Технологическая карта педагогического проекта «Мастерская природы»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ливерко Мария Александровна
Технологическая карта
педагогического проекта
 
Автор проекта: Ливерко М.А.
Название проекта: «Мастерская природы»
Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный
Возраст воспитанников: вторая младшая группа
Продолжительность проектной деятельности: 3 мес.
Обоснование проекта: 
    Дети очень любят играть с песком и водой.  Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравнится с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств, природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка и обогатят его словарный запас.
Цель: Формировать у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: ценностно – ориентированную; познавательную; творческую; коммуникативную. Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.
Задачи: 
1. Познакомить с разными видами природного материала.
2. Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру.
3. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности. 
4. Формировать интерес к работе с  природным  материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности. 
5. Укреплять здоровье детей, развивать моторику пальцев и мышечную систему.
6. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. 
7. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.
8. Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.
 
Материал: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом и светом.
Предварительная работа: 
Беседы, рассматривание иллюстраций.
 Форма работы: 
1. НОД.
2. Беседы.
Предполагаемый результат:
   Дети должны знать и называть объекты неживой природы (камень, ракушка, вода, песок, шишка).  Иметь простейшие представления об их свойствах. Использовать предмет неживой природы в своих играх, в творчестве.
Работа с родителями: 
Консультации: «Экологическое воспитание».
Список используемой литературы: 
1. «Ребенок в мире поиска» (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста) под ред. О.В.Дыбиной.
2. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Иванова А.И.
3. «Добро пожаловать в экологию». Воронкевич О. А.
4. Интернет - ресурсы
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_liverko_m.a.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

педагогического проекта

Автор проекта: Ливерко М.А.

Название проекта: «Мастерская природы»

Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный

Возраст воспитанников: вторая младшая группа

Продолжительность проектной деятельности: 3 мес.

Обоснование проекта:

    Дети очень любят играть с песком и водой.  Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравнится с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств, природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка и обогатят его словарный запас.

Цель: Формировать у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: ценностно – ориентированную; познавательную; творческую; коммуникативную. Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.

Задачи:

  1. Познакомить с разными видами природного материала.
  2. Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру.
  3. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
  4. Формировать интерес к работе с  природным  материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
  5. Укреплять здоровье детей, развивать моторику пальцев и мышечную систему.
  6. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  7. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.
  8. Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом и светом.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций.

 Форма работы:

  1. НОД.
  2. Беседы.

Предполагаемый результат:

   Дети должны знать и называть объекты неживой природы (камень, ракушка, вода, песок, шишка).  Иметь простейшие представления об их свойствах. Использовать предмет неживой природы в своих играх, в творчестве.

Работа с родителями:

Консультации: «Экологическое воспитание».

Список используемой литературы:

  1. «Ребенок в мире поиска» (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста) под ред. О.В.Дыбиной.
  2. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Иванова А.И.
  3. «Добро пожаловать в экологию». Воронкевич О. А.
  4. Интернет - ресурсы

В ходе проведенного нами проекта было установлено, что дети научились видеть необычное в объектах, которые видели раньше, восхищаться творениями природы, эмоционально откликаться на художественные образы природы, что побуждало детей к проявлению собственного творчества. Детское творчество оказывало положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

Технологическая карта педагогического проекта "Удивительный мир космоса"

Люди разучились удивляться и радоваться простым вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, пархающей с цветка на цветок, звездам, созвездиям и даже целым галактикам....

технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физичес...

Педагогический проект "Мастерская природы"

Педагогический проект по экологии "Мастерская природы" для детей старшей, подготовительной группы...

Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки".

Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки"....

Технологическая карта проведения занятия "Знатоки природы"

Технологическая карта проведения занятия "Знатоки природы"...

Технологическая карта по ознакомлению с природой в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»

Методическая разработка – небольшая по объему работа, охватывающая методику преподавания или изучения ряда тем или одной темы предмета или курса; издание, содержащее конкретные материа...