанева Анна Викторовна

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Красная книга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_kniga.docx237.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №31

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности

«Красная книга»

Составила: воспитатель группы

компенсирующей направленности

Ушанева Анна Викторовна

2018г.

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Красная книга»

Цель: Познакомить детей с Красной книгой.

Задачи:  Выявить значимость «Красной книги», для чего она создана. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. Создать «Красную книгу» из материала найденного детьми и родителями. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Картинки, изображающее редких и исчезнувших животных. Выставка книг о животных, дидактические игры на экологическую тему, альбомы «Животные наших лесов», «Животные жарких стран», «Кто живёт на полюсе». «Атлас растений России», Красная Книга.

Ход.

Положительный настрой

Дидактическая игра «Птицы-рыбы-звери»

Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру. Нужно все эти картинки разложить в разные коробки. В коробку с изображением жука складывайте картинки с изображением насекомых. В коробку с изображением дятла …? Птиц. В коробку с зайцем …? Зверей. В коробку с дельфином …? Морских обитателей.

Беседа

Воспитатель Ребята, в нашей стране России, очень много животных. Давайте их вспомним.

- А какие птицы у нас живут?

- А насекомые?

- Рыбы?

Ответы детей.

Воспитатель. А ещё в нашей стране растет много растений. Давайте их вспомним. Какие вы знаете деревья?

- Кустарники?

- Травы?

- Цветы?

Ответы детей.

Воспитатель. Диких животных и растений с каждым годом становится меньше. Их стали называть – редкие или исчезающие. А почему они стали редкими? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах, охраняются законом. Но человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Поэтому цветы, растения, животные которые могут исчезнуть совсем, все они занесены в Красную книгу.
Есть такие растения и животные, которых вообще больше нет. Давайте посмотрим на картинки. Мы никогда с вами, не сможем увидеть таких животных как:

- Нелетающая птица-Стеллеров баклан

Похожее изображение

- Закавказский или туранский тигр

Похожее изображение

- Тюлень-монах

Похожее изображение

- Обыкновенный длиннокрыл

Похожее изображение

Воспитатель. Некоторые животные нарисованы, так как человек даже не успел их сфотографировать. А мы теперь можем увидеть их только на картинках или в музеях.

Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить больше исчезновения ни одного живого существа.

И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, красный цвет, как сигнал светофора, предупреждает людей, что этих животных и растений осталось мало и их нужно спасать. Красный цвет говорит - остановись, оглянись, подумай  о природе, человек!

Эта книга необычная, в ней страницы не белые, а цветные.

Первые страницы красные. На них указаны растения и животные, которых надо спасать немедленно, без промедления.

Следующие страницы в книге желтые. Как вы думаете почему?

Ответы детей

Желтые страницы -  те, животные и растения, количество которых быстро уменьшается.

Дальше идут зеленые страницы. Как вы думаете, что они обозначают?

Ответы детей

Воспитатель. Да, за эти растения и животных можно порадоваться – их много. Когда – то они тоже были на грани исчезновения, но люди вовремя пришли им на помощь. Как вы думаете, как они это сделали?

Ответы детей

Воспитатель. Верно, прекратили охотиться на животных, уничтожать растения. Люди создали заповедники. Заповедник – это участок земли или воды, на которой находятся природные объекты, находящиеся под особой охраной государства. В заповедниках хозяева – животные и растения, человек не имеет права там строить, прокладывать дороги, охотиться.

Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? Ответы детей.

Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы.

1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не лезть в птичьи гнезда.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не рвать паутинки.
11. Не оставлять не затушенных костров.
12. Не разорять муравейники.

Воспитатель. Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.

Физминутка.

Добрый лес, старый лес.  Широко разводим руки в стороны.

Полон сказочных чудес! Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! Ходьба на месте.

Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Паучок на паутинке,   Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

И кузнечик на травинке!  Пальцами левой руки выполняем от плеча правой руки перебирающие движения вниз.

Мышка, мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несет. Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.

А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!».  Руки полусогнутые в локтях. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловища из стороны в сторону.

А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок!  Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке».

Шёл по лесу серый волк, серый волк зубами щёлк! Он крадётся за кустами, грозно щёлкает зубами! Широкий пружинистый шаг с чуть наклонённым вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд.

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки. По болоту скок-скок-скок, под мосток и молчок!  Ноги на ширине плеч, прыжки с продвижением вперёд.

Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! Лёгкий бег врассыпную: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади, ладошки друг к другу – легко прыгают.

По тропинке мы гуляли, на полянке скакали, как прекрасен добрый лес, полон сказочных чудес! Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба.

Воспитатель. А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным?

Ответы детей
Воспитатель. Давайте мы сами никогда не будем их обижать. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и животных. 
Воспитатель. Ребята, мы сегодня познакомились с вами с Красной книгой и узнали, как человек влияет на природу.
Воспитатель. Скажите, для чего создана Красная книга? Для чего она нужна человеку?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в группе. Для этого вам нужно дома, совместно с родителями, изобразить, редких или исчезающих животных и растения. Написать его название и написать небольшой рассказ о нем на обратной стороне рисунка и принести в детский сад. Мы  все работы соединим и оформим свою Красную книгу. Тогда каждый, и мы, и взрослые, запомним их и не дадим в обиду. И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений. 

Воспитатель. Послушайте, какие красивые стихи написал об этом поэт  

Б. Дубровин

Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий 
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

Рефлексия.
Воспитатель. Сегодня мы узнали, что такое Красная книга, в которой перечислены редкие животные и растения. Если их не сберечь, то они исчезнут. Ещё я познакомила вас с Красной книгой для того, чтобы вы задумались над тем, как хрупок мир природы. Может быть, пролетевшая мимо бабочка или оказавшийся на тропе в лесу цветок – единственный оставшийся на планете из данного вида экземпляр. И, бездумно сорвав цветок или поймав бабочку, вы задумались, что мы тем самым обрываем цепочку жизни не только данного вида, но и других, зависимых от него видов животных и растений. И не забывайте, бережно нужно относиться ко всей природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию для старшей группы "Волшебница вода".

Цели:1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); разв...

Конспект НОД «Экологическое воспитание» для старшей группы «Дружок» на тему: « Очистим планету от мусора».

Конспект НОД «Экологическое воспитание»для старшей группы «Дружок»на тему: « Очистим планету от мусора»....

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе

На данном занятии дети участся экономить воду и бережно относиться к неживой природе. Закрепляют правила работы с водой и песком. Получают знания по экологии. В данном случае  -  круговорт в...

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

Программные задачи:· Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения...

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Красная книга"

Экологические проблемы в нашей стране и других странах мира диктуют необходимость проведения интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания и культу...

конспект по экологическому воспитанию для старшей группы

Уточнить и расширить знания детей о воде ( свойства,роль в жизни человека)...