НОД в подготовительной группе по познавательному развитию"Деревья на нашей площадке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Колбина Любовь Михайловна

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский  сад»Ручеек»  р.п.Шаранга

 

 

 

 

 

 

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной

группе  по познавательному  развитию»Деревья  на  нашей  площадке».

 

 

 

 

 

 

 

Автор  конспекта НОД:воспитатель Колбина  Л.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи приоритетной  образовательной области» Познавательное развитие»:закреплять  и  уточнять знания у детей о названиях деревьев, кустарников, некоторых ранних  цветов  на площадке.Продолжать развивать знания о культуре поведения во время НОД,знать правила движения на улице. Воспитывать  бережное отношение  к природе.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое  развитие»:сохранение и укрепление физического здоровья ,развитие двигательной  активности детей.

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения со взрослыми и сверстниками, формирование доброжелательности в общении.

«Речевое  развитие»:продолжать развивать разговорную речь детей, умение правильно отвечать на вопросы воспитателя ,активизировать словарь детей.

«Художественно-эстетическое развитие :побуждать детей передавать в рисунках красоту деревьев ,кустарников ,красоту  природы ,использовать в рисунке разнообразные цветовые решения.

Предварительная работа: беседа о  культуре поведения,беседа  о деревьях(лиственных  и хвойных)  и  кустарниках,о  весенних цветах.

                                                      Ход  НОД:

Дети  сидят на стульях. Воспитатель обращается к детям:Ребята ,сегодня к нам  в детский сад пришло письмо от старичка-лесовичка,послушайте,пожалуйста.Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте ,дошколята!Пишу вам письмо не с радостью.а с огорчением.

Узнал я ,что дети не любят ходить в лес, не знают названия деревьев,кустарников,цветов.А придут в лесную чащу и заблудятся.Вот поэтому я приготовил вам интересную экскурсию по площадке,а помогут вам мои записки-подсказки,которые вы должны найти.

Дети с воспитателем выходят на улицу.Воспитатель:Ребята,а хотите,чтобы наше путешествие было веселым,мы с вами поедем на поезде.(дети встают друг за другом,выполняют движения,произносят ч-ч-ч).   Воспитатель и дети двигаются по маршруту с указателями(стрелочками),которые приделаны на заборе,выложены на тропинке.Воспитатель говорит детям:»Ребята,обратите внимание ,какая  весенняя погода,как светит солнышко,поют птички.Послушайте  стихотворение  о весне(автор Исаковский)

Весна,весна шумит со всех сторон!

Взлетел петух на самый гребень крыши.

Да так поёт,что слышит весь район.

Воспитатель вместе с детьми подходит к первому дереву(Ива).На дереве висит лист бумаги ,свернутый в трубочку,обвязанный тесемкой.

Воспитатель:»Ребята,а я забыла,как называется это дерево.Но эта трубочка нам поможет.(Дети вместе с воспитателем разворачивают и читают).Воспитатель:»Это дерево-ива.Это дерево высокое,раскидистое,любит влажную землю.Веточки у ивы длинные даже ствола не видно.Листья зеленые,узкие,похожие на маленьких рыбок.Зацветает ива самая первая среди деревьев,а листья теряет самая последняя.Вот как пишет про иву Ирина Токмакова:

Возле речки у обрыва

Плачет ива,плачет ива.

Может ей кого-то жалко?

Может,ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может ,ива хочет пить?

Может ,нам пойти спросить?

Воспитатель и дети идут дальше по дорожке с указателями(стрелочками).

Воспитатель:»Ребята,поднимите вверх головы и посмотрите на это красивое деревце.Вы догадались,как оно называется?Правильно ,елка.Дети находят около ствола ели сделанную из бумаги трубочку-подсказку.Воспитатель загадывает детям загадку:

Зимой  и  летом  одним цветом.(Елка)

Елка всегда  зеленая ,её иголки даже зимой не теряют своего цвета.На елке растут шишки.Зимой семенами шишек питаются птицы,например ,клест.Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг:»Ребята,посмотрите ,сколько разных деревьев растет вокруг.А это дерево вы узнали?Конечно,это клён американский.А как вы догадались?(по семенам,по листьям).Когда  мы с  вами  ходили на экскурсию ,то видели  плоды-крылатки.Они кружат по ветру, точно самолётики.А рядом  по-соседству растет…..правильно,рябинушка.Дети с воспитателем находят между стволами деревьев подсказку и воспитатель читает:рябину  можно узнать по листочкам.Скоро рябинка зацветет,у нее появятся ягоды.А её  ягоды помогают выжить птицам.Послушайте  стихотворение  о рябине:

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я что сладкую,а она  горчит.

То ли эта ягодка просто не дозрела,

Толь рябина хитрая подшутить хотела?

Воспитатель:»Вы ,наверное,пробовали на вкус плоды рябины?Они горьковатые,кислые,а  вот после крепких заморозков становятся слаще.

