«Экскурсия в кабинет врача»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Эйдензон Алла Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Экскурсия в кабинет врача»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию

«Экскурсия в кабинет врача»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о работе медицинских работников врач, медицинская сестра.

Задачи:

  1. Познакомить детей с работой врача и медицинской сестры;
  2. Активизация словаря: медицинские карты, прививки, осмотр, термометр, шпатель, весы, ростомер;
  3. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника, воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессии врача;

Рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Профессии», сюжетно-ролевая игра «Больница»;

Ход экскурсии.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пригласим их на нашу музыкальную зарядку!

- Как вы себя чувствуете? (ответы детей).  Давайте мы с вами еще раз поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. А сейчас попробуйте отгадать загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, – разрешит погулять.   (Врач)

- Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра и врач).

- Чтобы сохранить ваше здоровье у врача и медсестры  много работы.  А чтобы узнать, в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет.  Но сначала давайте вспомним, как зовут нашего врача и медсестру и правила поведения в медицинском кабинете. (Ответы детей).

Подходим к кабинету:

- Тише, тише, не шумите

И на двери поглядите.

Красный крест. Что за секрет?

Это значит за дверями… (медицинский кабинет).

- Давайте все вместе повторим: медицинский кабинет. И еще раз. А теперь, Ваня, скажи, Алеша, Катя, повтори.

Дети осматривают кабинет.

Врач и медсестра: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать про этот кабинет? (просторный, светлый, уютный, чистый, интересный)

- В этом помещении медсестра и врач осматривают детей и пишут разную документацию.

У каждого ребенка в нашем детском саду есть карточка, в которой записаны все сведения – как кого зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки.

- Ребята, посмотрите, это ростомер. Давайте скажем все вместе: Ростомер.  Как вы думаете, для чего нужен ростомер? (Измерять рост, сравнивать, насколько дети подросли). (Измеряем 2-3 детей).

- А как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы? (Помогают узнать наш вес, сравнить насколько поправились).

- Разувайся и вставай, Саша, вот так. Твой вес 19 кг. Кто еще хочет узнать свой вес?

- А эта комната называется изолятор. Туда помещают детей, которые заболевают в детском саду, там они ждут своих родителей, чтобы не заразить других детей в группе.  А здесь мы пьем коктейль вкусный и полезный.

- А здесь еще одна дверь. Это тоже кабинет. Давайте посмотрим. (Проходим в процедурный кабинет). Этот кабинет называется процедурный.  Давайте вместе скажем: процедурный кабинет.  Еще разок.  А теперь, Оля,  скажи, Света, Маша…  В этом кабинете медсестра делает прививки, чтобы мы не болели.

Инструментов у врача

Очень много разных.

Вы не бойтесь их, друзья, -

Это безопасно.

И не больно. Ими врач

Смотрит осторожно.

Очень помогает он,

Тем, кому так нужно!

Вот бинт, вата, зеленка, йод, таблетки. А что это такое? Это термометр. Все вместе скажем: термометр. Еще разок. А теперь Витя, Костя, Максим.  Термометр стеклянный, тонкий, очень хрупкий. С ним надо очень аккуратно обращаться, чтобы не разбить! А зачем нужен термометр? Термометром измеряют температуру тела больного. Давайте измерим температуру Сереже. Для этого  градусник ставим подмышку. Температура нормальная, Сережа здоров.

- Это кушетка. Хором… А теперь Артем, Ксюша, Паша… Какая кушетка? Белая, чистая, длинная. Зачем нужна кушетка? На нее кладем того, у кого болит живот, и проводим осмотр.

- Ну вот, ребята, сколько всего нового мы сегодня узнали. Успели многое увидеть и рассмотреть.  Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.

Проводится гимнастика для глаз «Мост».

 Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост)  

Нарисуем букву О, получается легко. (Глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Влево, вправо повернем, (глаза смотрят влево, вправо)

Ну и дальше мы пойдем.

Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилась вам наша экскурсия? (Ответы детей)

Далее медсестра разрешает ребятам еще раз пройти по всему кабинету, отвечая на их вопросы.

Медсестра:

- А теперь ладошки протяните

И горошинки возьмите.

(Детям дают витамины.)

Воспитатель:

- Врачи помогают

И взрослым, и детям,

Как самые добрые

Люди на свете.

Врачи облегчают

Страданья вокруг.

За это «спасибо»

Скажи им, мой друг!

(Дети прощаются, говорят «спасибо», уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема:"Поход в кабинет врача" 2 младшая группа

конспект  занятия по ознакомлению с окружающим (валеология) тема: "Поход в кабинет врача" 2 младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»...

Экскурсия к зубному врачу: «Стоматолог: не страшная профессия»

Экскурсия к зубному врачу: «Стоматолог: не страшная профессия»     На свете найдётся не так уж много людей, чьё сердце не замирает тревожно при слове «стоматолог...

НОД в подготовительной группе "Экскурсия в кабинет врача"

Данная деятельность с детьми направлена на пополнение у детей знаний о работе врача....

Л.Виртуальная экскурсия«В кабинете у врача офтальмолога».

Для знакомства с профессие йврач –окулист, инструментами необходимыми для его деятельности проведена виртуальная экскурсия«В кабинете у врача офтальмолога»....