Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Кто такой человек»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

 «Кто такой человек»

Цели:

·        Уточнить знания детей о человеке в сравнении с жи­вотным и растительным миром, выделяя их существенные признаки.

·        Показать, что человек ближе всего относится к группе зверей.

·        Рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет.

·        Воспитывать отношение к человеку как к естественно­му объекту природы.

·        Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Материал:

Дидактические игры «Напоминающие знаки», «Собери цветок», модели человека, птиц, животных; модели мозга человека и животных.

Предварительная работа

Чтение сказки «Мужик и медведь»; беседы «Почему надо беречь свое здоровье?», «Дары природы», «Внутренние органы человека», дидактические игры «Собери цветок», «Напоми­нающие знаки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

 «Кто такой человек»

Цели:

  • Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки.
  • Показать, что человек ближе всего относится к группе зверей.
  • Рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет.
  • Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы.
  • Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Материал:

Дидактические игры «Напоминающие знаки», «Собери цветок», модели человека, птиц, животных; модели мозга человека и животных.

Предварительная работа

Чтение сказки «Мужик и медведь»; беседы «Почему надо беречь свое здоровье?», «Дары природы», «Внутренние органы человека», дидактические игры «Собери цветок», «Напоминающие знаки».

Ход занятия

Дети готовятся к занятию. Стук в дверь. Входит Незнайка с коробкой: «Здравствуйте, ребята. Я нес для занятия коробку с разными картинками и играми. Решил посмотреть игру, перепутал все и очень огорчился».

Педагог. Не огорчайся, Незнайка. Скажи, как называется игра?

Незнайка. Игра называется «Собери цветок».

Педагог. Ребята, поможем Незнайке?

(Дети садятся на ковер по кругу. Педагог раздает им серединки «цветов» с изображением животных, птиц. Дети рассказывают Незнайке, кого будут собирать. Лепестки «цветов» лежат в середине круга. Дети собирают «цветы». Остаются лепестки с изображением человека. Во время игры звучит спокойная музыка.)

Незнайка. Ребята, кто изображен на лепестках?

(Ответы детей.)

Педагог. Верно, это человек.

Незнайка (указывая на птиц). Я — веселый сказочный герой, это птицы, это животные, а кто такой человек?

Педагог. Ребята, давайте расскажем Незнайке все, что мы знаем о человеке. Как вы думаете, является ли человек частью природы?

(Ответы детей.)

Педагог. Да, человек — это часть природы.

(Дети вместе с Незнайкой подходят к панно, где расположены модели  животных и птиц. Незнайка побуждает детей к обсуждению и сравнению, к какой группе относится человек.)

Незнайка (обращая внимание на модели птиц). Вот смотрите: человек похож на птиц: крылья — руки, две ноги, голова.

(Ответы детей. И так далее, до моделей зверей. Дети доказывают, что человек ближе всего подходит к группе зверей.)

Незнайка. Теперь я знаю, что человек является частью природы, подходит к группе зверей, у него есть руки, ноги, голова. До свидания, я пошел.

Педагог. Нет, Незнайка, ребята тебе еще не все рассказали. Они знают, что человек — это сложный механизм. Состоит он из множества различных органов. Эти органы работают вместе, но каждый выполняет свою работу. Иногда с человеком происходят беды. Какие? (Болеет, несчастный случай и т.д.)

(Ответы детей с использованием игры «Напоминающие знаки»)

Незнайка. Вы много интересного рассказали, но чем же человек отличается от зверей?

(Ответы детей с использованием картинок, отличающих человека от животных: думает, трудится, говорит.)

Незнайка. Вы хорошо отвечали. А пример можете решить? 2 + 2 =?

Педагог. Что помогло вам решить пример?

(Ответы детей.)

Педагог. Верно, без мозга обойтись нельзя. Он управляет работой всех органов с помощью густой сети нервов.

Мозг позволяет нам рассуждать, рисовать, учить стихи. Вот мозг человека, а это мозг зверя (модели).

Педагог. Ребята, давайте немного отдохнем (физминутка):

Из-за парт мы дружно встали

И все дружно зашагали

А потом мы улыбнулись

Выше-выше потянулись

Сели-встали, сели-встали

За минутку сил набрались

Плечи ваши распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

И за парты вновь садитесь.

Педагог. Ребята, мы с вами читали сказку «Мужик и медведь». (Выставляются персонажи к сказке.) Почему мужик сумел обмануть медведя?

(Ответы детей.)

Педагог. Зачем человеку надо думать?

(Ответы детей.)

Незнайка. Да, человек самый умный, самый главный и может делать что хочет.

Педагог. Дети, вы согласны с Незнайкой?

(Ответы детей.)

Педагог. Человек не может прожить один. Он постоянно учится у природы, изучает ее, пользуется дарами природы, охраняет ее.

Незнайка. Посмотрите, какую картину я принес. Вырубит человек деревья, выловит всю рыбу, поймает птиц и останется один. Никто ему мешать не будет. Правда, ребята?

(Ответы детей.)

Педагог. Нет, Незнайка, чтобы этого не случилось, люди берегут, охраняют природу. Если мы будем соблюдать эти правила, то заживем на такой яркой, красивой планете (дает рассмотреть картинку). Незнайка, давай послушаем, что нам скажут дети в игре «Я человек, потому что...»

(Дети высказывают свои суждения.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценност...

Конспект ОД по ФЦКМ для подготовительной группы. Викторина «Страна Человекия».

Цель: Систематизировать знания детей о человеческом организме. Способствовать развитию образного мышления, внимания, логики.  Развивать у детей умение работать в команде. Воспитывать интерес к зд...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Пищеварительная система человека»

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Пищеварительная система человека»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе"Что такое хорошо и что такое плохо"

Занятие по формированию систематизации знаний детей о правилах хорошего и вежливого поведения....