Воспитатель:»Ребята,а я  хочу  загадать вам загадку:

Её узнаешь по простой примете,

Нет дерева белей на свете.(Берёза)

Дети и воспитатель разворачивают сверток,читают про березу:у берёзки очень тонкие веточки.Послушайте стихотворение А.Прокофьева»Берёзка»

Люблю берёзку русскую,

То  светлую,то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками

С зелёными серёжками.

Люблю  её нарядную,

Родную ,ненаглядную.

Воспитатель  предлагает детям:»А теперь обойдем вокруг этого дерева.

Оно  ещё стоит без листьев.В  июне когда на нём появятся цветочки,их нужно собирать.,так как они обладают лечебными свойствами:цветочки высушивают,заваривают и пьют  при простуде.Ребята,вы угадали,что это за дерево?Правильно,липа.Воспитатель читает подсказку на листе бумаги:у липы ствол черного цвета,а ветки раскидистые.Послушайте,как липка о себе говорит:

Выросла я,липка,тоненькой и гибкой.

                                                           Береги меня.

Воспитатель  окликает  всех детей:»Ребята,а позади нас растет кустарник.

Сейчас я  расскажу вам об этом кустарнике.Внимательно послушайте.

Весной,когда на этом кустарнике расцветают цветы,все:и дети,и взрослые –считают,сколько лепестков в цветке.Если кто-то насчитывает пять или больше,говорят,что он нашёл счастливый цветок.Ветки кустарника очень красиво смотрятся в букете.Если не забывать менять воду в вазе,то будет букет стоять долго .Аромат цветов привлекает к себе насекомых.В маленьких цветочках есть нектар, который они пьют.Цветы бывают сиреневые,лиловые,белые.О каком кустарнике идет речь?Конечно, это сирень.Молодцы,ребята.Воспитатель предлагает детям  ещё раз полюбоваться красотой природы,деревьями,кустарниками:»Как красиво всё вокруг,но наше путешествие подошло к концу.Ребята,а  как мы будем заботиться о наших деревьях  и  кустарниках?(Ответы детей :бережно относится к  природе,к деревьям,их не ломать, не рубить, ухаживать,подсаживать новые  и.т.д.).Воспитатель:»Ребята,чтобы лучше запомнить деревья и кустарники,давайте мы их нарисуем.А рисунки  подарим детям старшей группы.»Занятие заканчивается.

Список  литературы

1.Программа»От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

2.»Основы безопасности детей дошкольного возраста»Н.Н.Афдеевой

3.»Юный эколог» С.Н.Николаевой

4.Энциклопедия »Жизнь леса»

5.Стихи А.Прокофьева»Берёза»

И. Токмакова»Ива»

М.В.Исаковский»Весна»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский  сад»Ручеек»  р.п.Шаранга

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной

группе  по познавательному  развитию»Деревья  на  нашей  площадке».

Автор  конспекта НОД:воспитатель Колбина  Л.М.

Задачи приоритетной  образовательной области» Познавательное развитие»:закреплять  и  уточнять знания у детей о названиях деревьев, кустарников, некоторых ранних  цветов  на площадке.Продолжать развивать знания о культуре поведения во время НОД,знать правила движения на улице. Воспитывать  бережное отношение  к природе.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое  развитие»:сохранение и укрепление физического здоровья ,развитие двигательной  активности детей.

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения со взрослыми и сверстниками, формирование доброжелательности в общении.

«Речевое  развитие»:продолжать развивать разговорную речь детей, умение правильно отвечать на вопросы воспитателя ,активизировать словарь детей.

«Художественно-эстетическое развитие :побуждать детей передавать в рисунках красоту деревьев ,кустарников ,красоту  природы ,использовать в рисунке разнообразные цветовые решения.

Предварительная работа: беседа о  культуре поведения,беседа  о деревьях(лиственных  и хвойных)  и  кустарниках,о  весенних цветах.

                                                      Ход  НОД:

Дети  сидят на стульях. Воспитатель обращается к детям:Ребята ,сегодня к нам  в детский сад пришло письмо от старичка-лесовичка,послушайте,пожалуйста.Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте ,дошколята!Пишу вам письмо не с радостью.а с огорчением.

Узнал я ,что дети не любят ходить в лес, не знают названия деревьев,кустарников,цветов.А придут в лесную чащу и заблудятся.Вот поэтому я приготовил вам интересную экскурсию по площадке,а помогут вам мои записки-подсказки,которые вы должны найти.

Дети с воспитателем выходят на улицу.Воспитатель:Ребята,а хотите,чтобы наше путешествие было веселым,мы с вами поедем на поезде.(дети встают друг за другом,выполняют движения,произносят ч-ч-ч).   Воспитатель и дети двигаются по маршруту с указателями(стрелочками),которые приделаны на заборе,выложены на тропинке.Воспитатель говорит детям:»Ребята,обратите внимание ,какая  весенняя погода,как светит солнышко,поют птички.Послушайте  стихотворение  о весне(автор Исаковский)

Весна,весна шумит со всех сторон!

Взлетел петух на самый гребень крыши.

Да так поёт,что слышит весь район.

Воспитатель вместе с детьми подходит к первому дереву(Ива).На дереве висит лист бумаги ,свернутый в трубочку,обвязанный тесемкой.

Воспитатель:»Ребята,а я забыла,как называется это дерево.Но эта трубочка нам поможет.(Дети вместе с воспитателем разворачивают и читают).Воспитатель:»Это дерево-ива.Это дерево высокое,раскидистое,любит влажную землю.Веточки у ивы длинные даже ствола не видно.Листья зеленые,узкие,похожие на маленьких рыбок.Зацветает ива самая первая среди деревьев,а листья теряет самая последняя.Вот как пишет про иву Ирина Токмакова:

Возле речки у обрыва

Плачет ива,плачет ива.

Может ей кого-то жалко?

Может,ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может ,ива хочет пить?

Может ,нам пойти спросить?

Воспитатель и дети идут дальше по дорожке с указателями(стрелочками).

Воспитатель:»Ребята,поднимите вверх головы и посмотрите на это красивое деревце.Вы догадались,как оно называется?Правильно ,елка.Дети находят около ствола ели сделанную из бумаги трубочку-подсказку.Воспитатель загадывает детям загадку:

Зимой  и  летом  одним цветом.(Елка)

Елка всегда  зеленая ,её иголки даже зимой не теряют своего цвета.На елке растут шишки.Зимой семенами шишек питаются птицы,например ,клест.Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг:»Ребята,посмотрите ,сколько разных деревьев растет вокруг.А это дерево вы узнали?Конечно,это клён американский.А как вы догадались?(по семенам,по листьям).Когда  мы с  вами  ходили на экскурсию ,то видели  плоды-крылатки.Они кружат по ветру, точно самолётики.А рядом  по-соседству растет…..правильно,рябинушка.Дети с воспитателем находят между стволами деревьев подсказку и воспитатель читает:рябину  можно узнать по листочкам.Скоро рябинка зацветет,у нее появятся ягоды.А её  ягоды помогают выжить птицам.Послушайте  стихотворение  о рябине:

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я что сладкую,а она  горчит.

То ли эта ягодка просто не дозрела,

Толь рябина хитрая подшутить хотела?

Воспитатель:»Вы ,наверное,пробовали на вкус плоды рябины?Они горьковатые,кислые,а  вот после крепких заморозков становятся слаще.

Воспитатель:»Ребята,а я  хочу  загадать вам загадку:

Её узнаешь по простой примете,

Нет дерева белей на свете.(Берёза)

Дети и воспитатель разворачивают сверток,читают про березу:у берёзки очень тонкие веточки.Послушайте стихотворение А.Прокофьева»Берёзка»

Люблю берёзку русскую,

То  светлую,то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками

С зелёными серёжками.

Люблю  её нарядную,

Родную ,ненаглядную.

Воспитатель  предлагает детям:»А теперь обойдем вокруг этого дерева.

Оно  ещё стоит без листьев.В  июне когда на нём появятся цветочки,их нужно собирать.,так как они обладают лечебными свойствами:цветочки высушивают,заваривают и пьют  при простуде.Ребята,вы угадали,что это за дерево?Правильно,липа.Воспитатель читает подсказку на листе бумаги:у липы ствол черного цвета,а ветки раскидистые.Послушайте,как липка о себе говорит:

Выросла я,липка,тоненькой и гибкой.

                                                           Береги меня.

Воспитатель  окликает  всех детей:»Ребята,а позади нас растет кустарник.

Сейчас я  расскажу вам об этом кустарнике.Внимательно послушайте.

Весной,когда на этом кустарнике расцветают цветы,все:и дети,и взрослые –считают,сколько лепестков в цветке.Если кто-то насчитывает пять или больше,говорят,что он нашёл счастливый цветок.Ветки кустарника очень красиво смотрятся в букете.Если не забывать менять воду в вазе,то будет букет стоять долго .Аромат цветов привлекает к себе насекомых.В маленьких цветочках есть нектар, который они пьют.Цветы бывают сиреневые,лиловые,белые.О каком кустарнике идет речь?Конечно, это сирень.Молодцы,ребята.Воспитатель предлагает детям  ещё раз полюбоваться красотой природы,деревьями,кустарниками:»Как красиво всё вокруг,но наше путешествие подошло к концу.Ребята,а  как мы будем заботиться о наших деревьях  и  кустарниках?(Ответы детей :бережно относится к  природе,к деревьям,их не ломать, не рубить, ухаживать,подсаживать новые  и.т.д.).Воспитатель:»Ребята,чтобы лучше запомнить деревья и кустарники,давайте мы их нарисуем.А рисунки  подарим детям старшей группы.»Занятие заканчивается.

Список  литературы

1.Программа»От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

2.»Основы безопасности детей дошкольного возраста»Н.Н.Афдеевой

3.»Юный эколог» С.Н.Николаевой

4.Энциклопедия »Жизнь леса»

5.Стихи А.Прокофьева»Берёза»

И. Токмакова»Ива»

М.В.Исаковский»Весна»